Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (4 часа в неделю, 136 часов за год)

п/п

Тема

урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Использо-вание ИКТ

Дата

предметные

метапредметные

(УУД)

личностные

Введение

Приглашение в большой мир литературы.

Знакомство с новым учебником. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Знание способов ориентиро­вания в учебнике. Умение различать элементы книги (учебника), обложка, титуль­ный лист, оглавление, иллю­страции.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


1 нед.

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Умение определять тему и основную мысль произведе­ния, кратко пересказывать прочитанное, давать краткую характеристику героев.

Коллаж

Там, на неведомых дорожках…

Мир сказок наше­го детства. Б. Заходер «Сказочка»

Произведения современной отечественной литературы, иллюстрация и её назначение, составление плана, подготовка к пересказу по плану. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Характер героев

Знание отличий сказки от других литературных жанров. Умение заучивать стихотво­рения с помощью иллюстра­ций и опорных слов, вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудито­рией.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.

Слайд-шоу

1 нед.

Русская народная сказка «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле

Знание отличий литератур­ных (авторских) сказок от на­родных. Умение составлять небольшое монологическое высказывание на основе про­читанного текста; приводить примеры из произведений фольклора,


«Законы» волшебной сказки.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои сказки (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи)

Умение относить произведе­ние к одному из жанров: сказ­ка, пословица, загадка, пе­сенка, скороговорка; разли­чать народную и литератур­ную (авторскую) сказку; нахо­дить в тексте с помощью учи­теля простые средства изо­бражения и выражения чувств героя.


2 нед.

Как сказки сказываются

Определение главной мысли произведения

Знание особенностей сказки как литературного жанра. Умение находить в сказке за­чин, концовку, троекратный

Повтор: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.


«Народная сказка П. Ершова «Конёк-горбунок»

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность.

Жанр произведения: литературная (авторская сказка) сказка. Художественные особенности сказки: лексика, структура (композиция)

Знание названий, основного содержания изучаемого лите­ратурного произведения, его автора; отличительных осо­бенностей литературной сказки. Умение читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль про­изведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть.


2 нед.

Сказочный мир П.Ершова.

Выразительное, осознанное чтение стихотворных произведений. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Диалог, особенности диалогического общения

Умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при про­слушивании аудиозаписи; выразительно читать стихо­творный текст, передавая ха­рактер и настроение героев.


Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок»

Герои сказки. Сказочные приметы. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Определение темы и главной мысли устного сочинения. Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказывания Отражение в устном сочинении темы прочитанного произведения. Декламация

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника.

Презентация-лекция

3 нед.

«Добрым молодцам урок»

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Произведения о добре и зле. Жанр произведения - литературная (авторская сказка) сказка

Умение различать сказки на­родные и литературные; раз­личать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Умение вы­разительно читать стихотвор­ный текст, передавая харак­тер и настроение Героев.


Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста

Умение находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; чи­тать вслух целыми словами осознанно, правильно, выра­зительно, используя интона­цию, соответствующий темп и тон речи:


Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям. Устный рассказ о герое по плану. Сказочные приметы. Определение главной мысли произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Умение выражать своё отно­шение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.


Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет Составление вопросов по содержанию прочитанного

Знание названий, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять его тему и основную мысль; пере­сказывать текст, делить его на части, составлять план.

Презентация-задание

4 нед.

«Какова работа, такова и награда»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Инсценирование (определение фрагмента, освоение ролей, выразительные средства - мимика, жесты, интонация)

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.


От сказки народной к сказке авторской

Составление цитатного плана . Пересказ сказки по плану. Сравнение двух главных героинь. Составление вопросов к сказке. Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики места действия, времени действия героев произведения, начала действия

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Как сказы сказываются

Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы

Имение представлений о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Умение выра­жать своё отношение к геро­ям прочитанного произведе­ния, читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте необходимые отрывки.


Как сказы сказываются

Герои произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Участие в коллективном обсуждении. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Осознанное чтение

Умение выра­жать своё отношение к геро­ям прочитанного произведе­ния, читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте необходимые отрывки.


5 нед.

Чему учат сказы и сказки

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Декламация

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; составлять портретную характеристику героев.


