Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

МУ «Управления образования администрации Кудымкарского района»

МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор школы______Чакилева Е.А.

«___»_______________2014 г.







Программа

воспитания школьников

на I ступени обучения

«Город моей мечты»












Преподаватель:

Тотьмянина

Нина Васильевна,

высшая категория







2014


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Название программы

Программа воспитательной работы «Город моей мечты» (для учащих­ся 1-4-х классов)

2. Авторский коллектив

Тотьмянина Нина Васильевна - учитель начальных классов

3. Заказчик


Отдел образования администрации Кудымкарского района, Пермского края, администрация школы

4. Срок реализации

программы

Сентябрь 2012 - май 2015 года

5. Краткое изложение идеи программы


Системный подход в обучении и воспитании школьников все чаще используется в последние годы. В нашей школе тоже сложилась своя образовательная и воспитательная система. Отличительным признаком воспитательной системы является единство учения, досуга, труда и общения.

Идея программы «Город моей мечты» состоит в том, что в первом классе дети начинают строить город мечты, во второй год обучения его благоустраивают, в третий год являются полноправными жителями и в четвёртый должны получить город мечты. Основной компонент программы направлен на ученическое самоуправление. Класс является основой школьного самоуправления. Задача органов ученического самоуправления - вместе с классным руководителем формировать морально-эстетический климат в классе, школе. С этой целью под руководством актива разрабатывается кодекс чести школьников, его права и обязанности, меры поощрения и порицания.

ЦЕЛЬ программы: Формирование и раскрытие интеллектуального развития и творческой индивидуальности личности младшего школьника, их успешно адаптации в образовательной и социальной среде.

ЗАДАЧИ программы: Развитие личности каждого учащегося;

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника:

  • Оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских и лидерских качеств;

  • Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий каждого ребенка;

  • Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

  • Учить заботиться друг о друге.

Программа «Город моей мечты» поможет моим воспитанникам быть готовыми ко всем трудностям во взрослой жизни!

Проектируемый образ выпускника начальной школы:

1. Нравственный потенциал:

  • Умеет быть культурным и нести культуру людям.

  • Умеет отвечать за свои поступки

  • Уважительно относится к старшим, к родителям, к себе и ко всему окружающему.

  • Умеет понимать других людей и готов помочь человеку, если он в этом нуждается. Умеет быть гуманным ко всему

2. Познавательный (образовательный) потенциал

  • Стремится к знаниям, внимателен, помогает другим в делах и сам обращается за помощью.

  • Учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленной цели, умеют проявлять собранность, организованность.

  • Младший школьник владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

3. Культурный потенциал:

  • Умеет жить в гармонии с окружающим миром, одноклассниками .

  • Умеет уважительно относиться к культурным, ценностям, традициям своего народа.

  • Знает и бережет природу своего края.

4. Физический потенциал:

  • Стремление к физическому совершенствова­нию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные со­ревнования среди сверстников и младших школьников.

Пояснительная записка


Для полноценного прохождения процесса воспитания и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьёй в целом. Воспитательная система класса объединяет разнообразие воспитательной работы и воспитательной деятельности в единое целое. Набором воспитательных мероприятий многого не добьешься: нужна воспитательная система, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, воспитания человека. Воспитание успешно, если оно системно. Системный подход в обучении и воспитании школьников все чаще используется в последние годы. Педагогическая целесообразность создания таких систем состоит в том, что ребенок должен развиваться в условиях целостного воспитательного процесса, где все компоненты максимально взаимосвязаны. Отличительным признаком воспитательной системы является единство учения, досуга, труда и общения. Исходя из этого, мною была разработана программа «Город моей мечты» Ученическое самоуправление является одним из важных составляющих ее компонентов. Класс является основой школьного самоуправления. Задача органов ученического самоуправления - вместе с классным руководителем формировать морально-эстетический климат в классе, школе. С этой целью под руководством актива разрабатывается кодекс чести школьников, его права и обязанности, меры поощрения и порицания. Основой решения задач воспитания, по нашему мнению, должна стать система школьно-семейного воспитания. Задача семьи и школы состоит в том, чтобы сформировать у ребенка качества благородного человека.

Программа «Город моей мечты» поможет моим воспитанникам быть готовыми ко всем трудностям во взрослой жизни! Эта программа - основа моей воспитательной концепции.



