Рабочая программа по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Кормёжка»

Балаковского района Саратовской области


Согласовано: руководитель МО ______________________ Л.А.Злобина Протокол № ______ от «____»____2012 г. Согласовано: зам. директора по УВР _______________________ С.Ю.Майорова «____»__________2012 г.
Утверждаю: директор школы _______________________ Е.Ю.Полынина Приказ № _________ от ___________ 2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога начальной школы

второй квалификационной категории

колонцовой

ольги Владимировны

по МАТЕМАТИКЕ

2 класс

на 2012 - 2013 учебный год

2 раздел

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «____»________2012 г.










МАТЕМАТИКА

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КТП уроков математики во 2 классе рассчитано на 4 часа в неделю (136 часов за год), составлено в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков. За основу взят Сборник программ начального общего образования по учебным предметам в 2 ч. /Сост. Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/Учебник, 2011, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:

  • - Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • - Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина. - М.: Академкнига/Учебник, 2012
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1 - 4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью: - Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. - Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. - Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. - Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1-х - 4-х классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации). Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической. Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий. Планируемый результат: Соответствие знаний и умений обучающихся требованиям, предъявляемым по данной программе.














3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов в год - 136 Количество часов в неделю - 4 Количество часов в I четверти - 32 Количество часов во II четверти - 31 Количество часов в III четверти - 39

Количество часов в IV четверти - 34

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Числа и величины

20 часов

2

Арифметические действия

46 часов

3

Текстовые задачи

36 часов

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

10 часов

5

Геометрические величины

12 часов

6

Работа с данными

12 часов

Всего

136 часов











4. Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе


Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.
























5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание учебного материала

ИКТ

Дата



Корректировка


1 полугодие (63ч)

1 Математика и летние каникулы. Техника безопасности на уроке

«БЭ КиМ»

03.09


2 Математика и летние каникулы

04.09


3 Практическая работа «Как найти сокровища?»

06.09


4 Счет десятками и «круглые» двузначные числа

07.09


5 Числовые равенства и неравенства

10.09


6 Числовые выражения и их значения

11.09


7 Сложение «круглых» двузначных чисел

13.09


8 Вычитание «круглых» двузначных чисел

14.09


9 Десятки и единицы

17.09


10 Краткая запись задачи

18.09


11 Килограмм

20.09


12 Килограмм. Сколько килограмм


21.09


13 Учимся решать задачи


24.09


14 Контрольная работа № 1 «Круглые двузначные числа и действия над ними»

25.09


15 Работа над ошибками к/р. Прямая бесконечна

27.09


16 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

№71

28.09


17 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

01.10


18 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

02.10


19 Прямая и луч

04.10


20 Прибавление к «круглому» числу двузначного

05.10


21 Вычитание «круглого» числа из двузначного

08.10


22 Дополнение до «круглого» числа

09.10


23 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

11.10


24 Вычитание однозначного числа из «круглого»

12.10


25 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

15.10


26 Прямоугольник и квадрат

№95

16.10


27 Контрольная работа № 2 «Двузначные и однозначные числа»

18.10


28 Работа над ошибками к/р. Разностное сравнение чисел

19.10


29 Задачи на разностное сравнение чисел


22.10


30 Двузначное число больше однозначного

23.10


31 Сравнение двузначных чисел

25.10


32 Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд


26.10


33 Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд


06.11


34 Десять десятков, или сотня

№95

08.11


35 Дециметр и метр

09.11


36 Килограмм и центнер

12.11


37 Сантиметр и метр


13.11


38 «Двузначные числа и действия над ними». Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик»

15.11


39 Сумма и произведение. Знак •

16.11


40 Произведение и множители

19.11


41 Значение произведения и умножение

20.11


42 Значение произведения и умножение

22.11


43 Перестановка множителей

23.11


44 Умножение числа 0 и на число 0

26.11


45 Умножение числа 1 и на число 1

27.11


46 Длина ломаной линии

29.11


47 Умножение числа 1 на однозначные числа

30.11


48 Умножение числа 2 на однозначные числа

03.12


49 Сумма длин сторон многоугольника

04.12


50 Периметр прямоугольника

06.12


51 Умножение числа 3 на однозначные числа

07.12


52 Умножение числа 4 на однозначные числа

10.12


53 Контрольная работа № 3 «Действие умножения»

11.12


54 Работа над ошибками к/р. Умножение и сложение: порядок выполнения действий


13.12


55 Периметр квадрата

14.12


56 Умножение числа 5 на однозначные числа

17.12


57 Угол


18.12


58 Умножение числа 6 на однозначные числа

20.12


59 Умножение числа 7 на однозначные числа

21.12


60 Прямой, острый и тупой углы

24.12


61 Умножение числа 8 на однозначные числа

25.12


62 Умножение числа 9 на однозначные числа


27.12


63 Углы многоугольника


28.12


2 полугодие (73ч)

64 «Таблица умножения» однозначных чисел. Техника безопасности на уроке

14.01


65 Увеличение в несколько раз

15.01


66 «Таблица умножения однозначных чисел». Практическая работа «Спутники планет»

17.01


67 Решение разнообразных задач.

