Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дата проведения


План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводный урок - 1ч.

1

Вводный инструктаж

по ТБ.

Введение.Знакомство с учебником.

1

Вводный

урок

. Знакомство с новым учебником, условными обозначениями.

Знать:

- структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- ориентироваться в учебнике;

- объяснять условные обозначения;

- находить нужную главу в содержании учебника

Фрон-тальный




Книга в мировой культуре - 9 часов

2

Внеклассное чтение.Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Комбинированный


Обучение анализу книги; представление мини-презентаций.


Уметь:

- представлять прочитанную книгу, оформлять отзыв о прочитанной книге.

Индиви

дуальный


Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности «книга», «библиотека», «жизнь»;

воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Регулятивные:

Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться;

формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

оценивание своей работы на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений;

анализировать высказывания мудрецов и известных людей о ценности книги;

анализ прочитанного произведения, выделение в нем главной мысли;

использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Коммуникативные:

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе.

Участвовать в работе группы.



3

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

1

Вводный

урок

Рассуждение о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

Знать:

- структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- ориентироваться в учебнике;

- находить нужную главу в содержании учебника.

Фрон-тальный



4

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

1

Урок развития

связной речи

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

. Знать:

Основные понятия
раздела: библиотека, каталог, аннотация.

Уметь:

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Подготовить сообщение о старинных и современных книгах.

Читать вслух и про себя.

Пересказывать текст.

Фрон-тальный



5

«Повесть временных лет». Летописец Нестор

1

Урок изучения нового

Выделение языковых средств выразительности. Умение находить в тексте устаревшие слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении




6

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.

1

Комбинированный


Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь:

описывать первую печатную книгу, рассказывать о человеке, используя план и изображение памятника.

Фрон-тальный



7

История книги. Подготовка сообщения о книге.

1

Комбинированный

Для чего нужны книги?

Значение книги как мудрого наставника и друга.

Знать, как создавались книги из далёкого прошлого.

Уметь:

Проявлять:

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу.

Фрон-тальный



8

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

Комбинированный


Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь:

- составлять свою книгу наставлений.

Фрон-тальный



9

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

Урок-

проект



Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать:

Основные понятия
раздела: библиотека, каталог, аннотация , как создавались книги из далёкого прошлого.

Уметь:

- составлять рассказ о Музее книги; составлять текст экскурсии по залу Музея книги и представлять его.

Фрон-тальный

Индиви

дуальный



10

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1

Урок контроля

Ответы на вопросы и выполнение заданий контрольной работы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Индиви

дуальный



Истоки литературного творчества - 22 ч.


11

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества.


Вводный

урок

Знакомство обучающихся с новым разделом. Анализ пословиц и поговорок.

Уметь различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида.

Фрон-тальный

Личностные:

осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословицы (о дружбе, трудолюбии и добре);

формирование системы нравственных ценностей( любовь к природе, гордость за свою страну, красоту человеческих отношений, уважение к старшим

ценность человеческой жизни);

проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов;

воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ;

Регулятивные:

Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше;

:проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике


Познавательные:

Различать виды устного народного творчества;

выявлять особенности каждого вида.

Объяснять смысл пословиц.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Выявлять особенности притч.

Выявлять особенности былинного текста

Сравнивать былину и сказочный текст.

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой


Коммуникативные:

Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости.

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета.

Рассказывать о картине.

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Участвовать в работе группы










12

Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья»

1

Урок развития

связной речи

Сравнение пословиц и поговорок разных народов.

Знать пословицы и поговорки разных народов.

Уметь объяснять смысл пословиц.

.

Фрон-тальный


13










Библия-главная священная книга христиан.

1


Комбинированный


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста

Знать:

Библию - главную священную книгу христиан.

Фрон-тальный







14

Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)


Комбинированный


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Уметь:

Определять конкретный смысл понятия притчи,

Читать вслух и про себя.

Фрон-тальный, индиви

дуальный



15

Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Урок изучения нового

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

.

