Урок математики 1 класс Задачи на сравнение чисел УМК 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе УМК «Школа 2100»

учитель МБОУ «СОШ № 22»

г. Октябрьского РБ

Шакирова Галия Фаритовна

[email protected]


Тема: Задачи на сравнение чисел. (1 урок) Цели урока:

  • Формирование у обучающихся способности к решению простых задач на разностное сравнение чисел, через анализ графических схем и составление выражений (3 случая);
  • Совершенствование навыка счета в пределах 9.
  • Развитие пространственного мышления, речи, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Формирование навыков самооценивания у детей, осознания гражданской эдентичности.

Оборудование: 1. Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. М.: Баласс, 2000, с. 52-53. 2. Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку. 3. Жетончики, закладки. Ход урока: 10.25 I. Этап вхождения в урок (1-2 мин.) - Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Галия Фаритовна. У нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо! Я надеюсь, что мы с вами подружимся и станем одной большой семьей. Впереди вас ждет много нового и интересного. Мы будем решать задачи, сравнивать числа, совершенствовать счет, развивать внимание и логику. На уроке надо быть внимательными и активными. За правильный ответ вы будете откладывать жетон, в конце урока мы подведем итог и выявим самых активных.
П. Актуализация опорных знаний (устный счет). 1. Минутка чистописания. (3 мин.) 10.27- Начнем с математической разминки. Отгадайте ребус: 7я - семья (слайд картинка) - Что такое семья? (Семья - это группа родственников живущих вместе) (слайд картинка) - Сосчитайте, сколько в этой семье человек. Эту цифру мы пропишем в минутке чистописания. - Откройте учебники на с. 53. Положите его с наклоном, сядьте прямо, ручки возьмите правильно. - Посмотрите на ряд прописанных чисел и установите закономерность. Как получается каждое следующее число (количество цифр увеличивается на одно). - Давайте вспомним, как она пишется (на слайде) - Продолжите эту закономерность. (Проверка по слайду) - Проверьте свой ряд чисел по слайду. Возьмите жетон у кого так 10.30 2. Работа над нумерацией и составом чисел (по цепочке) (2-3 мин) - Продолжаем математическую разминку. - Посчитай от 1до7, от 7 до15, от 10 до 7. - Назовите последующее числа 7,на сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее числа 7, на сколько предыдущее число меньше последующего? - Дополните числа до 7 (на слайде) 10.33 3. Задание на развитие внимания (2 мин) Игра «Найди отличия» (на слайде) -В нашей дружной семье, каждому найдется занятие по душе. Маша и Паша родные брат с сестрой, вечерами любят решать кроссворды, математические ребусы. Одно из таких заданий я вам предлагаю выполнить. - Найдите отличия на этих картинках. 10.35 4. Решение задачи (фронтальная работа) (4 мин) - А еще ребята любят играть с конструктором. Послушайте задачу. - Маша и Паша работали с конструктором. Они собрали самолет из 9 деталей. Из них 5 деталей использовала Маша, а Паша - остальные детали. Сколько деталей использовал Паша? (На доске схема задачи, учитель «одевает схему») - О ком говориться в задаче? (О Маше и Паше) - Чем занимались дети? (они конструировали самолет) - Сколько деталей они использовали, чтобы построить самолет?(9) - Это целое или часть? (целое) - Сколько деталей использовала Маша? (5) - Это целое или часть? (часть) - Что будем искать в задаче? (Сколько деталей использовал Паша) - Это целое или часть? (часть) - Как найти часть (хором: чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть) - Как запишем решение? (9-5=4) - Что в задаче было неизвестно? (Сколько деталей у Паши) - Назовите ответ. (У Паши 4 детали)
10.39. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) - Утро в семье начинается с зарядки, я предлагаю вам отдохнуть (показ учителем) - Молодцы! Садитесь.