Характеристика. В классе 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек. Познавательный уровень средний. Работоспособность высокая. До поступления в школу 15 детей воспитывались в ДОУ, 2 человека не посещали ДОУ. К первому классу дети имеют разную степень готовности к обучению в школе. С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса - 8 человек (47 %). В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиям, осознанно воспринимают новый материал - 5 человек (30 %). Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются. Быстро утомляются - 4 человек (23%). Все дети посещают внеурочные занятия по 6 часов в неделю. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них активное участие. Ярко выраженную индивидуальность, творчество и инициативу проявляют Даша Т., Даша К., Настя Ч., Вика Ч., Маша Ч., Полина И. Родители оказывают помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает достаточно инициативно. Любой вопрос, просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения. Родители стараются уделять время своим детям. Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Из 17 семей учащихся класса 2 неполные семьи, в них воспитанием детей занимается одна мама. Большинство семей детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Вместе с тем, в классе есть дети «группы риска». Такая семья -1. Семеро детей из многодетной семьи. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два основных направления: - психолого-педагогическое просвещение; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.




ПРОГРАММА «ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»
Программа «Город моей мечты» - предоставляет возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственны потенциал, творческую активность, формируются определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, они учатся правильному общению, сознательному учению. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она предполагает участие учащихся, родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования и реализуется на протяжении 4 лет. Ключевыми понятиями, характеризующим сущность воспитательной системы класса является: «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», «активность», «коллектив», которые одновременно исполняют роль принципов классного сообщества, а затем превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Срок реализации программы 2012 - 2015 учебный год

ЦЕЛЬ программы:

  • Формирование и раскрытие интеллектуального развития и творческой индивидуальности личности младшего школьника, их успешно адаптации в образовательной и социальной среде.

ЗАДАЧИ программы:

  • Развитие личности каждого учащегося;

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника:

  • Оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских и лидерских качеств;

  • Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий каждого ребенка;

  • Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

  • Учить заботиться друг о друге.

В основе программы «Город моей мечты» лежат следующие принципы:

Принцип открытости.

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося свои коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполненного дела

Принцип деятельности.

Младший школьник хочет активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу

Принцип свободного участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Принцип сотворчества.

Предоставление учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случаи нельзя поступать с позиции сил, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.









СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: В процессе сотрудничества классно­го руководителя, учащихся и их роди­телей сложилась система воспита­тельной работы, становление которой проходило в несколько этапов.
Программа состоит из 4-х этапов. I этап - 1 класс II этап - 2 класс III этап - 3 класс IV этап - 4 класс

1-й этап «Построим город мечты»

Задачи:

1. Изучение интересов, по­требностей, склонностей и других личных характеристик первокласс­ников.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Выявление потенциальных возможностей школьников.

2-й этап «Благоустройство города»

Задачи: (деятельность по сплочению классного коллектива)
1. Создание благоприятных условий для формирования нормаль­ного психологического микроклимата в классе.

2. Формирование стремления к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Формирование нравственных понятий

3-й этап «Я - житель города»

Задачи:

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

4 этап «Город моей мечты»

Задачи:

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

4. Воспитание самостоятель­ности, развитие умения организовать коллективное творчество.



4. Формы и методы работы.
Формы познавательной деятельности:

  • День открытых уроков
  • Праздники знаний и творчества
  • Турниры знатоков
  • Выпуск предметных газет.
  • Конкурсы: «Папа, мама и я - читающая семья», «Семейные увлечения»,
  • Конкурсы рисунков, сочинений, фотографий «Расскажу о своей семье», «Под крышей дома моего»
  • Уроки семейной любви
  • Классные часы
  • Социальное проектирование.
Формы трудовой деятельности:
  • Работа по оформлению кабинета
  • Благоустройство и озеленение школьного двора
  • Помощь птицам в зимнее время
  • Создание классной библиотеки
  • Дежурство в классе

Формы досуга:
  • Семейные праздники и фестивали: «День именинников», «День матери», «День бабушек и дедушек» и др.
  • Игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Семья года», «Самый сильный папа» и др.
  • Походы, экскурсии, поездки.



Программа включает в себя 5 направлений.

I. СОЗДАНИЕ «ГОРОДА МОЕЙ МЕЧТЫ» ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Задачи:

  • уважение к членам семьи, воспитание семьянина;

  • формирование у детей ролевых отношений: сын, дочь, муж, жена.

  • Закреплять и развивать у детей интерес к изучению традиций своей семьи.

  • Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи и рода.

Мероприятия по реализации программы


№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Класс

Ответственный

Сроки

1

Вечер, посвящённый мамам и бабушкам

Праздник, конкурс

1-4

Кл. руководитель

Март

2

Урок семейной любви

«Поговорим о маме»

Круглый стол

2

Кл. руководитель

Октябрь

3

«Моя семья»

Конкурс рисунков «Моя семья самая дружная»

Классный час

Конкурс

2

Кл. руководитель

Октябрь

4

Вечер отдыха для бабушек и дедушек «От внуков с любовью!»