Сказка литовского народа «Мальчик Золо­той Хохолок и девочка Золотая Коса»

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Составление плана сказки. Краткий и подробный пересказ. Описание места действия. Декламация

Знание названий, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать; сказки народные и литературные.


Добро побеждает зло

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий

темп и тон речи.


«Мальчик Золо­той Хохолок и девочка Золотая Коса»

Умение читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять тему и основную мысль произведе­ния; пересказывать текст, де­лить его на части, составлять план; различать сказки на­родные и литературные.


6 нед.

Всех скороговорок не перескороговоришь

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, пословицы и поговорки. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Знание особенностей малых фольклорных жанров. Умение читать скороговорки, соблю­дая необходимые орфоэпи­ческие нормы и правила.


Обобщение. Проверочная ра­бота по разделу «Там, на неведо­мых дорожках...»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Умение соотносить автора и название произведения, вы­бирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приме­ты»; определять принадлеж­ность персонажей к «положи­тельным героям», «отрица­тельным героям», «героям-помощникам» и «нейтраль­ным персонажам».

Презентация - контроль

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Умение работать с книгой, оглавлением. Типы книг (изданий): книга- произведение, книга- сборник. Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация, предисловие послесловие, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Умение работать с предисло­вием и послесловием в книге


Сказочные человечки

В стране Вообразилии.

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Определение фрагмента для устного словесного рисования. Слова, словосочетания, отражающие содержание этого фрагмента. Презентация этого фрагмента

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.

Слайд-шоу

7 нед.

Знакомство с Муми-семейством

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Тема текста Определение темы рассмотренной иллюстрации (то, о чём хотел рассказать автор) Презентация своего высказывания окружающим

Осознанное, правильное выразительное чтение

Знание названия, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение читать осоз­нанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображе­ния и выражения чувств героя.


Тайны шляпы Волшебника.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Отбор и использование изобразительно- выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, олицетворение, гипербола) для создания собственного устного высказывания

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике


Сказочная повесть Т.Янссон. «Шля­па Волшебника»

Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера. Выразительные средства языка для высказывания. Презентация своего высказывания окружающим

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Герои сказки Т.Янссон «Шля­па Волшебника»

Построение небольшого монологического высказывания о героях. Характеристика героя произведения использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; со­ставлять портретную характеристику героев.


8 нед.

Опасное путешествие Бильбо

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знание названий, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художест­венного произведения, опре­делять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смы­словые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Интерактивная

дидактическая игра

Путешествие продолжает-ся.

Осознанное выразительное чтение. Характеристика героя по предложенному плану. Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое

Умение осознанно, вырази­тельно читать изучаемые произведения; находить от­рывки в тексте, которые яв­ляются ответами на постав­ленные учителем вопросы; находить ключевые слова текста.


Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

Умение читать тексты вслух и. про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике.


Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного (слушание вопросов собеседника, ответ на вопрос собеседника, правила речевого общения, выражение сомнения, огорчения, просьбы в вопросе)

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя. Вы­полнять словесное рисова­ние; читать осознанно текст художественного произведе­ния.


9 нед.

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит».

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Самостоятельное построение небольшого монологического высказывания

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Смешная история

Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию

Уметь находить в тексте ма­териал для характеристики героя: чтение и анализ порт­рета героя, описание его жи­лища, речи героя. Умение читать тексты вслух и про се­бя, понимать содержание текста, находить в тексте от­рывки по заданию в учебнике.

Видеоклип

Характеры героев сказки А. Милна. «Винни-Пух»

Герои произведения. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Рассказ о герое по коллективно составленному плану (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое)

Знание авторов прочитанных произведений. Умение зада­вать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тек­сте материал для характери­стики героев.


Главный герой повести А. Милна. «Винни-Пух»

Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики места действия, самого напряжённого момента в развитии действия, времени действия героев произведения, начала действия. Творческий пересказ от имени персонажа

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; чи­тать вслух целыми словами осознанно, правильно, выра­зительно, используя интона­цию, соответствующий темп и тон речи.


10 нед.

Песенки сказочных человечков

Переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация. Жанр произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; составлять портретную характеристику героев.


Уроки Мальвины

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять тему и главную мысль произведе­ния; пересказывать текст; со­ставлять его простой план; находить в тексте понравив­шийся фрагмент и вырази­тельно читать его.

