Преемственность ДОУ со школой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Утверждён»:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 36 «Золотой ключик»

___________ Никишина Н. Н.


Принят на заседании Педагогического совета « 27 » января 2015 г. протокол № 3 Введен в действие приказом «12» января 2015г. от « 12 » января 2015 г. № ____



Программа преемственности дошкольной и начальной ступеней образования




Обоснование программы
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности. Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. МБОУ основная общеобразовательная школа №14 имеет широкие возможности для реализации программы преемственности, так как в условиях педагогического процесса реализуются образовательные программы ДОУ и начальная школа. Таким образом, преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Установление преемственности между дошкольной группой и начальной школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Целенаправленное взаимодействие дошкольной группы и начальной школы №14 возможно только при разработке и реализации программы преемственности. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями. Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения ДОУ - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Программа преемственности основывается на следующих теоретико-методологических положениях: 1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного и начального образования; 3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного и начального образования. Основные содержательные линии непрерывного образования детей от 5 до 7 лет в рамках программы преемственности: 1. Психологические новообразования данного периода: рефлексия как осознание себя и своей деятельности; произвольность; воображение; познавательная активность; понимание и оперирование знаково - символическими системами (в частности, моделирование, графическая деятельность, понимание графического языка). 2. Социальное развитие: осознание социальных прав и обязанностей; взаимодействие с окружающим миром. 3. Деятельностное развитие: овладение деятельностью, прежде всего ведущей; формирование творческого характера деятельности. 4. Готовность к дальнейшему образованию, изучению учебных предметов: языковое развитие как предпосылка изучения предмета «Родной язык», математическое развитие как предпосылка изучения предмета «Математика», художественно - эстетическое развитие как предпосылка изучения предметов данного цикла и т. д. Цель программы: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в условиях функционирования МБОУ основной общеобразовательной школы №14 Задачи программы: 1. Создать на территории школы единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями. 2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса МБОУ . 3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 4.Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 5.Способствовать преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований. 6. Создать единую стратегию в работе с родителями.

7. Обеспечить профессиональный рост педагогов.


Принципы построения программы Принцип интеграции содержания дошкольного и начального школьного образования. Принцип гуманизации, означающий личностно-ориентированных подход к детям дошкольного и младшего школьного возраста на основе передовых идей психолого-педагогической науки. Принцип системности, означающий проектирование непрерывного процесса по реализации программы. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, основанного на специфике этапов развития и личностных характеристик воспитанников. Принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы, позволяющий дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение.


Содержательные компоненты преемственности


Эмоциональный - учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника в процессе обучения. Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики. Деятельностный - обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода. Содержательный - правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей

  • Социально - коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно - эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.
установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе. Коммуникативный - учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации. Педагогический - постановка в центр воспитательно - образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и предметный мир, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

Направления реализации программы преемственностиПреемственность ДОУ со школойПреемственность ДОУ со школойПреемственность ДОУ со школой

Организационно-методическое обеспечение

Работа с родителями

Работа с детьми дошкольной группы

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов.
  • Взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.
  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.

  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещение занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением).
  • . Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик "предшкольного" образования.
Данное направление имеет несколько аспектов: Информационно - просветительский: предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно-воспитательной работы. Изучение программы старших групп и первого класса. Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ». Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы (взаимное посещение педагогами уроков в школе и непосредственной образовательной деятельности детей в дошкольных группах с последующем обсуждением). Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанников в процессе обучения в начальных классах.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы в рамках школы «Всезнайка».

  • Совместную работу педагогов по отслеживанию развития детей, определению "школьной зрелости".

  • Проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольной группы, направленные на изучение интегративных качеств личности.

  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.

  • Проведение дней открытых дверей.

  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

  • Открытые занятия

  • Консультации воспитателя, учителя начальных классов

  • Организация экскурсий по школе.

  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Данное направление осуществляется через разнообразные формы работы с родителями:

1.Консультации родителей воспитателями, педагогами, учителями «Как подготовить ребенка к школе» (о значении УУД для обучения в школе), «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».

