- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с детьми группы риска
Работа с детьми группы риска
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анисимова В.А. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Количество уч-ся в школе:
- на начало года - 272
- на конец года - 266
Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей
- на начало года - 0 учащихся.
- на конец года - 0человек.
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
- на начало года - 4 учащихся
- на конец года - 3 учащихся
Детей «группы риска» - 6 учащихся
Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН
- на начало года - 3
- на конец года - 1
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН
- на начало года - 0
- на конец года - 0
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году: 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году - 0
Кол-во преступлений в учебном году - 0 человек
Кол-во Советов профилактики за учебный год - 9
Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году - 7
Количество индивидуальных консультаций и бесед с детьми/ родителями - 32/21
Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов -2+ родительское собрание Количество бесед проведенных с участием врачей - специалистов - 2 беседы.
Аналитическая часть.
Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися. Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности; - достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся. Задачи: 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления. 2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации, 3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. 4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. 5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности, 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей. 7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
Диагностика. 1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.
2. Мониторинг социальной эффективности.
В течение учебного года социальным педагогом, совместно с педагогом-психологом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 1 по 4 кл.
Охрана прав детей. На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей - 6 учащихся. На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей - 5 учащихся В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей. По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. У всех учащихся есть компьютер, ноутбук. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня. Результативность: Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия, опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей. 2. Неуспевающий из опекаемых детей - 1.
Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска», детьми «группы риска». В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей. Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями , где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.
Результативность: 1. Стабильным остается число детей «группы риска», уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Дети «группы риска» - на конец года - 6 человек; внутришкольный контроль - 3 чел.
Выводы: 1.Стабильным остается число детей «группы риска» уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
Дети «группы риска» - на начало года -6 человек; внутришкольный контроль - 4 человека.
Дети «группы риска» - на конец года - 5 человек; внутришкольный контроль - 3 человек.
Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы.
Организационная деятельность. Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, участковым инспектором. Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
- Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.
- Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей становится больше. На начало учебного года -25, на конец учебного года- 27
3. Остается стабильным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле . Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально - психологической службы. 5. За 2014 - 2015 учебный год учащихся, совершивших правонарушения не выявлено.
- Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении. Задачи: 1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. 2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении. 3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. 4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.