Презентация - модель

Уроки Мальвины

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять тему и главную мысль произведе­ния; пересказывать текст; со­ставлять его простой план; находить в тексте понравив­шийся фрагмент и вырази­тельно читать его.


Друзья и враги Буратино

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста. Характеристика героев по плану

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; со­ставлять портретную харак­теристику героев.


11 нед.

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»

Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Выразительное чтение фрагментов текста

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Повесть- сказка А.Толстого «Приключения Буратино»

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять тему и главную мысль произведе­ния; пересказывать текст; де­лить текст на смысловые час­ти, составлять его простой план; находить в тексте по­нравившийся фрагмент и вы­разительно читать его.


Сказочный герой Чиполлино и его семья

Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста

Умение строить монологиче­ские высказывания, а также аргументированно участво­вать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообра­зия слов именно это слово. Умение пересказывать текст от лица разных героев изу­чаемого произведения; со­ставлять характеристику ге­роев по плану.

Видеоклип

Чиполлино приходит на помощь

Устный рассказ о герое произведения по плану. Понимание содержания литературного произведения.

Творческий пересказ от имени персонажей; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Умение

работать с аннотацией.

Умение пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения.


12 нед.

Чиполлино - настоящий герой

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знание названий, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение находить в тексте материал для составления характеристики героя, составлять небольшое монологическое высказывание - рассуждение о причинах поведения главного героя.


Фантазии А. Линдгрен.

Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) текста

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять его тему и главную мысль; пересказы­вать текст; делить его на смысловые части.


Кто же такой Карлсон?

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Использование выразительных средств

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; со­ставлять портретную харак­теристику героев; находить в тексте понравившийся фраг­мент и выразительно читать его.


Карлсон - воплощение детской мечты

Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств.

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике, составлять портретную характеристику героев.


13 нед.

Обобщение. Прове­рочная работа по разделу «Сказоч­ные человечки»

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование оценки и своего мнения

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соот­носить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произ­ведений повести-сказки, сравнивать главных героев изученных повестей-сказок.

Кроссворд

Сочинение- рассказ о сказочном человечке

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка

Умение составлять неболь­шой текст о любимом сказоч­ном герое, оформлять его на письме с соблюдением изу­ченных орфографических правил.


Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки

Умение работать с книгой, оглавлением. Типы книг (изданий): книга- произведение, книга- сборник. Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация, предисловие послесловие, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Умение характеризовать пер­сонаж в опоре на текст; вы­борочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию.


Сказочные богатыри

Поэма А. С. Пуш­кина «Руслан и Людмила» (от­рывок).

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение жанра художественного произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; объяснять авторскую точку зрения, поступки героев и свое отношение к ним; пе­редавать интонацией свое отношение к прочитанному.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.


14 нед.

Былина как фольклорный жанр

Большие фольклорные формы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Декламация

Имение представлений о бы­лине как одном из литератур­ных жанров. Знание особен­ностей этого жанра. Умение находить основную мысль прочитанного произведения; давать характеристику его главным героям.


Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Понимание содержания произведения. Жанры произведений. Восприятие на слух. Осознанное чтение

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; составлять портретную характеристику героев; читать по ролям.


Илья Муромец - богатырь земли русской.

Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Сюжет произведения

Подробный пересказ текста (определение главной мысли, деление текста на части, выделение опорных слов части текста, озаглавливание частей текста с помощью учителя)

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя. Име­ние представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра.

Презентация

Илья Муромец - любимый народный богатырь.

Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Язык былины

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; читать по ролям.


15 нед.

Сравнение бога­тырской сказки и былины

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Коллаж

Чем силён человек?

Произведения зарубежной литературы. Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения

Умение искать ответы на во­просы в тексте; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте простые средства изображения и вы­ражения чувств героя.


Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. Характеристика героя

Умение искать ответы на во­просы в тексте; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.


Кому счастье помогает?

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; читать по ролям.


16 нед.

«Богатырь» Назнай

Выразительное чтение. Подробный пересказ текста (определение главной мысли, деление текста на части, выделение опорных слов части текста, озаглавливание частей текста с помощью учителя). Составление устного рассказа о герое произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; читать по ролям.


