Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


1. Ф.И.О. учителя: Чепчиной Н.В.

2. Класс: 1Е Предмет: окружающий мир УМК: Школа России

Тема урока:

«Моя малая Родина»

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Образовательные:

-рас­ширять знания о родном городе;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Термины и понятия:

Малая Родина

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-регулятивных: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

- познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт , иинформацию, полученную на уроке. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков. Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию.


Знать название округа, коренных жителей, дату образования округа и ее столицу, знать названия животных, обитающих на территории округа.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

- информационный материал

- интерактивный материал

  • проектор

  • интерактивная доска

  • индивидуальные карточки

  • маршрутный лист

  • фотографии города

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная работа

Технология изучения темы

проблемно-диалогическая

I. Самоопределение деятельности Организация учащихся

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали дети, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

- Послушайте стихотворение. (Слайд)

Для России наш город - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".

- О чем это стихотворение? Определите тему нашего занятия. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному и богатому краю, где живут коренные народы: ханты и манси. И где живем мы с вами? Это Югорский край.

Югорский край - заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены. У каждого из вас есть маршрут нашего путешествия. На этом маршрутном листе, вы можете делать пометки, краткие записи, которые вам помогут вспомнить, о чем мы будем говорить на занятии.


Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Актуализация знаний

- Ребята, а кто из вас знает, название нашего округа?

-Какие коренные народы проживали на территории округа?

-Посмотрите на доску, на какого животного похожа карта округа?

-Кто из вас знает, когда был образован наш округ?( Слайд)

-Сколько лет исполнится округу через несколько лет? В старину хантов называли остяками( Слайд), а манси - вогулами( Слайд). Это два близкородственных народа и их языки названы угорскими.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Формулирование учебной задачи - У каждого из вас есть маршрут нашего путешествия. На этом маршрутном листе, вы можете делать пометки, краткие записи, которые вам помогут вспомнить, о чем мы будем говорить на занятии. Найдите карту нашего округа. Рассмотрите ее. -Как называется главный город нашего округа: Ханты-Мансийск. Найдите на маршрутном листе №1. Обведите правильное название города. А) Город Ханты- Мансийск ( Слайд )начал свое развитие с маленького селения. Вблизи какого старинного села началось строительство нашего города?

Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина. С

Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина.Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина.Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина.Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина. В Р

Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина.Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина. А М

О О

А В) Ханты - Мансийск получил свое название от коренных народностей округа: ханты и манси. Однако так он назывался не всегда. А знаете ли, Вы какое первоначальное название имел наш город? ( Слайд) -Выпиши Большие буквы в первое слово, а маленькие во второе.

ОвоСгТулЯьКскО


















-Год переименования? Остяко-Вогульск. прежнее (до 1940) название г. Ханты-Мансийска,

Г) В нашем городе много красивых мест, в которых ты не раз бывал.

Узнай их.

(Видео)


Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Внедрение знаний в практику

Станция «Природная»

На этой станции мы с вами поговорим о природе нашего округа.

Очень много зверей обитает в наших лесах. Отгадав загадки, мы вспомним кто они.

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь.(рысь) ( Слайд)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) ( Слайд)

Чуток, строен и высок, гордо голову несет,

От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(олень) ( Слайд)

Юркий маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок.(белка) ( Слайд)

Есть в реке работники - не столяры, не плотники.

А выстроят плотину - хоть пиши картину.(Бобры) ( Слайд)

Каких еще зверей, птиц, рыб можно встретить в наших лесах и реках?

- Какими полезными ископаемыми славится наш округ? ( Слайд)

(Газ, нефть, торф). Найдите обозначение этих полезных ископаемых, нарисуйте их на карте округа.


Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Диагностика качества освоения темы

Творческое задание

Физкультминутка

Станция «Традиционная»

На этой станции мы с вами познакомимся с традициями коренных народов Севера.

(выступают учащиеся с докладами)

Станция «Игровая».

-На ней мы познакомимся с хантыйскими забавами.

1.Одной из самых любимых хантыйских забав являются «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ САНКИ». Найдите на маршрутном листе задание №3: перед вами картинки, подберите правильную картинку к названию игры.

Эстафета в парах. Первый участник перепрыгивает через санки, стоящие перед ним, второй участник быстро переставляет санки вперед, первый снова перепрыгивает. Около стойки роли меняются.

2. А как называется дом, в котором живут ханты? «ЧУМ»

Перед каждой командой обруч. Это хантыйский чум. Выиграет та команда, у которой больше участников поместится в чум.

3. Ханты считаются хорошими охотниками. И следующее задание «СТРЕЛКИ».

Участник добегает до мяча, бросает в мишень, возвращает мяч на место и передает эстафету следующему.

-Народ ханты очень любит танцевать, и танец являлся обязательной частью их праздников:Вороний день, Медвежий праздник, День оленевода. И т.д.

-Я предлагаю вам попробовать вместе с Народом ханты станцевать танец «Оленей».



Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

Станция угадайка

Внимательно посмотрите на доску.

-Кто узнал это место? Кому знаком этот памятник?

- А это что за место?

Мы с вами совершали заочное путешествие по памятным местам нашего города. Мы с вами часть природы, и будущее округа зависит от нас с Вами. Те, кому было интересно путешествовать, приклейте свои фотографии на маршрутный лист.

Ребята, а знаете ли вы?....


Для всех нас дом - это нечто гораздо большее, чем квартира. Дом - это место где мы живем, учимся и работаем. И для нас с вами этим общим домом является гостеприимная угорская земля. ТАРУМ ЭТ ОЛЕМ! НАМЕН ИКИ! С небом живите! Так говорят, ханты и манси, прощаясь. Живите в ладу с природой и с собой!


Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Самооценка

(текущая и итоговая)

Поднимите солнышко, если….

Поднимите солнышко с тучкой, если….

Поднимите тучку, если…Технологическая карта по окружающему миру на тему Моя малая Родина.


© 2010-2022