Классный час Путешествие в мир профессий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Путешествие в мир профессий»

Тема: Что такое профессия?

Какие бывают профессии?

Цели и задачи:

  • расширение знаний учащихся о профессиях;

  • формирование учебно-познавательных мотивов, возможности испытывать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации;

  • расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса;

  • воспитание уважения к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

  • «Толковый словарь»;

  • Презентация «Радуга профессий» (использование интерактивной доски);

  • Загадки и ребусы;

  • Выставка книг;

Ход классного часа:

Учитель: Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?


  • Заслушиваются ответы учащихся;

- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

СЛАЙД. Даны окончания пословиц, учитель произносит первую часть, а ребятам нужно подобрать окончание.

  • Проводится игра «Угадай пословицу».

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Так что же такое профессия?

  • Ответы учащихся;

- Обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

  • Учащийся читает толкование слова «профессия»

Можно сделать вывод, что профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

- Почему? Ответы ребят;

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

- Как вы думаете, почему? Ответы ребят;

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

А теперь мы поиграем в игру « Путешествие от А до Я». Называем и отгадываем профессии на каждую букву алфавита.

  • Каждая профессия сопровождается слайдом!

Учащийся:

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся…………(агроном)

Учащийся:

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он-………(артист)

  • Уч-ся ещё называют профессии на букву «А»: аптекарь, адвокат, архитектор…..

Учитель: В банке работает - …….

В библиотеке работает -……….

  • Балерина, бухгалтер……..

Учащийся:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд? (Водолаз.)

  • Воспитатель, врач…….

Учитель: Грузы грузит -………(грузчик)

Учащийся:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он всем говорит.

Кто болен-он капли предложит принять,

Тому, кто здоров-разрешит погулять. (доктор)

  • Директор, диктор, дублёр……

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (дирижёр)

  • Железнодорожник, журналист, жонглёр, животновод…..

Учащийся: Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!


  • Зоотехник, зоолог……

  • Иллюстратор, инженер…..

Учащийся:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут-положу.

Человеку я служу. (кран, крановщик)

  • Кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, комбайнёр, космонавт……

Учащийся:

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (Лётчик.)

  • Логопед……

Учащийся:

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)

  • Музыкант, машинист, модельер, монтажник, массажист……

  • Официант, окулист……

Учащийся:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (пастух)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

Скажи, кто так вкусно

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

С огнём бороться мы должны.

Мы - смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны….

Так кто же мы? (пожарники)

Учитель: А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий. Загадки на слайдах.

Учащийся:

Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - (рабочий)

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (режиссёр)

  • Редактор, радист….

Учащийся:

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук. (сапожник)

На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог? (снайпер)

Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает. (судья)

  • Секретарь, санитар, слесарь, столяр….

Учитель: Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

На улице Садовой дом построен новый.

В нём столько светлых окон! Считать - не сосчитать!

А крыша так высоко, что птицам не достать.

В доме десять этажей, в доме тысячи людей.

Кто построил этот дом? Дом, в котором мы живём?

  • Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря -


Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек!

Учитель: "У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"

Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...

Летят столетия, как птицы,
Как в книге - мудрые страницы…
А начиналось всё с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.
Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.

Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, всё же возможно.

Работают руки, а мысли идут.


Какой простор для фантазии тут!
Жизнь заставляет: не бойся, дерзай!
Запоминай, изучай, осязай!

Могут спросить: "Где же знаний вершины?"
Изобрели механизмы, машины.
Техника - в помощь, с природой - на "ты".
Нет, и не будет вершин для мечты!

Учитель: А сейчас игры!

1. Доскажи словечко:

Трактор водит………….тракторист.

Электричку машинист.

Стену выкрасил маляр.

Доску выстругал столяр.

В доме свет провёл монтёр.

В шахте трудится шахтёр.

В жаркой кузнице кузнец.

Кто всё знает молодец!!!

Учитель:

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может кто-то из вас станет учёным и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Есть среди вас те, которые хорошо поют и танцуют и их будущее - театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если вы любите готовить, когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как хорошо помечтать! Правда же? Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать лёгких дорог, путь к успеху - всегда работа до седьмого пота.

И в заключении прочитаем на слайде вывод:

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

© 2010-2022