III. Изучение нового материала: 10.41.1. Подведение к проблеме (11 мин) - Сегодня, мы познакомимся с новым видом задач, в которых надо сравнивать числа. Нам помогут дети из предыдущей задачи (детали на доске) - У Маши были круглые детали. У Паши - треугольные. У кого больше деталей? (У Маши) Почему? (потому что 5 больше 4, 4 называем при счете раньше, чем 5). А как еще можно сравнить (составить пары). Ребята, помогите мне составить пары ниточками (приглашаю 1 ученика). - Сколько кругов имеет пару? (4) - Сколько кругов осталось без пары? (1) - Значит кругов больше. А на сколько кругов больше, чем треугольников? (На 1) - Что вам помогло это определить? (рисунок) - А теперь попробуйте определить каких фигур больше на этом рисунке (на слайде). - Почему это задание трудно выполнить? (очень много предметов, долго составлять пары) - Что мы не можем сделать? (сравнить и сказать, где больше, где меньше) - Значит чему мы будем учиться? (будем учиться сравнивать большие числа) - Сегодня нам надо найти такой способ сравнения, для которого не требуется рисунок, а надо просто выполнить вычисление. 2. Открытие нового знания. А) - Давайте вернемся к деталям. - Оставшийся без пары круг - это часть или целое? (часть) - Каким действием находится часть? (вычитанием) - Как найти эту часть, назовите решение (5-4) (учитель записывает под рисунком) -5 - это какое число? (большее), 4 - это какое число? (меньшее), значит, что же нужно вычитать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее). Вывод по слайду: правило хором. Б) - Эту задачу можно изобразить в виде схемы с отрезками (на доске) - Каких фигур было больше (кругов), значит большим отрезком обозначим большее число. - Каких фигур меньше (треугольников), значит меньшим отрезком обозначим меньшее число. Оставшаяся часть отрезка называется разницей. Она и показывает, на сколько одно число меньше или больше другого. Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный: из чего состоит большее число? (из меньшего числа и разницы) - Давайте поиграем в игру «Расшифруй букву»: - Я буду показывать на букву, а вы хором называйте, что она обозначает. - А теперь игра «День - ночь». Вы положите головы на парты, я что-то изменю в записи, а вы скажите, что неизвестно и как его найти. (Хоровое закрепление неизвестных компонентов) 10.52.3. Первичное закрепление. (3 мин) - Попробуем решить буквенные выражения на с 52 в № 2 под схемами. - Кто сможет прочитать первое? (учитель показывает на доске) Что получится в результате сложения? Запиши (ребенок у доски) - Как получилось второе выражение? (части поменяли местами) - А результат изменится? (нет) Что запишем в пустом квадрате? - Расшифруйте следующее выражение. Что же получится, если…. 10.55.4. Самостоятельная работа (С 52, № 3) (3 мин.) - Ребята, найдите № 3 на с 52. Прочитаем хором задание. - Что неизвестно на первой схеме в № 3?, во 2, в 3? - Попробуйте сами записать буквенные выражения и найти неизвестные компоненты. (Самопроверка по слайду) -У кого так записано 1 выражение? Поднимите руки. Возьмите жетон (Анализ работ) -У кого все 3 выражения правильны?
10.58. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин) - Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле каждый лепесток, Речка, звери, птицы, луг На зарядку встали вдруг. Становитесь, детвора, отдохнуть и нам пора. (на слайде)
11.00 IV. Повторение, воспитательный момент (6 мин) (Решение примеров по цепочке из № 5 на с. 53) - В нашей семье очень любят считать и решать числовые выражения. Давайте и мы с вами решим примеры на с. 53 № 3 по цепочке. Первый пример….. 7+0+1-4=* (4)C 2+3+4-8=*(1)Р 4-1+6-7=*(2)О 9-9+5-0=*(5)И 7-5+1+3=*(6)Я 6-4+6-5=*(3)С - Расположите ответы примеров в верхней строке таблицы в порядке возрастания, с какого числа нужно начать? -1,2,3,4,5,6. - Под числом запишите буквы. - Какое слово у нас получилось? (Россия) - Что значит это слово? (ответы детей) (серия слайдов) - Страна, в которой мы живем, называется Россия. Эта наша большая Родина. - В какой республике мы живем? (Башкортостан). Это наша малая родина. - В ней проживают люди разных национальностей. Все эти народы живут дружно, как одна большая семья. В семье должен быть мир, лад и взаимопонимание. Только тогда наша Россия будет сильна и могуча. Но каждый из нас должен стараться помогать вашим близким и поддерживать их. 11.06. V. Рефлексия (2 мин) - Что мы сегодня учились делать? (учились сравнивать группы предметов) - Что нового узнали? (Как находить большее число, меньшее число и разницу) - Как найти на сколько одно число больше или меньше другого? (хором правило) 11.08. VΙ. Оценивание (2 мин) - Посчитайте жетоны у вас на столах. Поднимите руки, у кого нет ни одного жетона? - У кого 10, 9,8….Молодцы! - Спасибо за урок! - В память об этом уроке я дарю вам закладки! (11.10)





































© 2010-2022