Обобщение по теме «Былины и богатырские сказки»

Диалог, особенности диалогического общения. Нормы и формы речевого общения. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст худо­жественного произведения; определять его тему и глав­ную мысль; оценивать собы­тия, героев произведения; читать по ролям.

Виртуальная экскурсия

Мечты о смелых и отважных. (Стихотворение М.Матвеевой «Пираты»)

Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения.

Умение выбирать из предло­женного списка произведений богатырские сказки, соотно­сить название произведения и главных героев, определять жанр изученного произведе­ния, давать личную оценку главному герою произве­дения.


Проверочная работа по теме «Былины и богатырские сказки»

Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Нормы письменной речи.

Тест

17 нед.

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы; большие фольклорные формы; сказки.

Умение приводить примеры произведений различных ли­тературных жанров. Умение передавать основное содер­жание прочитанного произве­дения, определять основную мысль прочитанного текста.


Сказка мудростью богата

Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой

Умение заучивать стихотво­рения с помощью иллюстра­ций и опорных слов, вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудито­рией (с предварительной са­мостоятельной подготовкой).

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.


17 нед.

Как мудрость в жизни помогает?

Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содер­жание, находить в тексте от­рывки по заданию в учебнике; искать ответы на вопросы в тексте, определять тему и главную мысль произведе­ния; находить в тексте с по­мощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя.


Чему учит бытовая сказка?

Устное изложение текста по плану. Краткий пересказ текста. Жанр произведения

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.


18 нед.

Татарская сказка «Мудрый старик»

Характеристика героев по предложенному плану с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.


Киргизская сказка о мудрых людях

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; искать отве­ты на вопросы в тексте; чи­тать по ролям.

Презентация

Герои киргизской сказки «Мудрая девуш­ка»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Постановка живых картин. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема, герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; опре­делять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произ­ведения.


Русская сказка о мудрых людях.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; определять мотивы по­ведения героев; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произ­ведения; оценивать события, героев произведения.


19 нед.

Мудрость ценят все народы. (Русская сказка «Мудрая дева»)

Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Умение сравнивать сказки о мудрости разных народов, определять мотивы поведе­ния героев; читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять его те­му и главную мысль.


К чему приводит жадность.

Различие жанров произведений. Иллюстрирование в книге и её роль в понимании произведения

Знание отличительных осо­бенностей сказки, отличий народной и авторской сказки. Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Видеоклип

Где правда, там и счастье.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ сказки. Жанр произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике.


Что высмеивают сказки? (Японская сказка «Добрый крестьянин»)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Озаглавливание частей

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать со­бытия, героев произведения.


20 нед.

Что высмеивают сказки? (Японская сказка «Ивовый росток»)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста; читать по ролям, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.


Сказки о глупости. (Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)

Формулирование основной мысли текста (части текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста). Сказки-анекдоты. Пересказ сказки

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


«Сказка о глупости» И.Франко.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Образы персонажей в сказке

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содер­жание, находить в тексте от­рывки по заданию в учебнике.


«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Образы персонажей в сказке

Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев.

Видеофраг-мент фильма

21 нед.

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Составление самостоятельных высказываний по данной теме

Умение объяснять смысл по­словиц и поговорок, подби­рать пословицы к прочитан­ным произведениям.


Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Малые фольклорные формы. Составление загадок

Умение относить произведе­ние к одному из жанров: сказ­ка, пословица, загадка, пе­сенка, скороговорка; разли­чать народную и литератур­ную (авторскую) сказку.


Как придумать загадку? Литературные загадки.

Слушание фольклорных произведений. Различие жанров произведений. Малые фольклорные формы. Выразительное чтение

Умение отличать загадку от других малых литературных жанров, придумывать не­большие загадки об окру­жающих предметах, о героях прочитанных ранее произве­дений.


Обобщение. Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата»

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

Умение определять принад­лежность изученных сказок тому или иному народу, вы­бирать из предложенного списка произведений быто­вые сказки.


22 нед.

Зачем поют колыбельные песни?

Различие жанров произведений. Малые фольклорные формы. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержания произведения. Малые фольклорные жанры. Сравнение колыбельных авторских песен.