2. Лекторий в рамках школы будущего первоклассника «Всезнайка». 3. Родительские собрания: «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе с позиции формирования УУД»; «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи» и др.


Этапы реализации программы преемственности


Направления

работы

1 этап

2 этап

3 этап

подготовительный

Внедренческий

Результативный


2015-2016

2016-2017

2018 Теоретическое и Информационное обеспечение программы. Сбор и анализ информации (анкеты, опросные листы, срезы, тесты) Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по проблеме преемственности Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Подготовка нормативно-правовой базы. Разработка программы проведения эксперимента. Изучение социума (запросы родителей). Определение уровня готовности детей к школе. Педагогическая диагностика изучение профессионального уровня воспитателей, учителей начальных классов. Владение современными педагогическими технологиями построения образовательного процесса в ДОУ и начальной школе. Определение влияния инновационных технологий на воспитательно-образовательный процесс, определение уровня и качества знаний детей в соответствии с ФГОС ДО Оценка деятельности дошкольных групп и начальной школы со стороны родителей. Формирование банка данных по имеющимся технологиям. Сбор данных в банк развития идей школы.
Обработка информационно-аналитических материалов по сравнению двух этапов. Определение уровня и качества знаний детей в динамике. Педагогическая диагностика. Анализ влияния инновационных технологий на развитие образовательного учреждения. Публикации о ходе инновационной деятельности в сборнике Презентация педагогического опыта в рамках работы экспериментальной площадки и на методических объединениях специалистов ДОУ и начальной школы. Финансовое, материально-техническое обеспечение. Изучение наличия и оптимального использования МТ базы. Организация работы психолого-педагогической службы и сопровождение детей. Консультирование родителей будущих воспитанников Организация работы логопункта с детьми дошкольного возраста, кружковой работы. Анализ уровня развития МТ базы и ее возможностей для ведения инновационной деятельности в рамках программ эксперимента «Психолого-педагогические условия преемственности дошкольного и начального школьного образования» Работа с педагогическими кадрами Разработка и утверждение программы «Преемственность дошкольного и начального школьного образования», Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание картотеки планирования образовательного процесса. Внедрение программы. Разработка и внедрение перспективного плана работы с детьми в соответствии с ФГОС Использования разных видов деятельности. Повышение квалификации работников в рамках преемственности. Интеграция образовательных областей Собеседование, изучение материалов. Оформление опыта работы в сборнике площадки. Определение качества и результативности Работа с детьми Выявление интересов потребностей, проблем в развитии. Определение группы риска. Оценка возможностей уровня развития и качества знаний с использованием новых технологий психолого-педагогического обследования. Организация образовательного процессе на основе принципов ФГОС. Определение уровня развития, анализа достижения результатов с предыдущими годами. Подготовка индивидуальной карты при переходе на следующую ступень обучения. Обработка результатов по усвоению программы. Внешние связи с заинтересованными организациями. Оформление договорных отношений по выбранному направлению с педагогическим колледжем Организация работы ШМС, творческие встречи Обобщение педагогического опыта, анализ результативности программы Работа с семьей. Поиск развития педагогического сотрудничества Предоставление возможности ознакомления с результатами деятельности педагогов и детей через различные организационные формы работы. Психолого-педагогические консультации. Анкетирование и опрос родителей для выявления родительских потребностей и ожиданий. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы через наглядную информацию, творческие отчеты пред родителями. Организация работы родительского комитета. Анализ взаимодействия с семьей по достижению поставленной цели. Результаты работы родительского комитета. Анализ выполнения программы развития. Обеспечение оптимального пути выполнения Программы «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» Подготовка карт анализа. Выявление и анализ недостатков, корректировка. Использование системы контроля за деятельностью педагога и ребенка Оценка использования результативности индивидуальных планов Анализ выполнения образовательной программы и 2 этапа развития программы Организация работ по использованию полученных результатов всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; Обобщение опыта работы, внедрение и распространение в дошкольные учреждения Составление методических рекомендации, подготовка итогового отчета по экспериментальной деятельности; Проведение научно-практической конференции. Подготовка публикаций о результатах работы

На основе выделенных направлений в программе составлен совместный план работы дошкольных образовательной группы и классов начальной школы МБОУ основной общеобразовательной №14 по реализации преемственности.

