Урок по познанию мира на тему: Слои почвы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира на тему: Слои почвыУрок по познанию мира на тему: Слои почвыУрок по познанию мира на тему: Слои почвыУрок по познанию мира на тему: Слои почвыУрок по познанию мира на тему: Слои почвы

Предмет

Познание мира.

3 Б

Тема урока:

Типы почв. Слои почв.

Общая цель:

Уточнение и закрепление знаний по теме

Формирование коммуникативной компетенции учащегося;

Формирование навыка самостоятельной работы в группе

Развитие навыка самооценки и взаимооценки

Результаты обучения:

Применение и использование знаний по теме

Комбинированное сочетание семи модулей

Навыки самооценки и взаимооценки

Умение работать в группе, самоорганизация.

Ключевые идеи:

  • Активизация познавательной деятельности через диалоговое обучение.

  • Организовать обучение в парах при помощи вовлеченности обучающегося в совместную работу

  • Работа в группах, индивидуальная работа.

  • Обучение критическому мышлению

  • Выработать ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности

Задания:

Задание 1.Проверка домашнего задания

Ученики работают в паре ,дается время на повторение домашнего задания, заполнение таблицы. По завершению работы ,ученики сверяют свои ответы с ответами на Интер доске . Учащиеся корректирует правильность ответов и оценивает свою работу баллах.

Рефлексивные размышления о работе в парах.

Задание 2. Изучение новой темы

Работа в группах .Учитель предлагает учащимся исследовать 1 тип почвы, ответить на вопросы и обсудить. Ученики обсуждают и отвечают на вопросы. Выявление затруднений учеников

Задание 3. Защита групп .Учитель приглашает к доске спикеров для заполнения таблицы. Ученики заполняют таблицу на доске и в тетрадях Рефлексивные размышления по работе с индивидуальными заданиями.

Задание 4 Взаимооценивание

Учитель предлагает ученикам обсудить каждого участника группы и выставить оценки в оценочный лист.

Рефлексия

Источники:

Жунусова К., Аймагамбетова К.

Познание мира. 3 класс. Рус.шк. Учебник. 2010

Записи учителя по занятию: учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания, учащиеся работают в группах, объясняют друг другу тему, выполняют задания проверяют защищают свои работы

Начало занятия.

Учитель приветствует учащихся. Сообщает тему, цели, результаты и ключевые идеи данного занятия.

Сообщает, что сегодня вы будете работать в прах и по группам.

Для организации работы в группах учитель раздает каждому по картинке и предлагает найти недостающие части. Все, у кого части совпали , являются членами одной групп

Задание 1.Работа в парах Проверка домашнего задания обсудите в парах, из чего состоит почва и заполните таблицу: Почва



-

Хотя поверхность земли постоянно изменяется, она имеет общее строение

и состав.

- У меня в руках вещество, которое мы видим каждый день, ходим по нему

- это земля.

- Какие значения этого слова вы знаете? Обсуждение правильности заполнения таблиц.(Глина, песок, вода, воздух, перегной)

- Изучением почв занимается наука ПОЧВОВЕДЕНИЕ (записано на доске) Основоположником этой науки является академик В.В.Докучаев - всемирно известный русский учёный. Он добавил к этим компонентам ещё один.

- Я помогу вам догадаться:

- Что такое перегной? Почему гниют остатки растений и животных?

- Вывод: (запись слова в таблицу) В состав почвы входят и

микроорганизмы - бактерии.

- Состав почвы мы вспомнили для того, чтобы изучить новую тему

Задание 2. Изучение новой темы. Работа в группе

- Запишите дату и тему. Тема: Типы почв. Слои почв.

- Почва состоит из нескольких слоёв (иллюстрация)

- Нарисуйте в тетради ровную линию - поверхность земли и траву на ней. Затем первый слой - перегной. Второй слой - слой вымывания - здесь растворяются питательные вещества и смываются вниз в следующий слой.

Третий слой - слой вмывания - здесь накапливаются питательные вещества, отсюда питаются растения.

От четвёртого слоя зависит тип почвы. Чернозём, краснозём, серозём. Каштановые почвы, бурые и др. Их более 10, но мы сегодня будем исследовать только 3 типа.

- Запишите 3 типа почв: (на доске и в тетради)

1. Глинистая - состоит из глины

2. Песчаная - состоит из песка.

3. Суглинистая - состоит из глины и песка, причём глины больше, чем

песка.

-Каждая группа будет исследовать только 1 тип почвы и запишет свои

выводы в таблице.

Сводная таблица на доске:

Глинистая

почва

Суглинистая почва

Песчаная

почва

Из чего состоит почва?

Как пропускает воду? Почему?

Что происходит с почвой через несколько дней?

Есть ли воздух в почве? Достаточно ли для роста растений?

Пригодна ли почва для роста растений?

1). - Сначала запишите, из чего состоит ваш тип почвы.

2). - Подумайте, достаточно ли воздуха в сухой почве для роста растений?

3). - Сделайте самый главный вывод, пригодна ли эта почва для выращивания растений?

- Для этого вспомните, что необходимо для роста растений. (вода, тепло, воздух)


Задание 3. Защита групп.

- Теперь спикеры выступят с отчётом.

(заполняется таблица на доске и в тетрадях)

- Какая почва дольше всего сохраняет влагу, содержит много воздуха? Задание4 Оценивание

Обсудите, как работал каждый участник в группе и выставьте оценки на оценочном листе

Информация о домашнем задании. Рефлексия. Подведение итога урока.





© 2010-2022