Праздник

2

Кл. руководитель, род. комитет

Октябрь

5

«Мы вместе!»

Выставка

семейных портретов

1-4

Кл. руководитель

Декабрь

6

Урок семейной любви

«Какой я сын?»

Круглый стол

3

Кл. руководитель

Октябрь

7

Акция

«Открытка для бабушки с дедушкой»

Проект

1-4

Кл. руководитель

Октябрь

8 Выставка Фотографий «Золотых дел мастер» (мастера и мастерицы- дедушки и бабушки)

Проект

1-4

Кл. руководитель

Октябрь

9

«Профессии и увлечения моих бабушек, дедушек» с приглашением в класс бабушек и дедушек

Тематический классный час

3

Кл. руководитель

Ноябрь

10

Праздник мальчиков и девочек

Праздник

3-4

Кл. руководитель

Февраль-март

11

«Мама, папа, я - вместе дружная се­мья»

Соревнование

1-4

Кл. руководи­тель,родители

физрук

Сен­тябрь

12

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

Беседа

1-4

Кл. руководитель

Сен­тябрь-май

13

«Моя мама самая лучшая»

Сочинение

3-4

Кл. руководитель

Март

14

«Мама, ты самая лучшая мама на свете!»

Классный час


2

Кл. руководитель

Март

15

Предновогодние весёлые старты

Праздник,

конкурс

1-4

Родители,

кл. рук.

Декабрь

16

«Читающая семья»

Конкурс

1-4

Библиотекарь

Декабрь

17

«Семья»

Классный час

1-4

Кл. руководитель

Декабрь

18

Урок семейной любви

«Мастерская общения»

(Кл.ч. 4 кл. с. 60)

Круглый стол,

игра

4

Кл. руководитель

Октябрь

II. СОЗДАНИЕ «ГОРОДА МОЕЙ МЕЧТЫ» ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

Задачи:

  • формирование (развитие) коммуникативных функций;

  • воспитание в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;

  • стимуляция позитивного учебного мотива;

  • развитие конгруэнтного общения;

  • укрепление здоровья.

Мероприятия по реализации программы:


№ п/п

Название мероприятия

Форма прове­дения

Класс

Ответственный

Время

1

«Первый звонок»

Торжествен ная линейка

1

Кл. руководи­тель, зам. дирек­тора поУВР

Сентябрь

2

Осенний кросс «Дружба»

Соревнования

1-4

Физрук

Сентябрь

3

«Я и мои одноклассники»

Сочинение

3-4

Кл. руководи­тель

Сентябрь

4

«Правила школьной жизни»

Беседа

1

Кл.

руководитель

Сентябрь

5

«Вперёд, мальчишки!»

Конкурс

1-4

Кл. рук.

девочки

Февраль

6

«А ну-ка, девочки!

Конкурс

1-4

Кл. руководи­тель, мальчики

Март

8

«Веселые старты»

Соревнования

1-4

Кл. руководи­тель, учителя физкультуры

Сен­тябрь-май

9

«Классные обязанности»

Беседа

1-4

Кл.

руководитель

Сен­тябрь-май

10 «Школьный этикет»

Классный час

3

Кл. руководитель

Октябрь

11

«Как добиться успеха?» (Кл. часы 3 класс с. 69);

Классное собрание

3-4

Кл. руководитель

Октябрь

12

«Услышать сердце человека» (Кл. ч 3 кл с.48)

Классный час

3

Кл. руководитель

Май

13

«Прощай, начальная школа»

Праздник

4

Кл. руководитель

Май

14

«Опасные и безопасные ситуации»; (Кл. часы, стр. 206)

Тематический классный час

3

Кл.

руководи­тель

Апрель

15

День именинников

Вечер

1-4

Кл. рук., родители

Ноябрь,

апрель

16

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» Род. соб.1-4, с. 197

Беседа

3

Кл. руководитель

Февраль

17 День силача с папами

Соревнования

1-4

Физрук

Февраль

18 Лыжные гонки

Соревнования

1-4

Физрук

Февраль

19

Общешкольный

День прыгуна

Соревнования

1-4

Физрук

Апрель

20

«Всё о животных»

(Этич. в-е с. 20)

Классный час

2

Кл. руководитель

Март

21

«В поисках Деда Мороза, или волшебное перемирие»

(Кл.ч. 4 кл. с. 182)

Праздник

конкурсы

4

Классный рук.