Совместный план работы дошкольных образовательных групп МБОУ основная общеобразовательная школа №14 по реализации преемственности
(направление: ДОУ - начальная школа)

п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Встреча учителей выпускных

4-х классов с воспитателями подготовительных к школе групп

1. Скорректировать план совместной работы начальной школы и дошкольных групп

2. Выявить возможность и место участия выпускников подготовительных групп в празднике "1 сентября - День Знаний".

август

Зав.ДОУ , учителя начальных классов и воспитатели

2.

Диагностика, определяющая готовность детей к обучению в школе «Адаптация первоклассников», совместный педсовет с воспитателями дошкольных групп

Проанализировать уровни сформированности интегративных качеств первоклассников и готовности к обучению в школе, согласно модели

Сентябрь

Учитель начальных классов

3.

Праздник "1 сентября - День Знаний".

Создать для будущего выпускника дошкольных групп условия для повышения учебной мотивации.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Зав ДОУ , учителя начальных классов и воспитатели

4.

Взаимопосещение воспитателями дошкольных групп уроков в 1-м классе начальной школы и учителей выпускных 4-х классов непосредственной образовательной деятельности в дошкольных группах

Познакомить воспитателей дошкольных групп с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Зав. ДОУ , учителя начальных классов и воспитатели

5

Выставка продуктивной деятельности «Осенняя фантазия»

Совместное творчество учащихся начальных классов и детей дошкольных групп

Учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп

6

Мастер - класс для учителей: «Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности»

Защита творческих тем по воспитанию детей воспитателями дошкольных групп

Ноябрь

Воспитатели

7.

Совместное заседание ШМС

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

1.Выработать педагогами дошкольных групп и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

Ноябрь

Учителя начальных классов и воспитатели

8.

Изучение воспитателями подготовительных групп программ 1-го класса начальной. школы, планируемых к открытию на будущий учебный год.

Показать разнообразие программ в начальной школе.

Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программах школы.

Сентябрь - апрель

Учителя начальных классов и воспитатели

9.

Праздник "Мы теперь - ученики".

Выявить возможность и место участия выпускников подготовительной группы в празднике "Мы теперь - ученики".

Создать для будущего выпускника дошкольных групп условия возникновения желания учиться в школе.

Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Ноябрь

Учителя начальных классов

10

Семинар-практикум

«Использование здоровье-сберегающих технологий в работе дошкольных групп и начальной школы

Знакомство с новыми образовательными технологиями

Ноябрь

Администрация школы

11.

Работа школы будущего первоклассника "Всезнайка"(проведение адаптационных занятий с воспитанниками дошкольной группы)

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

Учителя начальных классов и воспитатели

12

Акция «Начальная школа - детскому саду: новогоднее чудо» Шефская помощь учащихся начальных классов воспитанникам дошкольных групп. Обмен опытом по театрализованной деятельности педагогов начальных классов и дошкольных групп

Создание условий для совместного эмоционально фона при проведении праздников, развлечений, досугов, выставок

Декабрь

Учителя начальных классов и воспитатели

13.

Проведение совместного педагогического совета для обсуждения преемственности в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

Выявить особенности программ по речевому развитию

Подготовить к школе воспитанников дошкольных групп согласно программным требованиям ДОУ и школы.

Декабрь-

февраль

Учителя начальных классов и воспитатели

14

Посещение мероприятия в дошкольных группах по физкультурному досугу «Ловкие, сильные, быстрые», посвящённому Дню защитника Отечества

Привлечение учащихся начальных классов к проведению праздника

Февраль

Учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп

15.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительных групп.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительных групп, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Учителя начальных классов и воспитатели

16.