Уметь:

Определять конкретный смысл понятия притчи,

Читать вслух и про себя.

Фрон-тальный



16

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

1

Урок развития

связной речи

Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний

.

Уметь:

Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы.

Читать вслух и про себя.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

Пересказывать текст подробно

Фронтальный, индиви

дуальный



17

Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Комбинированный

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Фронтальный, индивидуальный



18

Ильины три поездочки.

1

Комбинированный

Выявление особенностей былинного текста.

Уметь:

Читать вслух и про себя;находить постоянные эпитеты, которые используются в былине;

пересказывать текст подробно

Фронтальный,



19

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Комбинированный

Различение жанров

произведений

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,

Фронтальный, индивидуальный



20

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

1

Урок развития

связной речи

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь:

- читать текст вслух и про себя;

- характеризовать героев произведения;
- соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами.


Фрон-тальный,индивиду

льный



21

Славянский миф. Особенности мифа

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать




22

Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Уметь выявлять особенности мифа,

находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Фронтальный, индивидуальный



23

Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1

Комбинированный


Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь выявлять особенности мифа,

находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Фронтальный, индивидуальный



24

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Комбинированный


Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Уметь работать с тематическим каталогом; находить и классифицировать книги по различным основаниям.

Фрон-тальный



25

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Урок развития речи

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций.

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать
сказки народные
и литературные,
отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный, индивидуальный



26

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

1

Урок изучения нового

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас. Определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста

Фронтальный



27

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

1

Урок изучения нового

.


Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста

Уметь читать осмысленно текст вслух и про себя.

коллективно обсуждать прочитанное, принимать участие в драматизации


Фронтальный



28

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

1

Комбинированный


Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

переживаний.

Уметь размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие .

Вести диалог с родителями по поводу нравственных ценностей общества, в котором мы живем.

Фронтальный, индивидуальный



29

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

1

Комбинированный


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения.

Уметь коллективно обсуждать прочитанное, принимать участие в драматизации

Фрон-тальный



30

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Комбинированный


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь принимать участие в драматизации. Инсценировать произведение. Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования

Индивидуальный



31

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

1

Урок рефлексии

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

Фронтальный, индивидуальный



32

Внеклассное чтение.

Тамбовские писатели. А.Д.Жариков

1

Комбинированный


Знакомство с творчеством тамбовского писателя

А.Д.Жариков

Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.

Уметь вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Фронтальный, индивидуальный



О Родине, о подвигах, о славе-17 ч.


33 Вводный урок по содержанию раздела.

Пословицы о Родине.

1

Вводный урок

Знакомство обучающихся с новым разделом. Анализ пословиц о Родине, о подвигах, о славе. Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Знать смысл понятий:поступок, подвиг.

Фрон-тальный




Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности «Родина», «подвиг».

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».

Регулятивные:

умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока.

Познавательные:

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

Называть особенности исторической песни.

Определять ритм стихотворения.

Создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений


Коммуникативные:

Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина».

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина».

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом









































34

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

Урок изучения нового


Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Уметь рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Фрон-тальный



35

Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.

1

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Уметь подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи.


Фронтальный



36

Александр Невский.

В. Серов « Ледовое побоище»

1

Комбинированный


Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать выразительно с опорой на ритм стихотворения Соотносить иллюстрации и художественный текст

Фронтальный, индивидуальный



37

Н.Кончаловская. Слово о побоище Ледовом.


Урок изучения нового


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев,




38

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Комбинированный


Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Знать историческое произведение о Родине

Уметь читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Фронтальный, индивидуальный



39

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1

Комбинированный

Тема, главная мысль,

события, последовательность

Знать особенности исторической песни.

Фронтальный, индивидуальный



40

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Уметь определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Фронтальный



41

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1

Комбинированный

Тема, главная мысль,

события, последовательность

Уметь сравнивать произведения разных жанров.

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Фронтальный, индивидуальный



42

Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Комбинированный

Сравнение произведения литературы и живописи.

