Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспектива»

Раздел

Язык - главный помощник в общении

Тема

Главные и второстепенные члены предложения

Цели

Сформировать представление о предложении с второстепенными членами предложения.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы. Термины и понятия

Актуализация знаний о главных членах предложения. Построение предложений с второстепенными членами.

Второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-творческое отношение к процессу обучения;

-понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания при составлении и оформлении предложений.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное занятие в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

-формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

- адекватно использовать речь для представления результата.

- формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому;

-выделять графически основу предложения;

- дополнять предложение второстепенными членами;

-оформлять текст в соответствии с требованиями.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение: загадки, рассказ фонарщика.

Технология: изготовление фонаря.

Окружающий мир:

«Путешествие по Санкт - Петербургу»

Информационный материал: учебник 1 часть, методическое пособие для учителя «Поурочные разработки». Н. Ю. Васильева, Н.Ф. Яценко. Москва: ВАКО, 2013г.

Демонстрационный материал:

-таблицы «Главные и второстепенные члены предложения»

Интерактивный материал: презентация

Фронтальная, индивидуальная, парная.

1 этап. Самоопределение к деятельности

Цель:

Настрой на учебную деятельность.

Настрой на работу.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

Личностные умения: самоопределение.

Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап. Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Загадка:

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь

1.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных частей речи, выделение орфограммы в новом слове)

Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик

2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)

3.Этимология слова фонарь - исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное - (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV - светоч, факел)

4.Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)

ФОНА́РЬ, -я, м.

1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к-рой помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного дома).

2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.

3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 1-2 или более этажей, то же, что эркер

Вывод: это слово - многозначное.

5.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления уличных фонарей в Петербурге

Рассказ фонарщика.

Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится музей городских уличных фонарей.

Коммуникативные умения:

-навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные умения:

-анализ объектов с целью выявления признаков;

3 этап. Вызов (целеполагание)

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемые результаты

Актуализировать:

- знания о главных членах предложения.

Ввести понятие «второстепенные члены предложения»

Научить:

- выделять графически основу предложения;

- определять второстепенные члены предложения;

-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:

Фонарь (что делает?) - светит, горит, освещает, мерцает, качается, стоит, украшает

2.Упражнение «Найди лишнее слово»

существительное приставка

прилагательное корень

сказуемое суффикс

глагол подлежащее

местоимение основа

На доске выделены слова:

сказуемое подлежащее

Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения)

2.Моделирование (Распространение предложения по составленной учащимися схеме)

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива.

Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и второстепенные члены предложения, обозначают, какими частями речи они выражены

3.Формулирование учащимися темы урока

4.Составление таблицы: «Знаю - Хочу узнать - Узнал» (целеполагание)

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

Познавательные умения:

- раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения»;

-определять главные члены предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- учитывать характер ошибок и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выделять графически основу предложения;

- определять второстепенные члены предложения;

4 этап. Осмысление

Научить:

- составлять и писать предложения и текст, вставляя пропущенные орфограммы;

-учитывать характер ошибок и вносить корректив;

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

1.Работа с деформированными предложениями Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам и частям речи

2.Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба)

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

3.Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту

Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом сказать? (Это текст, его можно озаглавить). Подбор заголовков к тексту.

4.Физминутка «Фонарики»

5.Игра «Веришь - не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

*Второстепенные члены не входят в основу предложения?

*Предложение может быть без второстепенных членов?

*Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Сказуемое всегда выражено глаголом?

*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?

6.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь»

Из букв слова фонарь надо составить предложение таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось со следующей буквы этого слова(кроме буквы ь)

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

Познавательные умения:

- раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения»;

-определять главные члены предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- учитывать характер ошибок и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выделять графически основу предложения;

- определять второстепенные члены предложения.

5 стадия. Рефлексия

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

- соотносить результат с поставленной целью;

- оценивать результат собственной деятельности; - оценивать результат учебной деятельности.

1.Составление кластера по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

2. «Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке

Урок русского языка в 3 классе УМК Перспектива

3. Подведение итогов урока

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

- Соотнести полученный результат с поставленной целью.

- Оценить результат своей деятельности.

Цели:

Сформировать представление о предложении со второстепенными членами предложения.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к учебной деятельности

Познавательные умения:

-использовать приобретённые знания на практике.

Регулятивные умения:

- Соотносить учебное действие с правилом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- писать текст, используя второстепенные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями.

Будет оформляться после усвоения всей темы учащимися.


© 2010-2022