• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике

Класс: группа кратковременного пребывания детей

Тема занятия: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги « в клетку».

Средства, обеспечивающие учебный процесс на занятии:

Игрушка Незнайка, магнитная доска с цифрами, листы «в клетку», раздаточный материал, карандаши, скакалки, карточки с цифрами, изображения сказочных персонажей, изображения различных цветов и вазы.

Цель: создание условий для развития умений ориентироваться как на плоскости листа, так и в пространстве.

Обучающие задачи:1) закрепить знания прямого и обратного счета от 1 до 10.

2) упражнять в умении ориентироваться как на плоскости листа «в клетку», так и в окружающем пространстве.

3) учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «внизу», «вверху».

Развивающие задачи: 1) развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность на занятии, стремление помочь другому, умение видеть свои и чужие ошибки и исправлять их.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

  2. Наглядный (игрушки, картинки, карточки)

  3. Словесный (вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

  4. Поощрения, анализ занятия.

Межпредметные связи: окружающий мир, обучение грамоте, развитие речи.

Индивидуальная работа с детьми: 1) закрепить обратный счет в пределах 10 с Анастасией Волковой; 2) воспитывать выдержку у Ильи Грязнова.

План занятия:

  1. Организационный момент. (3 мин.)

  2. Повторение изученного материала.

- Закрепление знаний счета от 1 до 10.

- Работа у доски. (7 мин.)

  1. Проблемная ситуация «Незнайка получил задание, но не знает, как его выполнить, нужно ему помочь». (5 мин.)

  2. Физминутка «Речка». (2 мин.)

  3. Практическая часть. (6 мин.)

- Ориентировка в пространстве (помещение класса).

- Игра в прятки с Незнайкой.

  1. Работа на листе бумаги «в клетку». (5 мин.)

- Закрепление знаний «Помоги Незнайке расставить мебель в квартире».

  1. Рефлексия. (1 мин.)

  2. Итог урока. (1 мин.)

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организацион-ный момент.

Воспитатель вносит в класс Незнайку (игрушка). Обращается к детям: - Дети, сегодня на занятие к нам пришел Незнайка. Он принес с собой цветы, чтобы собрать букет для Мушки - у нее сегодня день рождения. Но у него ничего не выходит. Вы знаете, что этот малыш живет в Цветочном городе. Он всегда пытался чему-либо научиться: рисовать, играть на музыкальных инструментах. Но у него ничего не получается.

- Как вы думаете, почему?

Давайте поможем ему собрать букет - за каждое правильно выполненное задание Незнайка будет давать вам по цветочку, а в конце нашего занятия мы соберем красивый букет и подарим его Мушке.



Ответы детей

Цель данного этапа занятия -сконцентрировать внимание детей, вызвать желание помогать Незнайке.

II. Повторение изученного материала.

- Но прежде чем идти на день рождения, Незнайке необходимо выполнить поручение Знайки: нужно прикрепить таблички с номерами к их домам. На одном берегу Огуречной реки расположены дома с номерами от 1 до 10, а на другом берегу - наоборот, от 10 до 1. Незнайка выполнил это задание - посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите: есть ли ошибки у Незнайки. Если есть, давайте их исправим, поможем ему. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

(за правильно выполненное задание дети получают по цветочку - ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Один ребенок исправляет ошибки в расположении домиков на одном берегу, а второй ребенок - на другом.

Остальные дети проверяют точность выполнения задания.

Цель данного этапа занятия - закрепление знаний прямого и обратного счета от 1 до 10.

III. Изучение нового материала. Ориентировка на плоскости листа.

Ребята, жители Цветочного города собрали большой урожай огурцов, сложили их в корзины под большим деревом. Попросили Незнайку отнести эти корзины малышкам: Мушке, Белочке, Елочке и Стрекозе. Но они живут в разных местах города, и Незнайка задумался: как ему выполнить это задание - давайте ему поможем. Я думаю, он очень обрадуется нашей помощи. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Возьмите корзины с огурцами (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) под деревом и отнесите их малышкам. Но обязательно уточните, правильно ли вы их доставили. Для этого задайте вопрос: «Мушка живет вверху слева от большого дерева?» и т.д.