Уметь сравнивать произведения разных жанров.

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Фронтальный, индивидуальный



43

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания .

Знать историческое произведение о Родине

Уметь находить необходимую информацию в книге для подготовки устных сообщений

Фронтальный, индивидуальный



44

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

1

Комбинированный

Тема, главная мысль,

события, последовательность

Уметь

определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

Индивидуальный



45

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь читать осмысленно текст вслух и про себя.

коллективно обсуждать прочитанное

Фронтальный



46

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Урок рефлексии

Тема, главная мысль,

события, последовательность

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

Фронтальный



47

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Комбинированный

Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Индивидуальный



48

Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»

1

Урок контроля

Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Знать произведения на заданную тему.

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

Индивидуальный



49

Внеклассное чтение.

Тамбовские писатели. А.Е.Шилин

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством тамбовского писателя

А.Е.Шилин

Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.

Уметь вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Фронтальный

Индивидуаль




Жить по совести, любя друг друга-17 ч.

50

Вводный урок по содержанию раздела.А. Толстой « Детство Никиты»

1

Вводный урок

Знакомство с рассказом. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на книг

Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

Фронтальный,

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности «ответственность», «совесть».

Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.


Регулятивные:

Определять тему и название выставки книг.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Познавательные:

Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему.

Соотносить содержание текста и пословицу.

Выявлять особенности юмористического текста


Коммуникативные:

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведение.



51

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Уметь:

читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Фронтальный,



52

А. Толстой. Детство Никиты Герои рассказа.

1

Комбинированный

Использование разных видов чтения (изучающее, смысловое, выборочное, поисковое)

Уметь:

составлять план;

соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями;

работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Фронтальный,



53

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1

Урок

изучения нового

Сравнение прозаического и поэтических текстов; определение отличительных особенностей.

;

Уметь:

характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.


Фронтальный, индивидуальный



54

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл повести.

1

Урок

изучения нового

Выразительное чтение, использование интонаций

Уметь рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Фронтальный, индивидуальный



55

А.Гайдар. Тимур и его команда.Смысл повести.

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас. Определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста

Фронтальный, индивидуальный



56

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.


Комбинированный

Обсуждение текста произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Уметь составлять текст по аналогии с данным

Индивидуальный



57

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

Урок

изучения нового

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Уметь осмысливать понятия «юмор», «юмористическое произведение». Выявлять особенности юмористического произведения.

Фронтальный, индивидуальный



58

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи…

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

выявлять особенности юмористического произведения.

Пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко

Фронтальный, индивидуальный



59

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

соотносить содержание текста и пословицу

Фронтальный, индивидуальный



60

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

Урок

изучения нового

Ответы на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его.

Уметь:

пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко

Фронтальный, индивидуальный



61

Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе.

1

Урок-развития речи

.Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Индивидуальный



62

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1

Комбинированный

Самостоятельное чтение рассказа. Анализ по вопросам. Характеристика героев сказки

.Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронтальный, индивидуальный



63

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1

Урок изучения нового

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Декламация произведений.

Уметь осмысливать понятия «юмор», «юмористическое произведение Вести диалог с родителями по поводу нравственных ценностей общества, в котором мы живем

Фронтальный, индивидуальный



64

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Уметь принимать участие в драматизации. Инсценировать произведение. Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.

Фронтальный, индивидуальный



65

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

1

Комбинированный.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Фронтальный, индивидуальный



66

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок рефлексии

Обобщение знаний обучающихся по данному разделу.

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уметь осознанно читать текст

Фронтальный, индивидуальный



Литературная сказка-29 ч. (2 часть)

67

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Вводный урок

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций

Знать отличительные особенности волшебной сказки

Уметь определять конкретный смысл понятий: народные сказки , присказка, сказочные предметы

Фронтальный








Личностные:

проявление бережного отношения к художественной книге;

умение определять нравственный смысл сказочного текста;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными поступками.


Регулятивные:

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

Давать оценку вопросов.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;


Познавательные:

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок.