Умение выразительно читать колыбельные песни, находить сходства и различия между авторской и народной колы­бельной песней.

Аудиозапись

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев

Умение характеризовать пер­сонаж в опоре на текст; вы­борочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию.


Сказка - ложь, да в ней намёк…

Ю. Мориц «Слониха, слоне­нок и слон...»

Различие жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение. Чтение наизусть

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содер­жание, находить в тексте от­рывки по заданию в учебнике.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.


22 нед.

Мудрые сказки о животных.

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений

Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя инто­нацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений.


23 нед.

Мудрые сказки о животных.

Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт Восприятие на слух и понимание художественного произведения


Кто сильнее?

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Умение определять мотивы, поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.

Слайдщ-шоу

Как ум и хитрость силу побеждают.

Различие жанров. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующей смыслу текста. Составление плана. Язык сказки. Устное словесное рисование

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; читать по ролям.


Чего стоит ум?

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст худо­жественного произведения; оценивать события, героев произведения.


24 нед.

Чем силён Симба?

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения. Устное словесное рисование


Чем силён Симба?

Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Постановка живых картин

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; читать по ролям.


Какие бывают развлечения?

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать со­бытия, героев' произведения.


Сказки дядюшки Римуса.

Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств языка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя; пере­сказывать сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять по­ступки героев и свое отноше­ние к ним.

Коллаж

25 нед.

Главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Любимые герои сказок.

Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Язык сказки

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать со­бытия, героев произведения


Какие вопросы задают сказки?

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произ­ведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.


Современные сказки о животных.

Произведения современной отечественной литературы Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Чтение по ролям

Знание героев и названий прочитанных произведений, понимание их содержания. Умение использовать приоб­ретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для са­мостоятельного чтения книг; выделять языковые средства художественного произве­дения


26 нед.

Как создаются мультфильмы.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике, выразительно читать по книге или наизусть стихи пе­ред аудиторией (с предвари­тельной самостоятельной подготовкой).

Видеофрагмент

Разные стихи о животных.

Произведения современной отечественной литературы Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Декламация. Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма.

Умение заучивать стихотво­рения с помощью иллюстра­ций и опорных слов, вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудито­рией (с предварительной са­мостоятельной подготовкой).


Разные стихи о животных.

Произведения современной отечественной литературы Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Декламация. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике.


Авторские счи­талки

Слушание фольклорных произведений Жанровое разнообразие произведений. Малые жанры

Умение читать бегло, вырази­тельно; различать произве­дения разных жанров.


27 нед.

О чём говорят считалки?

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение. стихотворных произведений. Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений

Умение соотносить автора и название произведения, классифицировать сказки, называть главных героев прочитанных произведений, узнавать сказки по ключевым словам, по цитатному плану.


Сочиняем считалку.

Слушание фольклорных произведений Жанровое разнообразие произведений. Малые жанры

Умение читать считалки; со­чинять небольшие считалки.


Обобщение. Колыбельные русских поэтов.

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике. Умение определять мо­тивы поведения героев; чи­тать осознанно текст художе­ственного произведения; оп­ределять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев


Проверочная ра­бота по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек...»

Произведения современной отечественной литературы Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Интерактивные карточки

28 нед.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

Умение работать с книгой. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующих смыслу текста

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художест­венного произведения; опре­делять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произвед.


Самое обыкновенное чудо

Г. Горбовский «Розовый слон»

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующих смыслу текста. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение оценивать героев, их поступки, события произве­дения; различать жанры ху­дожественных произведений; использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения.

Познавательные

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-ориентироваться на развороте учебника;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-развиваем умение слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-воспитание здорового образа жизни;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание.


28 нед.

Чего не могут взрослые.

Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Знание названий, основного содержания изученных лите­ратурных произведений, их авторов. Умение читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять мотивы поведения героев; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать его события, героев.


Знакомство с ма­леньким принцем

Герои произведения. Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний

Уметь определять тему и ос­новную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на авторский текст.


29 нед.

Антуан де Сент-Экзюпери «Ма­ленький принц».

Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Умение читать тексты вспух и про себя, понимать содержа­ние текста, находить в тексте отрывки по заданию в учеб­нике; определять мотивы по­ведения героев; читать осоз­нанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать собьггия, героев.

