Конспект урока по математике сложение вида 9+6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6 Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6; 2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; 3. Развивать умение решать составные задачи. Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. УУД на уроке: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило. Ход урока I.Мотивация Настрой на урок. Учитель. Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте. Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики". - Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели? Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".) Учитель. Назовите их имена. Ученики отвечают имена смешариков. Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами? Ученик. ДА. Учитель. Смешарики желают нам успехов! Будьте все внимательны,
А ещё старательны! II. Актуализация знаний. 1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором). слайд 3 Сосчитайте от 5 до 10 Сосчитайте от 11 до 16 А теперь сосчитайте от 20 до 9 А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1. Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

  • 8 больше чем 4 (да, плюс)
  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
  • У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С)
2.Решите задачи.
- Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.
  1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
  2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин - на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
  3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
  4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)
Бараш также нам даёт букву. (П) III. Самоопределение к деятельности Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока. - Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6 Хорошо! IV. Работа по теме урока.
  1. Практическая работа.
- Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю на доске пример 6+6 - Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(6) - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6) - Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям) - Сколько надо сначала прибавить? (4) -Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 квадратов.) - Значит, на какие части разложим число 6? (на 4 и 2) - Почему? (6 это 4 и 2.) -Итак, сколько прибавим сначала? (4) - Сколько получилось? (10) - Сколько прибавим потом? (ещё 2) -Сколько получилось? (12) - Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10). Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров. 2. Работа по учебнику. -Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит 9 +6= 15.) Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд - 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все. 9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0 6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0 Ребята, когда мы устали, что надо сделать? V.Физкультминутка VI .Закрепление изученного материала - Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи? - Прочитай задачу. - Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи? -сколько было яблонь? (8) - А известно, сколько было груш? (нет) - Но что про них нам сказано в задаче? (Правильно, что их было на 2 больше) - Прочитайте вопрос задачи снова. К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу. Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.
  1. 8+2=10 (г.)
А затем во втором действии, сколько всего деревьев.
  1. 8+10=18 (д.)
Ответ: всего 18 деревьев. - Крош даёт нам ещё одну букву ( А) А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке. - Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С) А теперь поможем выполнить заданием и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка). 1 и 2 гр. 3 и 4 гр. 5 и 6 гр. 14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0 17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1 - За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И) Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый. - Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого? - Записываем 10-6=4 (см.) Ответ: на 4 см. - Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б) - Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?

VII. Рефлексия

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.

IX. Итог урока.
Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!



© 2010-2022