18.01


68 Счет десятками и «круглое» число десятков

21.01


69 Контрольная работа № 4 «Арифметические действия»

22.01


70 Работа над ошибками к/р. Разряд сотен и название «круглых» сотен

24.01


71 Сложение «круглых» сотен

25.01


72 Вычитание «круглых» сотен


28.01


73 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

29.01


74 Трехзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

31.01


75 Трехзначное число больше двузначного

01.02


76 Сравнение трехзначных чисел

04.02


77 Одно условие и несколько требований


05.02


78 Введение дополнительных требований


07.02


79 Запись решения задачи по действиям


08.02


80 Запись решения задачи в виде одного выражения

11.02


81 Контрольная работа № 5 «Трёхзначные числа»

12.02


82 Работа над ошибками к/р. Запись сложения в строчку и столбиком

№79

14.02


83 Способ сложения столбиком

15.02


84 Окружность и круг

18.02


85 Центр и радиус

19.02


86 Радиус и диаметр

21.02


87 Вычитание суммы из суммы

22.02


88 Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

25.02


89 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

26.02


90 Запись вычитания в строчку и столбиком

28.02


91 Способ вычитания столбиком

01.03


92 Вычисления с помощью калькулятора

04.03


93 Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание столбиком»

05.03


94 Работа над ошибками к/р. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

07.03


95 Известное и неизвестное

11.03


96 Числовое равенство и уравнение

№99

12.03


97 Как найти неизвестное слагаемое

14.03


98 Как найти неизвестное вычитаемое

15.03


99 Как найти неизвестное уменьшаемое

18.03


100 Контрольная работа № 7 «Уравнения»

19.03


101 Работа над ошибками к/р. Распредели предметы поровну

21.03


102 Деление. Знак :

22.03


103 Частное и его значение

01.04


104 Делимое и делитель

02.04


105 Деление и вычитание

04.04


106 Деление и измерение

05.04


107 Деление пополам и половина

08.04


108 Деление на несколько равных частей и доля

09.04


109 Уменьшение в несколько раз

11.04


110 Действия первой и второй ступеней

12.04


111 Циферблат и римские цифры

15.04


112 Контрольная работа № 8 «Деление»

16.04


113 Работа над ошибками к/р. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

18.04


114 Который час? Полдень и полночь

19.04


115 Час и минута

22.04


116 Откладываем равные отрезки

23.04


117 Числа на числовом луче

25.04


118 Натуральный ряд чисел

26.04


119 Час и сутки

29.04


120 Сутки и неделя

30.04


121 Сутки и месяц

02.05


122 Месяц и год

03.05


123 Календарь

№71

06.05


124 Год и век

07.05


125 Контрольная работа № 9 «Время»


10.05


126 Работа над ошибками к/р. Данные и искомое

13.05


127 Обратная задача


14.05


128 Обратная задача и проверка решения данной задачи

16.05


129 Запись решения задачи в виде уравнения

17.05


130 Вычисляем значения выражений


20.02


131 Решаем задачи и делаем проверку

№72

21.05


132 Контрольная работа № 10 «Работа с данными. Пространственные представления»


23.05


133 Работа над ошибками к/р. Время-дата и время-продолжительность


24.05


134 «Обратная задача». Практическая задача «Московский кремль»


27.05


135 Вычисляем значения выражений


28.05


136 Путешествие по стране «Математика»


30.05




6. ЛИТЕРАТУРА


  1. Узорова О.В. «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва: «АСТ» 2002г.
  2. Цикина Н.А. «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы 1 - 4 классы»
  3. Чекин А. Л. Математика: методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г.
  4. Чекин А. Л.. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г.





7. ИКТ


  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008» - СD

  2. «Мир головоломок» - диск № 99

  3. «Мой мир» - диск № 77, диск № 79

  4. «Начало математики» - диск № 76

  5. «Супер интеллект» - диск № 72

  6. «Учимся мыслить логически» - диск № 71

  7. «Учимся считать» - диск № 95










14


© 2010-2022