Слайд-шоу

Антуан де Сент-Экзюпери. «Ма­ленький принц».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Жанр произведение. Инсценирование

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и вы­ражения чувств героя. Уме­ние читать тексты вслух и про себя, понимать их содержа­ние, находить в тексте отрыв­ки по заданию в учебнике; читать по ролям


Секрет счастья

Произведения зарубежной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение использовать приоб­ретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вы­сказывания оценочных сужде­ний о прочитанном произведе­нии самостоятельного выбора и определения содержания


Мечты о чудесах.

Произведения зарубежной литературы. Различие жанров: сказка, стихотворение. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение со­чинять небольшую сказку.


30 нед.

В. Орлов. «Я ри­сую море»

Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение со­чинять небольшую сказку.


Чудеса вокруг нас.

Выразительное чтение. Различие жанров: сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании содержания текста. Деление на части

Знание героев и названий прочитанных произведений. Уметь различать жанры про­читанных произведений; де­лить текст на части, самостоятельно их озаглавливать.


Необычное в обычном мире.

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Произведения современной отечественной литературы. Средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, повтор.

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведе­ния про себя (без учета скоро­сти); определять тему и глав­ную мысль произведения.

Кроссворд

«Другие» сказки.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Сказки- миниатюры

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной лите­ратуры.


31 нед.

Музыкальные сказки Г.Цыферова.

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них

Умение составлять характе­ристику главных героев с уче­том их нравственных качеств; сравнивать, анализировать полученную информацию


Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова

Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них

Знание особенности жанра «сказка-миниатюра». Умение выделять языковые средства' художественного произведе­ния; прогнозировать содер­жание текста на основе за­главия, иллюстрации, ключе­вых слов.


Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный»

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Умение бегло читать изучае­мые произведения; переска­зывать текст по готовому пла­ну; объяснять авторскую точ­ку зрения; объяснять поступ­ки героев и свое отношение к ним передавать интонацией свое отношение к описывае­мым событиям.

Коллаж

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

Произведения современной отечественной литературы. Умение работать с книгой. Выразительное чтение. Инсценирование. Характеристика героя сказки (положительный или отрицательный). Описание героя

Умение прогнозировать со­держание текста на основе заглавия, иллюстрации, клю­чевых слов; определять мо­тивы поведения героев; чи­тать осознанно текст художе­ственного произведения; оп­ределять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.


32 нед.

Сказки-игры. Джанни Родари.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций. Устное сочинение

Умение читать осознанно текст художественного произ­ведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведе­ния; придумывать варианты заглавий к прочитанным про­изведениям.


Уроки творчества Дж.Родари

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Постановка живых картин

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правиль­но, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера

Произведения современной отечественной литературы. Различие жанров. Стихотворение. Выразительное чтение стихотворных произведений

умение осознанно читать текст художественного произ­ведения про себя; опреде­лять тему и главную мысль

произведения, объяснять ав­торскую точку зрения; пере­давать интонацией свое от­ношение к прочитанному


Веселые стихи.

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение стихотворных произведений

Умение заучивать стихотво­рения с помощью иллюстра­ций и опорных слов, вырази­тельно читать по книге или наизусть стихи перед аудито­рией (с предварительной са­мостоятельной подготовкой).


33 нед.

Какая душа у поэта?

Произведения современной отечественной литературы. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема, герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик

Умение прогнозировать со­держание текста на основе заглавия, иллюстрации, клю­чевых слов: читать по ролям


Какая душа у поэта?

Умение прогнозировать со­держание текста на основе заглавия, иллюстрации, клю­чевых слов: читать по ролям


Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Произведения современной отечественной литературы. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема, герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соот­носить автора и название произведения, определять жанр прочитанных произве­дений.

Презентация

Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Умение бегло читать отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказ о героях изученных произведений, объяснять поступки героев и свое отношение к ним; пере­давать интонацией свое отношение к прочитанному.


34 нед.

Урок-отчет «Вот и открыли мы ма­ленькую дверь в большой мир»

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы


Проверка техники чтения

Правильность чтения. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего ученика темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительность: использование интонаций, соответствующих смыслу текста


Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и о зле, о приключениях

Слайд-шоу


© 2010-2022