родители

Декабрь

22

«Справедливость к одноклассникам и к себе» (Кл. часы 3 класс с 74);

Тематический классный час

3

Кл. руководитель

Январь

23

Социальное проектирование

Проект

1-4

Кл. руководитель

Февраль

24

Работа с активом класса

Групповая

1-4

Кл. руководитель

Ежемесячно




III. «МОЕ ОТЕЧЕСТВО И Я»

Задачи:

  • формирование чувства верности своему Отечеству;

  • готовность к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите Родины;
  • воспитание любви к малой родине;
  • развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведе­ния

Класс

Ответственный

Время

1

«Как работает закон?»

Парламентский урок

3-4

Кл. руководитель

Сен­тябрь

2

Государственная символика

Классный час

2

Кл. руководитель

Сен­тябрь

3

«Мои права и обязанности»

Тематич кл.час Выпуск коллажей

1-4

Кл. руководитель

4

«Все мы разные»

Классный час

2

Кл. рук.

Январь

5

«Мы- жители родного края!»

Тематический классный час, Игра-викторин

1

Кл. руководитель,

Февраль

6

«Чтобы Родине служить, надо ловким, сильным быть!» с приглашением участника В. О. войны

Тематические классный час

2-4

Кл. руководитель

Май

7

«Дорожные знаки и Светофор»

Классный час

3

Кл. руководитель,

Октябрь

8

«Вы в битве Родину спасли»(Кл. ч. по этике, с.182

Тематический классный час

3

Кл. руководитель

Май

9

На что имею право

(Кл. часы 3 класс с. 130)

Тематический классный час

4

Кл. руководитель

Ноябрь

10

«ООН и всеобщая деклорация прав человека»

(Кл.ч. 4 кл. с. 4)

Классный час

4

Кл. руководитель

Сентябрь

11

«Основные права и свободы человека»

Деловая игра

4

Кл. руководитель,

Ноябрь

12

«Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

(Кл.ч. 4 кл. с. 4)

Классное собрание

4

Кл. руководитель

Февраль

13

«Парад войск»

Смотр строя и пес­ни

1-4

Кл. рук., военрук

Май

14

«О вреде сквернословия»

(Кл.ч. 4 кл. с. 48)

Беседа

4

Кл. руководитель,

Март

16

«Труд - основа жизни»

(Кл.ч. 4 кл. с. 139)

Вечер загадок

4

Кл. руководитель

Апрель

17 «Пионеры -герои» (презентация) Тематический классный час

2

Кл. руководитель

Апрель

18 «Дети войны» (презентация) Тематический классный час посвящ. Вов

1

Кл. руководитель

Май

19 «Поговорим о войне» (Этич. в-е с. 168) Тематический классный час

2

Кл. руководитель

Май


IV. «КУЛЬТУРА И МЫ»

Задачи:

  • Воспитывать чувства прекрасного, осуществляя через различные средства.
  • Стимулировать желание создавать красивые вещи, украшать свой быт.
  • Формировать потребность самому создавать прекрасное в любой деятельности, особенно в творческой.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать.

Название мероприятия

Форма проведе­ния

Класс

Ответственный

Время

1

Поездка в театр, музей

Экскурсия

1-4

Кл. руководитель

Сентябрь-май

2

« Зелёный наряд нашей планеты» (Этич. в-е с. 94);

Устный журнал

2

Кл. руководитель

Май

3

«Хорошая книга - твой друг на всю жизнь»

(Этич. в-е с. 43);

Беседа

3

Кл. руководитель

Январь

4

Организованный поход на природу с родителями

Поход

1-4

родители

Сентябрь-июнь

5 «Дед Мороз»

Конкурс рисунков

1-4

Библиотекарь

Декабрь

6 Фотоконкурс «Я у бабушки любимый внук» Фотоконкурс


2

Кл. руководитель

Октябрь

7

Классный час «Откуда к нам пришла Ёлка?»

Беседа

2

Кл. руководитель

Декабрь

8

Экскурсия в сельский музей.


1-4

Кл. руководитель

Февраль

9

Поездка в кинотеатр с родителями

Мастер-класс

2

Кл.

руководитель

Ноябрь

10

Конкурс поделок из природного материала

Выставка

1-4

Учитель

Сентябрь

11

Коллективная экскурсия в сельскую библиотеку

Экскурсия

1-4

Кл. руководитель

Сентябрь-май

12

«Русская пейзажная живопись»

Внекл. занят. по ИЗО

4

Кл. руководитель

Март

13

«Путешествие по природным зонам нашей страны» (Кл.ч. 4 кл. с. 130)

Урок-путешествие

КВН

4

Кл.

руководитель

Февраль

14

«Маленькая принцесса» (Кл.ч. 4 кл. с. 199)

Юмористич. шоу ко Дню

Валентина

4

Кл. руководитель

Февраль

15

Коллективная поездка в Кунгурскую пещеру

Экскурсия

4

Классный рук.