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Высказывать свое мнение о прочитанном произведнии, оценивать поступки героев.

Уметь пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.


Коммуникативные

Характеризовать героев сказки; называть

качества их характера.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы по тексту.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, делить обязанности при планировании групповой работы.

Распределять роли.

Инсценировать произведение.


Использовать речевые средства для представления результата деятельности.







68

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

Л. Толстой,

А. Толстой.

1

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения,;различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

Фронтальный



69

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

1

Урок изучения нового

. Знакомство с творчеством авторов. Работа над основным содержанием прочитанного.

Знать творчество братьев Гримм Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы

Индивидуальный



70

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронтальный, индивидуальный



71

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов Особенности зарубежной литературной сказки

1

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения,; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин




72

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению

Знать название и основное содержание изученного
произведения.

Уметь анализировать поведение
героев

Фронтальный, индивидуальный



73

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Урок изучения нового

. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживани

Знать творчество
Ш.Перро

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Фронтальный, индивидуальный



74

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.

1

Комбинированный

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведен

Знать название и основное содержание изученного
произведения.

Уметь анализировать поведение
героев

Фронтальный, индивидуальный



75

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета.


Комбинированный

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный,



76

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

Комбинированный

Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.

Уметь различать
элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный

Фронтальный, индивидуальный



77

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг.

1

Комбинированный

. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов

Знать творчество
Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Фронтальный, индивидуальный



78

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности русской и литературной сказки. Работа над основным содержанием прочитанного.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Фронтальный, индивидуальный



79

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1

Комбинированный

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художествен. текста

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Индивидуальный



80

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

Урок развития речи

Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту


Фронтальный, индивидуальный



81

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1

Комбинированный

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста.

Знать содержание сказки.

Уметь:

- читать выразительно и сознательно текст сказки;

-определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

Фронтальный



82

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1

Комбинированный

Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), - -участвовать в обсуждении прочитанного;

.- наблюдать как построена сказка.

Фронтальный, индивидуальный



83

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

Комбинированный

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Фронтальный, индивидуальный



84

Создание сказки по аналогии.

1

Комбинированный

Создание своего окончания сказки. Презентация работы.

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас. Определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста

Фронтальный, индивидуальный



85

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Комбинированный

Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь: оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

Фронтальный, индивидуальный


86

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1

Комбинированный

Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Уметь:

- составлять план;

- соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями;

- работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Фронтальный, индивидуальный

Личностные:

проявление бережного отношения к художественной книге;

понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств;

проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т. Аксакова;

осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными поступками.





Регулятивные:


формулирование учебной задачи урока, исходя из материала учебника в совместной деятельности;


планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

оценивание своей деятельности на уроке










Познавательные:

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Анализировать художественный текст выделять в нем главные мысли

Высказывать свое мнение о прочитанном произведнии, оценивать поступки героев.


Уметь пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.






Коммуникативные

Отвечать на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы.

Обсуждать в паре ответы на вопросы; доказывать свою точку зрения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, делить обязанности при планировании групповой работы.



87

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством писателя. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Обучать высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Индивидуальный



88

С. Аксаков. Аленький цветочек. Герои сказок.

1

Урок изучения нового

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Фронтальный, индивидуальный



89

С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Виды пересказов, их отличительные черты. Взаимосвязь плана и вида пересказа. Групповая работа (составление плана заданного вида).

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Фронтальный,



90

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок

1

Комбинированный


Определение главной мысли. Чтение произведения.

Знать отличие народной сказки от литературной.

Уметь сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки.

Фронтальный, индивидуальный



91

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

1

Урок изучения нового

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение

Уметь принимать участие в драматизации. Инсценировать произведение. Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.

Фронтальный, индивидуальный



92

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок рефлексии

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Знать произведения зарубежных авторов.

Уметь выразительно читать

Фронтальный, индивидуальный



93

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

Комбинированный

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать вы-
разительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

Индивидуальный



94

Внеклассное чтение.