(за правильно выполненное задание дети получают по цветочку - ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Дети берут по одной корзинке и прикрепляют их рядом с изображением малышки. При этом они поясняют свои действия: «Я прикрепляю корзинку сюда, потому что…». Остальные дети проверяют точность выполнения задания.

Упражнение на развитие умения ориентироваться на плоскости листа, умения использовать в своей речи слова «слева», «справа», «внизу», «вверху».

IV. Физминутка

Мы сегодня хорошо помогали Незнайке, а теперь давайте отдохнем. Сходим на «речку».

Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа Речка лентой впереди Сверху мостик, погляди! Чтобы плыть еще скорей Надо нам грести быстрей Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем.

Дети встают из-за столов, идут «на речку» (берега обозначены скакалками), повторяют слова и движения за воспитателем.

Цель данного этапа - снятие напряжения мышц, развитие координации, закрепление понятий «вверх», «слева», «справа».

V.Практическая часть. Игра в прятки с Незнайкой

- Отдохнули? Тогда давайте поиграем с Незнайкой еще. Он будет прятать цветочки, а вы их будете искать. Кто первый найдет, должен сказать, где именно его нашел. Например, «Я нашел ромашку слева от Незнайки», «Я нашел василек около шкафа». Найденные цветы кладите себе на столы, ведь мы из них будем составлять букет для Мушки.

Дети разыскивают спрятанные цветы и, не отходя от места находки, объясняют свое месторасположение по шаблону, озвученному воспитателем.

Цель данного этапа - учить ориентироваться в пространстве классной комнаты, развивать зрительное внимание, вовлекать в игру малоактивных детей.

VI. Закрепление изученного. «Помоги Незнайке расставить мебель в квартире».

- Смотрите, сколько цветов мы уже нашли. Как вы думаете, мы большой соберем букет для Мушки? Вы молодцы сегодня. Все дружно играли в прятки. Но у Незнайки есть еще одна просьба к вам. Ему нужно расставить красиво мебель в квартире. У вас на столе лежат листы бумаги «в клетку». Посередине листа изображен стол (буква С), он обозначен точкой. Я и Незнайка будем говорить вам, куда поставить мебель, а вы отмечайте по клеточкам. Нужно влево от точки отсчитать пять клеточек, и поставить сюда телевизор. Обозначьте его точкой и напишите букву Т. Вверх от точки С отсчитайте три клеточки и поставьте шкаф. Обозначьте его точкой и буквой Ш. Вправо от точки С отсчитайте четыре клеточки и поставьте кровать. Обозначьте ее буквой К. Вниз от стола отсчитайте пять клеточек, и поставьте диван. Обозначьте его буквой Д. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

(после выполнения задания воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку и проверяет правильность выполнения задания. За правильно выполненное - дает цветочек).

Дети сидят за столами, перед ними листы «в клетку» и карандаш. По указанию воспитателя отмечают заданные точки на плоскости листа.

Цель данного этапа - отработка умения ориентироваться на плоскости листа «в клетку», умения услышать задание и правильно его выполнить; закрепление знания алфавита.

VII.Рефлексия.

Давайте соберем букет для Мушки. Для этого давайте «поставим» в вазу все заработанные цветы.

Посмотрите, как вы думаете, понравится ли букет Мушке?

Дети подходят к доске, на которой прикреплено изображение вазы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) и «ставят» в нее цветы.

Ответы детей.

Данный этап проводится для того, чтобы дети наглядно могли увидеть результат своей деятельности, оценить свои успехи.

VIII. Итог занятия.

Давайте проводим Незнайку, пожелаем ему счастливого пути.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего запомнилось?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.

Дети высказывают свои пожелания Незнайке.

Ответы детей. Цель данного этапа занятия - проанализировать свою деятельность в течение занятия, высказать свое мнение по поводу проделанной работы.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»



2

4

5

1

9

3

10

6

8

7

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

10

9

8

6

5

2

4

1

3

7Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

М Б

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Ё С

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»Занятие по математике для детей группы кратковременного пребывания «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги «в клетку»»

















Ш .







Т .

С .

К .












Д .















ПРИЛОЖЕНИЕ 5



© 2010-2022