родители

Апрель

17

«В мире цветов»

Рисунок

3-4

Кл. руководитель

Сентябрь-май

18

«Друг в моих глазах»

Рисунок

4

Кл.

руководитель

Апрель

19

В мире искусства

Викторина

по ИЗО

4

Кл. руководитель

Декабрь

21

«Салют Победы»

Урок

рисунок,

3-4

Кл. руководитель

Май

23

«Планета Земля - ее судьба в твоих ру­ках»

Беседа

4

Кл.

руководитель

Апрель

26

«Этика и психология отношений»

Классный час

3-4

Кл. руководитель

Октябрь

27

«В человеке должно быть все прекрас­но!»

Беседа

4

Кл.

руководитель

Январь

28

День Матери

Концерт

1-4

Ноябрь

29

Правила поведения в лесу(Кл.ч. 3 кл. с. 233)

Классный час

3

Кл.

руководитель

Апрель



V. «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

  • помочь детям понять жизненный приоритет здоровья;

  • обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях;

  • побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию;

  • создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.

Название мероприятия

Форма проведения

Класс

Ответствен­ный

Время

1

«Природа и человек»

Беседа

1

Кл.

руководи­тель

Сентябрь

2

Путь к доброму здоровью.

( Кл. ч. 4кл. с. 57);

Классный час

1

Кл.

руководи­тель

Октябрь

3

«Не всё вкусное полезно»

Урок Семейной Любви на тему ЗОЖ

2

Кл. руководи­тель,

Апрель

4

«Что значит быть здоровым»

Беседа

1

Кл. руководи­тель

Декабрь

5

«Твоё здоровье»

(Кл. часы 3 класс с191);

Тематический классный час

3

кл. рук., медсестра

Апрель

6

Помни правила дорожного движения

(Кл. часы 3 класс с 233);

Классный час

3

Кл.

руководи­тель

Май

7

«Что может носовой платок»

Классный час

2

Кл. руководи­тель

Февраль

8

«Понятия добро и зло, отноше­ние к вред. привычкам» (Кл.ч.4 кл. с. 112)

Тематический классный час

4

Кл. руководитель

Октябрь

9

«Умей сказать: Нет!»

Классный час

4

Кл. руководи­тель

Апрель

10

Катание с гор на санках

Прогулка

1-4

Кл. руководи­тель, родители

Январь

11

Катание на коньках

Прогулка

2-4

Кл. руководи­тель

Март

12

Коллективный поход

Поход

1- 4

Кл. руководи­тель, род. комит.

Сентябрь, июнь






Взаимодействие с семьей

Семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Задача учителя всеми доступными средствами достигнуть взаимодействия, согласия с родителями в воспитании.

Вовлечение родителей в совместную деятельность осуществляется следующими формами:

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные тематические консультации

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • Совместный отдых детей и родителей

  • Дни открыты дверей

А так же оказывается помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Родительские собрания:

1 класс

Первое собрание проходит летом:

  • «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» (Род.соб. 1-4 кл, с 91)

  • «Трудности адаптации первоклассников к школе» (Род. соб. 1-4 кл, с. 95)

  • «Режим дня в жизни школьника» (Род. соб. 1-4 кл, с. 114)

  • «Родителям о внимании и внимательности» (Род. соб. 1-4 кл, с. 103)

  • «Подведём итоги первого года жизни в школе»

2 класс

● «Влияние родительских установок на развитие детей»» ( Род. соб. (1), с.29)

● «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании) (с.3 ч 2)

● «Стили семейного воспитания» (Род. соб. с. 11, ч. 2)

● «Непослушный ребёнок» (Дж.Добсон «Непосл. реб-к»)

3 класс

● «Мой ребёнок становится трудным»» ( Род. соб. (1-4, с.162)

● «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день» (Род. собран. 1-4 кл. с. 177)

● «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» (Род. соб. 1-4 кл, с. 197)

● «Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению» (Род. собр. 1-4 кл., стр. 180)

4 класс

  • «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»

(Род. соб. 1-4 кл, с. 186)

  • «Поговорим о дружбе» (Род. соб. 1-4 кл, с. 200)

  • «Как уберечь ребёнка от насилия» (Род. соб. 1-4 кл, с. 204)

  • «Вот и стали мы на год взрослей…» (Род. соб. 1-4 кл, с. 214

Ожидаемые результаты.


Модель выпускника начальной школы

Умеет быть культурным и нести культуру людям.

Умеет отвечать за свои поступки

Младший школьник владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности

Умеет жить в гармонии с окружающим миром, одноклассниками.

