- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс: Вальс цветов. Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы
Мастер-класс: Вальс цветов. Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вострикова Н.Е. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школьное методическое объединение учителей начальных классов
МБОУ СОШ с. Братовщина
Мастер - класс: « Вальс цветов» ( Использование групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы).
Учитель: Вострикова Н. Е.
Цель: обобщить опыт работы по использованию групповых и коллективных форм работы во внеурочное время в образовательном пространстве начальной школы.
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать в нашей школе. У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением сегодня пришли вы?
-Скажите мне, что вы любите больше всего на свете? (ребята по очереди называют то, что они любят). Я хочу поделиться с вами одним секретом: Я люблю сказки, мало того - я в них верю.
- А вы?
Так давайте вместе сочиним нашу сказку. Сказка наша будет необычная: мы ее не только расскажем, но и смастерим. А сказ наш о красавице Царевне Весне, Красоте, Цветах. А назовем мы ее - «Вальс цветов».
Каждый год приходит Весна, чтобы разбудить землю после зимнего сна, украсить ее. Весна - пробуждение природных сил, олицетворение начала, символ юности.
Ничего еще не расцветало.
Спят луга и местные сады.
Между голых веток краснотала
Голубеют лыжные следы.
Но уже береза на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдешь, а на снегу - веснушки,
Значит, рядом прячется весна.
- Чем нас радует весна?
Конечно же, цветами. Да, да, красота - это цветы. Такие прекрасные, такие разные. Тихие и задумчивые, разговорчивые и веселые. Они еще и разговаривают. Речь их тихая, беззвучная, но она трогает наши сердца, проникает в душу, в самые укромные ее уголки. Природа подарила нам прекрасное и нежное творение. Это самый драгоценный дар.
Поиграем в игру: вы по очереди называете цветочки, кто окажется самым быстрым и активным, тот и победит.
Давайте подведём итог. Посчитайте свои жетоны.
Слышала я одну красивую легенду о моем любимом цветке - тюльпане: когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье. Кто бы ни пытался, какой бы силой ни обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился, и к людям пришло счастье земли.
- И сегодня вы научитесь с помощью детских рук мастерить разные цветы, в том числе и цветок счастья. Для этого нам нужно разделиться на группы. А помогут нам в этом карточки с цветами.
1-я: Оченева Екатерина
2-я:Жиряков Роман
3-я: Фирсаев Константин
Ваши руководители познакомят Вас с технологией изготовления цветов.
- Работать будем с креповой и гофрированной бумагой, пластиковыми ложками, деревянными шпажками. Я же сегодня выступлю в роли координатора.
Перед началом работы повторим правила рабочего места:
-Рабочее место держи в чистоте.
- Соблюдай технику безопасности при работе с ножницами и другими предметами.
- Помоги товарищу.
- После работы убери рабочее место.
Дежурные приготовили для всех необходимые инструменты и материалы.
Итак мы готовы отправиться в сказочную мастерскую. Но перед дорогой отдохнём.
Физминутка.
Нежный маленький бутон,
Свернут туго- туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон цветочком станет
Вот теперь вперёд в Страну цветов! ( Работа в группах с помощью руководителей и технологических карт.)
Вот у каждого из Вас получился цветок! Давайте каждый загадает желание и соберём Ваши цветы в один букет. Этот букет мы дарим Вам уважаемые гости на память и Ваши желания и мечты обязательно исполнятся. Спасибо за те минуты, которые мы провели вместе!
Учитель: Вострикова Н. Е.