- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Тема Дательный падеж имён существительных-
Урок русского языка Тема Дательный падеж имён существительных-
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавочникова Г.Н. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 14 г. Белая Калитва
Урок русского языка
Тема урока:
«Дательный падеж имен существительных»
Учитель начальных классов Лавочникова Галина Николаевна
(Назови одним словом)
Класс 4 «А»
Урок Русский язык
Тсма: «Дательный падеж имея существительных»
Цель:
I Ознакомить с особенностью имен существительных в Дательном падеже.
1 Обогащение словаря уч-ся,. формирование навыков связной речи.
3. Развитие умения применять ранее изученные правила.
Ход урока.
-
Организация класса (введение в урок)
Парк задумчивый овеян голубою дымкой,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкой Листья кленов пестрой стайкой
Тихо-тихо падают
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю.
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
-
О каком времени года стихотворение? Почему?
-
Сколько периодов можно выделить в осени? Какой сейчас период осени?
(Обобщение: На календаре -- 22 октября, период «золотой осени»; осень заглянет и к нам на урок, а пока запишите «число», «Классная работа».
-
Минута чистописания.
а) Характеристика звука
б) Повторение правила правописания безударных гласных.
-
Словарная работа.
11.
Чисто, красиво, опрятно
аккуратно
2.
Большой населенный пункт
город
3.
Национальность и язык основного
русский
коренного населения России
4.
Помидор, картофель, огурец
овощи
5.
Все население планеты
народ
6.
Десятый месяц года
октябрь
7.
Продукт, и? которого изготавливают
молоко
сыр, творог, сметану
-
Взаимопроверка с соседом по парте.
-
Обведите первые буквы слов, прочтите слово: агроном
-
Чтение слово из словаря, составление предложения с словом.
- Работа по развитию речи.
а) Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
'Заглянул он, дет и, в класс
Золотисты звоном. - восстановить порядок слов в предложении земля от листьев стала желтая
Группы (Звёздочки и солнышки) - Дополнить предложение однородными членами и записать предложение. Группа (тучки) - Записать, разобрать по членам предложения. б) Работа в группах с текстами. (Листья с доски «падают» детям на парты, па обратной стороне текст, состоящий из 4 предложении. Задание: вставить пропущенные буквы, озаглавить, определить вид текста).
- текст.
- текст.
- текст.
- текст.
- текст.
- текст.
- текст.
(Обобщение): - Какие бывают тексты?
-
Физминутка.
Ветер принес на доску несколько листочков.
И,Р,Д,В,Т,П.
Какие ассоциации возникаюТ с этой записью?
(Начальные буквы падежей)
-
Работа над новым материалом.
(Разноуровневые задания)
а) Кл асс: и Б л к Е р и ш г а д л м МШЫЕАУОЗ А ГXЦ ЗЭАГОТИДЬТММ ЕФХЦЧНЩЮЯ - ЦК 1ГЙ П JI Ъ Ы JI м ЩЧЖй ьъюьх в Я К У С LIJ ЕIIП А11 Ы К Л D В А Ы Г О Р С Я Ф А Г IIIБ О Й С И М Й П
(В каждой строке обвести тy букву, которая повторяется, прочитайте слово).
б) Устные ответы учеников по карточкам.
в) Установление соответствия между названиями падежей и вопросами.
-
Над каким падежом будем работать на уроке? (Над Дательным.)
(Выходит мальчик с шапочкой па голосе)
Я - называюсь дательным.
Работаю старательно,
Кому отдать. К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.
На какие вопросы отвечает Д. п.?
-
С какими предлогами употребляется?
-
Загадки загадываются по рядам:
1ряд
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок
(туман) 2 ряд .
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе
(туча)
3 ряд
Дивная краса после лета пришла Птиц на юг Отправила.
Деревья раскрасила
(осень)
Изменение слов но падежам.
- Подчеркните слова в Д.п.
(Упражнение п распознавании слов в Д.п.)
- Запишите только те существительные, которые стоят в Д.п.
Ещё пуще старуха вздурилась.
Опять к рыбке старика посылает
а
По щеке ударила мужа
Старичок отправился к морю.
-
Из какой сказки взяты строки? Кто автор? Какое время года любил А.С.Пушкин?
Выполнение упр. 128 с. 60.
(Установление падежных соответствий, работа в парах) Д.п. Р.п.
Приехал к товарищу; пошел без друга; увидел землю; ушел от огня; побежал к дорожке; достал до полки; написал бабушке.
- Какое словосочетание не подошло к одному падежу?
В каком падеже употребили существительное?
- Это тема следующего урока русского языка.
- Итог урока.
- О каком падеже говорили на уроке?
- на какие вопросы отвечает?
- С какими предлогами употребляется?
(Запись па доске)
4Д.П.
кому?
К, по
«чему?»
Поздняя осень, грачи улетели.
Лес обнажился, поля опустели. - На память о золотой осени ветер принес вам листочки с домашним заданием
(с. 61 Упр 130).