Уважительно относится к старшим, к родителям, к себе и ко всему окружающему. Умеет понимать других людей и готов помочь человеку, если он в этом нуждается. Умеет быть гуманным ко всему живому.

Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты

Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечтыПрограмма по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечтыПрограмма по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты

Учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленной цели, умеют проявлять собранность, организованность.



Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечтыПрограмма по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечтыПрограмма по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты

Умеет уважительно относиться к культурным, ценностям, традициям своего народа.

Знает и бережет природу своего края.

Умеет уважительно относиться к культурным, ценностям, традициям своего народа.

Знает и бережет природу своего края.

Стремится к знаниям, внимателен, помогает другим в делах и сам обращается за помощью.

Стремится к знаниям, внимателен, помогает другим в делах и сам обращается за помощью.



СХЕМА СТРОИТЕЛЬСТВА



Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты

Программа по воспитательной работе для начальной ступени Город моей мечты













План работы

на 2012 - 2013 учебный год















2012 - 2013 уч.год

Перспективный план воспитательной работы в 1 классе

на 2012/13 уч. год




Месячники

Ключевое мероприятие в классе

3 четверть


Месячник родного края

Игра - викторина «Мы - жители родного края!»


Месячник здоровья


Тематический классный час

«Путь к доброму здоровью».

4 четверть


Месячник воинской славы

России


Тематический классный час

«Дети войны»










Содержание программы.

Данная программа предполагает:

1. Тематические классные часы:

● Выборы актива класса;

● Правила поведения на дорогах. Инструктажи;

● «Откуда взялись правила поведения»;

● «Времена года»

● «Дети войны» (Этич. в-е с. 168);

● Путь к доброму здоровью. ( Кл. ч. 4кл. с. 57);

2. Тематические классные собрания.

● «Ты должен быть вежливым!» (Этич. в-е с. 31);

● Итоговое классное собрание.

3. Мероприятия с детьми.

● Вечер, посвящённый мальчикам.

● Поездка в театр, музей.

4. Мероприятия с родителями.

● Выборы родительского комитета.

● День именинников.

● Организованный поход на природу с родителями.

5. Родительские собрания.

Первое собрание проходит летом:

  • «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»(Род.соб. 1-4 кл, с 91)

  • «Трудности адаптации первоклассников к школе» (Род. соб. 1-4 кл, с. 95)

  • «Режим дня в жизни школьника» (Род. соб. 1-4 кл, с. 114)

  • «Родителям о внимании и внимательности» (Род. соб. 1-4 кл, с. 103)

  • «Подведём итоги первого года жизни в школе»

6. Работа со специалистами школы

Психолог

Соцпедагог (Месячник Здоровья)

7. Работа с активом

  • Работа по подготовке к мероприятиям

  • Контроль за выполнением должностных обязанностей

Предполагаемый результат.

Воплощение в жизнь данной программы предполагает воспитание чувства коллективизма, формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости, формирование здорового образа жизни младших школьников.

Актив класса совместно с классным руководителем постарается добиться, чтобы

к концу учебного года сформировался дружный коллектив.

3 четверть

Месячник Родного края

Работа с классным

коллективом

Общешкольные мероприятия

Работа

с активом

Работа

с семьёй

Индивидуальная

работа

Анализ

Дел

10.01 - 19 января


  • Кл. час «Итоги за 2 четверть «А у нас в классе было…что мне понравилось?»

14.01 . Конкурс учебно-исслед-их работ.

В шк.библиотеке: Викторина для 1кл. «130 лет со дня рождения А.Н. Толстого»(Петрова)

16.01. Вовлечение мэров по планированию месячника Родного края (Чудинова В.В.)




Работа с дневниками

21 - 26 января


Тематический

классный час «Герои - богатыри Коми края»



24.01. Пригласить предс. род. комитета на Заседание Школьного родительского комитета




28 - 2 февраля


3 февраля

Экскурсия в сельский музей

28.01. Конкурс рисунков «Чудо-богатырь земли Коми», для 1-4кл.,









4 - 9 февраля



Экскурсия в сельскую библиотеку

9.02. Выставка-конкурс стихов, сочинений о красоте и экопроблемах родного края

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности» (Род. соб. 1-4 кл, с. 103)

Дополнительное чтение с Тимофеем и Оксаной






11- 16 февраля

КАНИКУЛЫ


18 - 23 февраля

22 февраля

Вечер, посвящённый мальчикам.

Чаепитие. Игры

20.02. Праздничная спортивная программа для 1-4кл.,

22.02. Выставка фотоколлажей к 23 февраля «Настоящий полковник»

Вовлечь девочек приготовить подарки и игры для мальчиков

22.02

Школа для родителей (Климова Н.А., Мелентьева Е.Н.)

