Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Волшебный цветок - ранункулюс»!

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать мотивацию к трудовой деятельности;

Метапредметные: сформировать самостоятельное планирование конечного результата работы; личную самооценку выполненной работы; логическое мышление.

Предметные: сформировать целостное представление о пошаговом изготовлении бумажных цветов в технике «квиллинг».

Задачи урока:

  1. повторить основы техники квиллинг;

  2. познакомить с новым видом изготовления цветов из бумаги;

  3. разработать свой собственный способ расположения цветочной композиции на картонной основе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работ учащихся: индивидуальная. Оборудование: клей ПВА, белый лист формата А4, цветные карандаши, лист картона, ножницы, простой карандаш, стёрка.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 мин).
Приветствие: « - Здравствуйте ребята! Закройте глаза. (Звучит «Вальс Цветов» Чайковского, на столах у учащихся появляются цветы из бумаги). Представьте что мы находимся с вами в сказочной цветочной стране, в которой растёт чудо цветок - РАНУНКЛЮС. Поистине волшебное название. Сегодня на нашем уроке с помощью бумаги и наших рук мы изготовим этот цветок. Итак, мы начинаем наше творческое путешествие! Повторение: (3 мин) - Ребята, перед тем как перейти к изготовлению цветочной композиции, мы должны повторить основы техники квиллинг: квиллинг - это изготовление композиций из бумажных полосок, которые в начале скручивают. А потом придают им нужную форму. Инструменты которые нам пригодятся это: клей ПВА, белый лист формата А4, цветные карандаши, лист картона и самое главное - ваша фантазия! 2. Усвоение нового знания. (30 мин) - Ребята, а может кто-нибудь видел это цветок и знает что-либо о нём? (-Нет, мы не знаем, но хотим узнать!). Хорошо, тогда я вам расскажу о нём. Забавные ранункулюсы, или лютики, целый месяц украшают сад в середине лета, а если оно выдастся нежарким и влажным, то и часть августа. Кто-то скажет, что, распускаясь, они напоминают миниатюрные розы, а раскрывшись полностью - восточные маки. Другие найдут в них сходство с шаровидными хризантемами или пионами. Невысокие, до 40-50 см, с глубоко рассеченными листьями, похожими на листву георгин, они несут на коротких сильных стеблях по несколько простых или густомахровых цветков. Их окраска чистая и очень яркая: белоснежная, кремовая, розовая, желтая, оранжевая, пурпурная. Нет только синих и голубых тонов. Соцветия обычно шаровидной формы, диаметром до 8-10 см. В вазе с отстоянной водой они сохраняют свежесть как минимум неделю. Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс А сейчас мы с вами приступим к изготовлению таких цветов. Итак. 1)Возьмите белый лист формата А4 и положите перед собой на парту: а теперь возьмите цветные карандаши (цвета берутся по желанию учеников) и нарисуйте круг так, что бы он занимал как можно больше площади листа. Разукрасьте лист разными цветами круговыми линиями. 2) Возьмите простой карандаш и нарисуйте по спираль волнистые линии по всему кругу. Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс 3)Возьмите ножницы и по волнистым линиям от начала круга вырезайте по направлению к центру круга. 4) С помощью ножниц в самом начале от куда мы с вами начали резать отмеряем 10 см. Это расстояние мы с помощью ножниц превращаем в мелкие полосочки, не дорезая их до конца бумаги. Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс 5) Итак мы выходим на финишную прямую. Теперь мы должны придать форму нашему цветку и объём. Очень аккуратно помните нашу заготовку. Не повредите её. Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс 6) Следующая наша задача - это создание бутона цветка. Возьмите кончиками пальцев тот край цветка, где мы формировали тычинки и пестики. И теперь по направлению к центру скручиваем в трубочку нашу заготовку. Урок технологии по теме Волшебный цветок ранункулюс 7)Сделали? А теперь мы аккуратно отпускаем его. Он раскручивается и на наших глазах происходит рождение нового чуда - ранункулюса!!! 8) А теперь чтобы он не распался мы его фиксируем клеем ПВА. И вот он - наш волшебный цветок! 9) Теперь чтобы закончить нашу композицию мы изготовили листики для нашего цветка, после чего вы в произвольном исполнении наклеиваете на картон цветок и его листики. И вот. Наше волшебство окончилось. Мы создали неповторимый цветок, который будет вас радовать на протяжении долгого времени. 3. Закрепление изученного материала. (5 мин)

Внедрение альтернативного способа организации на уроке - «Повторим ещё раз»: в конце урока вызывается к доске ученик, который должен благодаря речи презентовать свою работа: ещё раз рассказать все что он делал на каждом из этапов. 4. Итоги урока. (2 мин) - Сегодня мы с вами на уроке изучили новую технику изготовления цветов из бумаги. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. 5. Рефлексия. (5 мин) А теперь ответьте на мои вопросы: Чему вы научились сегодня на уроке? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что у вас вызвало затруднение?





А теперь звонит звонок!

Подошёл к концу урок!

© 2010-2022