• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мастер-класс: Вальс цветов. Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы

Мастер-класс: Вальс цветов. Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

МБОУ СОШ с. Братовщина



Мастер - класс: « Вальс цветов» ( Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы).

Учитель: Вострикова Н. Е.

Цель: обобщить опыт работы по использованию групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы.

Ход занятия: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать в нашей школе. У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением сегодня пришли вы?

-Скажите мне, что вы любите больше всего на свете? (ребята по очереди называют то, что они любят). Я хочу поделиться с вами одним секретом: Я люблю сказки, мало того - я в них верю.
- А вы?
Так давайте вместе сочиним нашу сказку. Сказка наша будет необычная: мы ее не только расскажем, но и смастерим. А сказ наш о красавице Царевне Весне, Красоте, Цветах. А назовем мы ее - «Вальс цветов».
Каждый год приходит Весна, чтобы разбудить землю после зимнего сна, украсить ее. Весна - пробуждение природных сил, олицетворение начала, символ юности.

Ничего еще не расцветало.
Спят луга и местные сады.
Между голых веток краснотала
Голубеют лыжные следы.
Но уже береза на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдешь, а на снегу - веснушки,
Значит, рядом прячется весна.

- Чем нас радует весна?

Конечно же, цветами. Да, да, красота - это цветы. Такие прекрасные, такие разные. Тихие и задумчивые, разговорчивые и веселые. Они еще и разговаривают. Речь их тихая, беззвучная, но она трогает наши сердца, проникает в душу, в самые укромные ее уголки. Природа подарила нам прекрасное и нежное творение. Это самый драгоценный дар.

Поиграем в игру: вы по очереди называете цветочки, кто окажется самым быстрым и активным, тот и победит.

Давайте подведём итог. Посчитайте свои жетоны.

Слышала я одну красивую легенду о моем любимом цветке - тюльпане: когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье. Кто бы ни пытался, какой бы силой ни обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился, и к людям пришло счастье земли.

- И сегодня вы научитесь с помощью детских рук мастерить разные цветы, в том числе и цветок счастья. Для этого нам нужно разделиться на группы. А помогут нам в этом карточки с цветами.

1-я: Оченева Екатерина

2-я:Жиряков Роман

3-я: Фирсаев Константин

Ваши руководители познакомят Вас с технологией изготовления цветов.

- Работать будем с креповой и гофрированной бумагой, пластиковыми ложками, деревянными шпажками. Я же сегодня выступлю в роли координатора.

Перед началом работы повторим правила рабочего места:

-Рабочее место держи в чистоте.

- Соблюдай технику безопасности при работе с ножницами и другими предметами.

- Помоги товарищу.

- После работы убери рабочее место.

Дежурные приготовили для всех необходимые инструменты и материалы.

Итак мы готовы отправиться в сказочную мастерскую. Но перед дорогой отдохнём.

Физминутка.

Нежный маленький бутон,

Свернут туго- туго он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон цветочком станет

Вот теперь вперёд в Страну цветов! ( Работа в группах с помощью руководителей и технологических карт.)

Вот у каждого из Вас получился цветок! Давайте каждый загадает желание и соберём Ваши цветы в один букет. Этот букет мы дарим Вам уважаемые гости на память и Ваши желания и мечты обязательно исполнятся. Спасибо за те минуты, которые мы провели вместе!

Учитель: Вострикова Н. Е.

© 2010-2022