.

Индивидуальная работа с Никитой по математике











25 - 2 марта

Пригласить Людмилу Ивановну на Громкие чтения. Коми-пермяцкие сказки.

28.02 Фестиваль-конкурс этнокультурных и социальных проектов для уч-ся

Совместное мероприятие с родителями

День именинников







4 - 9 марта

Классный час

«Портрет мамы!».

Конкурс рисунков.

7.03 Праздник Весны и красоты

6.03 Выставка фото+эссе «Эталон женской красоты»

Вовлечение в ТУ Мин-ра культуры по проведению вечера в классе

Совместное мероприятие с родителями «Сегодня мамин праздник»







11 - 16 марта

Пригласить на кл. час

Ирину П. из 3 класса с исследовательской работой

14.03 Общешкольный День прыгуна

Презентация «Эти разные, разные кошки». (Петрова



Работа с дневниками



18 - 23 марта

Тематический классный час «Путь к доброму здоровью».

Итоговый классный час. Инструктаж о поведении на дорогах и у реки во время весенних каникул

21.03

Общешкольный День детского творчества









Исследовательская работа - 1 «Снежные тайны» (Ирина П)

Род. собраний - 1 «Родителям о внимании и внимательности»

Тематических классных часов - 2: «Герои - богатыри Коми края»; «Путь к доброму здоровью»

Совместное мероприятие с родителями 1 «Вечер, посвящённый мамам, бабушкам»

2. Совместное мероприятие с родителями «День именинников»

Освоение пространства учащимися: 1. Поход в сельский музей. 2. Экскурсия в сельскую библиотеку.


4 четверть

Месячник Здоровья


Работа с классным

коллективом


Общешкольные мероприятия

Работа

с активом

Работа

с семьёй

Индивидуальная

работа

Анализ

Дел

3-6 апреля

Тематический классный час на тему ЗОЖ «Путь к доброму здоровью»

04.04. День Смеха (Тебенькова О.М.)

Дополнительное чтение с Тимофеем, Вовой и Никитой.





8-13 апреля

Тематический классный час по правилам дорожного движения «Мы - юные пешеходы». Презентация.

Виктортна «Азбука юных космонавтов»

11.04. Викторина по ЗОЖ для уч-ся 1-4 кл. «Здоровым быть - долго жить»

  • Конкурс загадок о Здоровье для 1-2кл. (Петрова Л.И.)

9.04. Заседание РК №4. Родительский лекторий «Что надо знать о вредных привычках детей» (Климова Н.А.).

Подготовка детей к конкурсу «Почемучка»







15-20 апреля


Неделя детского творчества
Выпуск социальных буклетов и коллажей, компьютерных презентаций по ЗОЖ и СОЗ 1-11 кл. 18.04. День Прыгуна

17.04. Отправить Мэра (Машу Ч)на Сбор Совета культуры по планированию и проведению месячника «Воинской Славы России»


Родительское собрание «Подведём итоги первого года жизни в школе»


Работа с Портфолию

Подготовка детей к конкурсу «Почемучка»







22-27 апреля

Пригласить Марину Ник. на кл. час для показа роликов, клипов «О вреде наркотиков, табака и алкоголя»

Конкурс рисунков и фотографий «Служение Отечеству: события и имена» для уч-ся 1-11кл.

25.04. Презентация - защита школьных социальных проектов

Вовлечение в ТУ Мин-ра культуры по проведению вечера в классе

Пригласить РК класса для оформления классного ПОРТФОЛИО

Совместное мероприятие с родителями «День зимних и весенних именинников»



Работа с дневниками

Индивидуальная работа с Никитой по математике





29 апреля 4 мая

Тематический классный час «Дети войны» (Этич.

в-е с. 168)

  • Пригласить с Презентацией к 9 мая «Герои не умирают» Петрову Л.И.
  • 3.05.Посетить Кувинский краеедч. музей Праздник Пасхи ( «Исток»)
  • Принять участие в Фестивали военной песни «Строки, опаленные войной» (СДК)
  • Принять участие в первомайской сельской легкоатлетической эстафете (СДК)


  • Привлечь родителей принять участие с детьми в Конкурсе пасхальных яиц (Музей «Исток»)
  • Пригласить председателя РК на итоговое заседание РК №5.(Климова Н.А.)





Работа с дневниками



6-11 мая

Экскурсия в сельскую библиотеку на Урок мужества для 1-2кл.

