Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие 6. (2 класс) Тема: «Учимся преодолевать трудности» Цель: создать условия для осознания собственных трудностей, причин их возникновения и нахождения путей их преодоления. Задачи: - формировать умение анализировать трудности, причины их возникновения; - мотивировать детей на преодоление трудностей; -развивать коммуникативные навыки; - воспитывать чувство взаимопомощи; - корректировать произношение, развивать связную речь. Ход занятия. 1. Приветствие. Озвучивание темы занятия. Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»: «Неприятность эту мы переживем…» Обсуждение понятий: что такое неприятность, что такое трудность. Распределите следующие явления на 2 группы: неприятности, трудности. С чем проще справиться, почему? 2.Основная часть. Игровой момент: появляется кот Матроскин. Он принес книгу с разными сказками. Игра "Назови сказку" Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди") Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь") Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка") Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка") Назовите, какие трудности пришлось преодолеть героям этих сказок. Как им это удалось? Ребята, вы любите слушать сказки? Мы знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте «Сказку о котенке Саше". "Работа со сказкой" "Сказка о котенке Саше" Жил-был на белом свете котенок Саша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать: почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут и куда ложится спать солнышко. И тогда решил Саша уйти из своего уютного домика, чтобы побродить по белу свету и поискать Знание. Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли и не Яга. Да это и не важно. Указала она ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала: - Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное: оно усыпано цветами и подарками. Вступаешь на нее и не нарадуешься, что весь путь к Знанию можно пробежать легко, весело и быстро, и не подозреваешь, что скоро начнутся скалистые, снеговые горы, карабкаясь на которые, придется напрягать все силы. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые. Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься - даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И кажется, что ничего не получится. Но вот тебе на этот случай моя подсказка: «Если трудно - смелей и старайся сильней!» Повторяй ее шепотом, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Тогда путь твой лежит к другой горе. Вторая гора называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, убежать и поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься ты справляться со скукой и найдешь третью самую крутую гору. Третья гора называется «Неудача». Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Вроде бы и получается все, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг - даже ветры - ругают тебя за эти ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. И деревья по сторонам тропы будто бы «двойки» оборачиваются и все пришептывают: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником. Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим зверятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям» - Понравилась вам сказка? Какой путь выбрали бы вы и почему? - Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями? (на доске): «Если трудно - смелей и старайся сильней!» «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться». Часто вы пользуетесь этими правилами? Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности" 3. Заключение.

© 2010-2022