Тамбовские писатели. И.С.Кучин. Стихи

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством тамбовского писателя И.С.Кучин

Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

Индивидуальный



95

Проверочная работа

1

Урок контроля

Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы умений.

Индивидуальный




Великие русские писатели-36ч.




96 Вводный урок по содержанию раздела « Великие русские писатели»

1

Вводный урок

Прогнозирование содержания раздела. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций

Знать:конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности

.

Фронтальный,

Личностные:

формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красоту человеческих отношений, уважение к старшим

ценность человеческой жизни);

проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина,

проявление бережного отношения к художественной и научной книге, аккуратность в ее использовании.

Регулятивные:

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

Давать оценку вопросов.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные:

умения выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме;

составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина»;

сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок;

называть и характеризовать волшебные предметы в сказке, называть и характеризовать волшебных помощников в сказке;

сравнивать литературные сказки;

сравнивать произведения живописи и литературы.

Выявлять особенности исторической песни.

Коммуникативные:

умения характеризовать героев сказки; называть

качества их характера.

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы по тексту.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, распределятьРРРРР

обязанности, составлять план совместных действий

Инсценировать произведение



97

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

Комбинированный

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Знать изученные произведения А.С Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения.

Фронтальный, индивидуальный



98

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.

1

Урок развития речи

Анализ произведения

Уметь:

Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя.

Фронтальный, индивидуальный



99

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

1

Урок развития речи

Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения

Знать творчество А.С. Пушкина Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему

Индивидуальный



100

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

Урок изучения нового

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать название и основное содержание изученного
произведения.

Уметь анализировать поведение
героев

Индивидуальный



101

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки..

1

Комбинированный

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный, индивидуальный



102

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.

1

Урок развития речи

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана. Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения.

Уметь составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

Фронтальный, индивидуальный



103

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.

1

Комбинированный

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный, индивидуальный



104

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сравнение литературных сказок.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать сказки
А. С. Пушкина.

Уметь различать
сказки народные
и литературные

Фронтальный, индивидуальный



105

А.С. Пушкин. Осень.

1

Урок изучения нового

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
, отвечать на вопросы по тексту находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Фронталь

ный, индивидуальный



106

А.С. Пушкин Гонимы вешними лучами….

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Комбинированный

Настроение лирического героя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Фронталь

ный



107

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы

1

Урок изучения нового

Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения

Знать произведения Ф. Тютчева,
Н. Некрасова,
И. Никитина,
И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Фронтальный, индивидуальный




108

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1

Урок развития речи

Умение: - оставлять отзыв о прочитанном произведении;

Уметь создавать
небольшой устный текст на заданную

тему


Фронтальный, индивидуальный



109

И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Комбинированный

Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Уметь сравнивать произведения литературы и живописи.

Находить слова, которые помогаютпредставить изображенную автором картину.. Соотносить иллюстрации и художественный текст.



110

М. Лермонтов « Рождение стихов». Подготовка сообщений о М. Ю. Лермонтове.

1

Урок изучения нового

Знать название и основное содержание изученного
произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать
жанры произведений


.

Личностные:

формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание , сочувствие);

проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, И. Никитина, И.А.Бунин , Н, Некрасова, Л.Толстого;

понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения.


Регулятивные:


формулирование учебной задачи урока, исходя из материала учебника в совместной деятельности;


планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

оценивание своей деятельности на уроке



Познавательные:

Выбирать стихи для выразительного чтения;

выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме;

называть и характеризовать волшебные предметы в сказке, называть и характеризовать волшебных помощников в сказке;

сравнивать произведения живописи и литературы;

выявлять особенности исторической песни;

определять жанр

произведения

и обосновывать своё мнение;

определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение;


анализировать художественный текст выделять в нем главные мысли;

понимать и осмысливать нравственные уроки, которые дает изучаемое произведение;


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

использовать речевые средства для представления результата деятельности.