Проведение совместного родительского собрания "Подготовка к школе в системе "Детский сад - семья - школа"

Привлечь родителей к обучению детей в школе

Сформулировать задачи дошкольной группы и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников дошкольной группы к обучению в школе.

Март

Администрация

Учителя начальных классов и воспитатели

17.

Экскурсии воспитанников дошкольных групп в школу в рамках «Дня открытых дверей»

Познакомить воспитанников дошкольной группы со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Март

Администрация

Учителя начальных классов и воспитатели

18

Праздник «Масленица»

Совместная организации праздника учащихся начальной школы и дошкольной группы

Март

Учителя начальных классов и воспитатели

19.

Организация тематической творческой выставки: "Вот что я умею!"

1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

Учителя начальных классов и воспитатели

20.

Консультации для родителей будущих первоклассников "Как правильно организовать свободное время ребёнка"

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учителя начальных классов и воспитатели

21

Выставка «Мир глазами детей» Преемственность изобразительных технологий в дошкольном образовании и начальной школе

Учителя начальных классов и воспитатели

22.

"День открытых дверей" (по отдельному плану)

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

Администрация

Учителя начальных классов и воспитатели

24

Диагностическое обследование, определяющее успешность обучения первоклассников в конце учебного года

Определение уровня готовности к обучению в школе

Март

Администрация, учителя начальной школы

25

Круглый стол «Сравнительный анализ диагностики в начале и середине учебного года»

Обсуждение проблем в подготовке к школе детей дошкольной группы

Март

Учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп

Экскурсия «Введение в школьную жизнь» Знакомство со школьной библиотекой, спортивным залом, школьным музеем, игровыми комнатами, кабинетом музыки

Путешествие по школьным станциям

Апрель

Администрация

Учителя начальных классов и воспитатели

16.

Праздник "Прощай, Азбука!"

1 Создать для будущего выпускника дошкольной группы условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Май

127.

Круглый стол "Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы начальной школы и дошкольных групп на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы начальной школы и дошкольных групп по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

28.

Участие первоклассников в празднике "До свидания, детский сад!"

Создать для будущего выпускника дошкольных групп условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Воспитатели дошкольных групп

29

Педагогический совет «Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой» Анализ работы по преемственности за год. Составление плана работы на новый 2013-2014 учебный год. Создание консультативных пунктов для родителей будущих первоклассников на базе школы

Подведение итогов по реализации программы преемственности

Май

Администрация

Учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп

Психолог

Ожидаемые результаты программы 1. Согласование целей воспитания, обучения и развитие на уровне дошкольных групп и начальной школы, подчиненность всего учебно - воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его обще интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки. 2. Создание сопряженных учебных планов и программ, их согласование в отдельных звеньях образовательной системы. 3. Определение структуры и содержания учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности. 4. Разработка единых для дошкольных групп и начальной школы принципов создания предметно - развивающей среды, игровых комнат, учебных классов, кабинетов. 5. Согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков на разных этапах обучения. 6. Создание системы диагностических тестов и заданий для контроля за достигнутым уровнем развития детей и для дальнейшего его прогнозирования.


Вся деятельность программы ориентирована на модель дошкольника. Модель выпускника дошкольных групп - предполагаемый результат совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник


Исходя из новых федеральных государственных образовательных стандартов, при реализации программы преемственности необходимо опираться на сформированности интегративных качеств личности детей, приобретенных в процесс усвоения образовательной программы.


Содержание интегративных качеств личности детей


п/п

Критерии оценки результативности освоения программы детьми

Показатели

развития Физическое развитие, сформированность культурно-гигиенических навыков


У ребёнка развиты основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.


    Стремление к познанию, активность, любознательность
    Ребёнок интересуется всем новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
      Эмоциональная отзывчивость
      Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
        Владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
        Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
          Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, на основе соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
          Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
            Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
            Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
              Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, о культурных ценностях и традициях народов.
              Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о традициях народов.
                Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности
                Ребёнок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У него сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


                © 2010-2022