- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конышева Т.И. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Деление с нулём и единицей (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Рассмотреть случаи деления с нулём и единицей.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать задачи на сбор, обработку информации и представление её в виде линейной диаграммы
Оборудование: индивидуальные компьютеры на партах, карточки индивидуальные, сигнальные карточки.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения.
( Работа с программой «1Компьютер - 1 ученик»)
2х3 4х5
2х8 3х6
2х6 20:5
2х4 3Х5
8:2 4х4
2х9 27:3
4. Фронтальная работа.
а) Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 напишите те, которые делятся:
только на 2; только на 5; на 2 и на 5.
б) Запишите число 24 в виде произведения множителей двумя
способами.
в) Найдите разность чисел.
12 и 4
14 и 6
13 и 3
- Какие числа у вас получились: чётные или нечётные?
г) Решите задачи несколькими способами.
• Утром в цветочном магазине было 25 красных роз и 18 белых. После того как часть роз продали, осталось 23 розы. Сколько роз
продали?
• В сквере 70 деревьев. Это липы, клёны и рябины. Сколько в сквере рябин, если в нём 24 липы и 29 клёнов?
д) Найдите выражение, значение которого равно 0.
(67 - 34 + 12) - 4 · 0
77 + 10 - 3 · 4
(54 - 22 - 32) + 10
0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0
6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1
е) Задание № 1, с. 10.
Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи операций умножения и деления. Познавательные УУД Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Открытие нового знания.
Работа с материалами учебника на с. 10.
Задания № 2-4, с. 10.
(Комментарий: все «открытия» делаются на основе взаимосвязи операций умножения и деления).
- Как вы получили результат?
- Объясните полученное значение второго выражения.
- Сравните свой вывод с выводом учебника. 4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
III. Формулирование темы и целей урока.
- С какими математическими выводами мы познакомились?
- Чему сегодня будем учиться?
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
IV. Первичное закрепление.
Задание № 6, с. 11.
- Пользуйтесь правилами, которые мы открыли.
- Приведите примеры похожих выражений.
Задание в парах
- На индивидуальных компьютерах (контроль знаний)
8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
V. Систематизация и повторение.
Задание № 7, с. 11( 1-я строка) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Задание для самостоятельной работы.(3 уровня)
1.Выпишите выражения, в которых умножение нельзя заменить сложением:
6х1 8Х2 8х1 5х0 14х1 9х3 7х0
2.Решите уравнения подбором:
5хХ=5 ух18=0 1хХ=9
3.Найдите значение выражения:
45 : 5 ∙ 3 - 36 :4 .2: 3=
Задание № 8(а), с. 11
Основа для составления краткой записи или схемы:
Собрали - 72 кг
Израсходовали - ?
Осталось - 5пучков по 9 морковок Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Задание № 9 - задача, направленная на сбор, обработку информа- ции и представление её в виде линейной диаграммы. Желательно провести эту работу в классе, обязательно зафиксировав внимание детей на этапах работы: пересчитываем число фигур, вспоминаем, что единичный отрезок - это клетка, значит, надо начертить отрезок, число клеток в котором равно числу фигур.
9. - работать консультантом и помощником для других ребят;
ТОУУ
10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
ТОУУ
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Работа с жёлтым полем.
- Вова справился со всеми яблоками, а вот решить ничего не смог.
- Помогите Вове справиться с выражениями. Что вы для этого уже знаете?
4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VII. Домашняя работа
Задания № 7, (оставшаяся часть), 8(б)с. 11. 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.