- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока внеклассного чтения на тему: Н. Носов «Незнайка на Луне» (3 класс)
Конспект урока внеклассного чтения на тему: Н. Носов «Незнайка на Луне» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булавкина Л.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Н. Носов «Незнайка на Луне». Задачи урока: образовательные: создать условия, способствующие расширению читательского кругозора обучающихся; продолжать формировать умения: анализировать произведение, находить описание внешности героя, продолжать прививать интерес к книге, к слову; умения выразить в слове свои впечатления, своё видение человека; узнать значение слова «трилогия». развивающие и воспитательные: развивать память, внимание, мышление; развивать речевые умения и творческие способности детей; воспитывать интерес к чтению. Оборудование: книжная выставка по произведениям Н.Н. Носова; портрет Н. Носова; рисунки гномов, Тридевятого государства; карточки с памяткой «План рассказа о герое»;
Ход урока:
- Орг. момент: А теперь проверь, дружок,
- Постановка цели. Актуализация знаний:
- «Приключения Незнайки и его др...»
- «Приключения Толи Клю...»
План рассказа о герое 1. Начни рассказ о понравившемся (непонравившемся) герое со слов: «мне очень понравился(ась)», «меня ужаснул(а)», «больше всего мне запомнился(ась)», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь», «мне очень понравился(ась)», «я был удивлён, узнав...» и т. д. 2. Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения. (зачитай из текста) 3. Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя. 4. Перечисли основные черты характера этого героя. 5. Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами. 6. Вспомни героев других произведений, которые в чём-то схожи с этим персонажем. 7. Хотелось (не хотелось) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему? 8. Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передаёт характер этого героя? 9. Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?
- Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.
- Вслед за текстом. Жёлтый, красный, голубой... (работа над развитием речи и творческих спообностей обучающихся.)
- А сейчас Гном Загадалка проверит хорошая ли у вас память и достаточно ли внимательны во время чтения. Работаем в группах. Он принёс следующее задание: прочитайте отрывок и о трилогии Н.Н. Носова «Незнайка на Луне». Вставьте пропущенные слова:
Группа 4: Его маленькие ... глазки воровато бегали по сторонам, и по всему его виду можно понять, что он замыслил что-то недоброе [с.148]. Сам господин Клопс сидел в это время дома и, ничего не подозревая, попивал какао из большой … чашки [с.256]. Оно было смуглое, широкоскулое, с небольшими, аккуратно приглаженными ... усиками и короткой остроконечной бородкой [с.159]. На спине его ... пиджака красовалась большая треугольная дырка [с.256]. Со стороны могло показаться, будто над покрывшим всю долину дымящимся морем плыла лишь голова Скуперфильда в ... цилиндре [с.322]. (Правильные ответы: Он был одет точно так же, как и другие полицейские, если не считать, что вместо каски у него на голове был остроконечный жёлтый колпак с оранжевыми помпонами и с такой же оранжевой мохнатой кисточкой на конце. Коротышка в жёлтой тужурке с опаской взглянул на сидевшего рядом Пончика [с.370]. Жёлтая тужурка была хорошо видна, и Пончик не терял её из виду в толпе городских пешеходов [с.410]. Фуксия и Селёдочка уложили Незнайку в постель, надели на него жёлтенькие, канареечные брюки и оранжевую рубашку, натянули на ножки чулочки и обули ботинки, наконец повязали на шею зелёный галстук и даже надели на голову его любимую голубую шляпу [с.412]. Это был толстенький краснощёкенький коротышка с большой розовой лысиной на голове [с.107]. С этими словами он стащил с Незнайки его голубую шляпу и сунул в руку монетки [с.159]. Сам господин Клопс сидел в это время дома и, ничего не подозревая, попивал какао из большой голубой чашки [с.256]. Навстречу нашим путникам уже бежал толстенький, кругленький коротышка в аккуратном голубом костюме и белом галстуке [с.453]. Его маленькие чёрные глазки воровато бегали по сторонам, и по всему его виду можно понять, что он замыслил что-то недоброе [с.148]. Оно было смуглое, широкоскулое, с небольшими, аккуратно приглаженными чёрными усиками и короткой остроконечной бородкой [с.159]. На спине его чёрного пиджака красовалась большая треугольная дырка [с.256]. Со стороны могло показаться, будто над покрывшим всю долину дымящимся морем плыла лишь голова Скуперфильда в чёрном цилиндре [с.322].) - Проверим. (каждая группа зачитывает свои ответы, остальные проверяют). - При описании внешности героя какие прилагательные автор использовал больше всего? (цветовые) - Как вы думаете для чего автор использовал «цветовые» прилагательные? - Кто из вас заметил какие «цветовые» прилагательные больше всего употребил автор? - А вам удалось представить поверхность Луны, какие предметы на ней? А как автор вам помог это представить? - О чем нам предлагает задуматься автор? Сформулируйте главную идею этого произведения. - Подумайте, как может сложиться судьба героев в будущем? - Какие достоинства произведения вы отметили? 6. Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся на уроке. Рефлексия: - Что нового, интересного вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?