111

М. Лермонтов. Горные вершины.

1

Комбинированный

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Фронтальный, индивидуальный



112

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека.

1

Комбинированный

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Соотношение природных объектов на карте с описанными в стихотворении. Образные средства языка.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Фронтальный, индивидуальный



113

М. Лермонтов Крестовая гора.Утёс.

1

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Образные средства языка.

Знать название и основное содержание изученного
произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать
жанры произведений




114

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

1

Комбинированный

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уметь составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Индивидуальный



115

Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

1

Комбинированный

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

.

Уметь составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе


Индивидуальный



116

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

1

Урок изучения нового

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений

Фронтальный, индивидуальный



117

Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»).

1

Комбинированный

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный



118

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

1

Комбинированный

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Уметь:

-выделять особенности сюжета произведения;

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный, индивидуальный



119

И. Никитин Вечер ясен и тих. Средства художественной выразительности.


Урок изучения нового

Осознанность и выразительность чтения. Образные языковые средства Уточнение сведений о творчестве поэта. Обучение составлению оценочных суждений о прочитанном произведении.

Уметь выделять образные языковые средства

Фронтальный



120

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами… И. Левитан. Тишина.

1

Комбинированный

Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Знать произведения

И.Никитина

Уметь сравнивать произведения литературы и живописи.

Фронтальный, индивидуальный



121

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет.

1

Урок изучения нового

Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению.

Знать творчество
И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Фронтальный, индивидуальный



122

И.А.Бунин. Ещё холодно и сыро


Комбинированный

Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование.. Взаимосвязь живописи и поэзии. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество
И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Фронтальный, индивидуальный



123

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1

Комбинированный

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника

Уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием.


Фронтальный, индивидуальный



124

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

Урок-проект

Знакомство с творчеством писателя, в память о котором создан музей в данном населенном пункте.

Уметь:

подбирать нужный материал по теме проекта, выявлять основное, использовать полученную информацию для оформления работы

Индивидуальный



125

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

1

Урок рефлексии

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Уметь:

выделять особенности сюжета произведения;

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения.

Фронтальный, индивидуальный



126

Басни Л.Толстого.

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности басни. Работа над основным содержанием прочитанного.

Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Осмысливать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»;

работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

Фронтальный



127

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

1

Комбинированный

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Индивидуальный



128

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ

1

Комбинированный

. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Индивидуальный



129

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование


Урок-игра

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Уметь принимать участие в драматизации. Инсценировать произведение. Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.

Фронтальный, индивидуальный




130

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок рефлексии

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Уметь: определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.


Фронтальный, индивидуальный



131

Контрольная работа. Проверка техники чтения

1

Урок контроля

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Уметь: работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

Итоговый



Литература как искусство слова.

Обобщение по курсу литературного чтения-9 ч.


132

Обобщение. Ритм. Рифма.

1

Комбинированный

Работа по группам. Обобщающая работа.

Уметь находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Фронтальный, индивидуальный

Личностные:

осмысление понятий: умею, не очень хорошо умею, хочу узнать;

формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем.



133

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

1

Комбинированный

Работа по группам. Обобщающая работа.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения

Фронтальный, индивидуальный

Регулятивные:

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться.

Давать оценку вопросов.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные:

поиск необходимой информации в книге;

умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Коммуникативные:

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом, распределятьРРРРР

обязанности, составлять план совместных действий



134

Обобщение. Понятие «Художественная литература»

1

Комбинированный

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.


Фронтальный, индивидуальный



135

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей»

1

Комбинированный

Чтение и анализ произведения

Уметь:

выделять особенности сюжета произведения;

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения.

Индивидуальный



136

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

1

Комбинированный

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

Итоговый



137

Внеклассное чтение Тамбовские писатели. В.Т.Дорожкина.

1

Комбинированный

Знакомство с творчеством

писателей родного края

Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

Индивидуальный



138-140

Резервные уроки




.









© 2010-2022