«Я видел седых детей» 7.05. Общешкольный смотр строя и песни - Парад-смотр «Строя и песни» в селе». - Участие в митинге посвященном Дню великой Победы









13-18 мая

Экскурсия на природу «Наблюдения за весенними изменениями»

Репетиция к празднику «День Школьника»

18.05. Общешкольный праздник «День Школьника»

14.05 Рейд в д.Тебенькова

Работа с дневниками

Дополнительная работа с Никитой, Вовой и Тимофеем


20-25 мая

Итоговый классный час

«Мы почти второклассники»

Инструктаж по ТБ во время каникул

25.05. «Праздник Последнего звонка»


Совместный поход с родителями.




Род. собраний - 1 «Подведём итоги первого года жизни в школе»

Тематических классных часов - 3: «Мы - юные пешеходы». Презентация»; «Путь к доброму здоровью»; «Дети войны»

Совместное мероприятие с родителями 1 Совместное мероприятие с родителями «День именинников»

2. Конкурсе пасхальных яиц (Музей «Исток»)

3. Коллективный поход на природу.

Освоение пространства учащимися: 1 поход в сельский музей на Праздник Пасхи.

2. Экскурсия в сельскую библиотеку на Урок мужества «Я видел седых детей»












































Динамика успеваемости

Ф.И. учащихся


2010-2011

3 кл.

2011-2012

4 кл.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Епанова Кристина









Истомин Александр









Караваева Софья









Климов Алексей









Пелянев Алексанр









Плотникова Ирина









Рычков Владислав









Чакилева Юлия









Чугаев Кирилл









Шестин Александр













Динамика здоровья

(пропущено уроков по болезни)



Ф.И. учащихся


2010-2011

3 кл.

2011-2012

4 кл.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Епанова Кристина









Истомин Александр









Караваева Софья









Климов Алексей









Пелянев Алексанр









Плотникова Ирина









Рычков Владислав









Чакилева Юлия









Чугаев Кирилл









Шестин Александр









Карта здоровья уч-ся

Ф.И. учащихся


2010-2011

3 кл.

2011-2012

4 кл.

Группа здоровья

Физкульт. группа

Группа здоровья

Физкульт. группа

Епанова Кристина





Истомин Александр





Караваева Софья





Климов Алексей





Пелянев Алексанр





Плотникова Ирина





Рычков Владислав





Чакилева Юлия





Чугаев Кирилл





Шестин Александр













Занятость дополнительным образованием

Ф.И. учащихся


2010-2011

3 кл.

2011-2012

4 кл.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Епанова Кристина









Истомин Александр









Караваева Софья









Климов Алексей









Пелянев Алексанр









Плотникова Ирина









Рычков Владислав









Чакилева Юлия









Чугаев Кирилл









Шестин Александр





















Распределение поручений

Ф.И. учащихся


2010-2011

2 кл.

2011-2012

3 кл.

2012-2013

4 кл.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Гуляева Любовь













Довгань Виктория













Истомина Арина













Климова Ольга













Козлова Виктория













Надымов Илья













Надымов Кирилл













Радостева Светлана













Семушова Надя













Чугаева Яна













Щукина Светлана













Щукин Данил













Участие в учебных конкурсах




Ф.И уч-ся

Олимпиады, учебные конкурсы, уч- исследовательские работы




Учитель

Результаты деятельности

Школьный

Районный

Окружной

Краевой

Федеральный

1.

Епанова Кристина







2.

Истомин Александр







3.

Караваева Софья







4.

Климов Алеша







5.

Пелянев Саша







6.

Плотникова Ирина







7.

Рычков Владик







8.

Чакилева Юля







9.

ЧугаевКирилл







10.

Шестин Саша








Участие в спортивных соревнованиях




Ф.И уч-ся


Спортивные соревнования




Учитель

Результаты деятельности

Школьный

Районный

Окружной

1.

Епанова Кристина





2.

Истомин Александр





3.

Караваева Софья





4.

Климов Алеша





5.

Пелянев Саша





6.

Плотникова Ирина





7.

Рычков Владик





8.

Чакилева Юля





9.

ЧугаевКирилл





10.

Шестин Саша






Участие в творческих конкурсах




Ф.И уч-ся

Олимпиады, учебные конкурсы, уч- исследовательские работы




Учитель

Результаты деятельности

Школьный

Районный

Окружной

Краевой

Федеральный

1.

Епанова Кристина







2.

Истомин Александр







3.

Караваева Софья







4.

Климов Алеша







5.

Пелянев Саша







6.

Плотникова Ирина







7.

Рычков Владик







8.

Чакилева Юля







9.

ЧугаевКирилл







10.

Шестин Саша


































Программа «Город моей мечты» учителя начальных классов Тотьмяниной Н.В

МАОУ Кувинская СОШ.



© 2010-2022