Конспект урока по математике на тему Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прямоугольник Цели: познакомить с прямоугольником; развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать и сравнивать.

Ход урока I. Организационный момент

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. II. Сообщение темы и целей урока - Сегодня Знайка приготовил встречу с удивительной наукой - геометрией. Он познакомит нас с новой геометрической фигурой и ее свойствами. Но сначала такая работа. Не может быть математики без устного счета.
III. Устный счёт - Р.т. с. 11 №27. С.13 № 31. - Вы хорошо потрудились, и теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта не обычная, а математическая. Называется она «Родственники».
IV. Работа над новой темой - Итак, слушайте. Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете !» - Как же зовут тебя, брат? - спрашивали встречные. - Назовите эту фигуру, ребята ! (Квадрат . ) - А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) - Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож». Однажды встречает он на пути такую фигуру: (Учитель рисует на доске прямоугольник, можно прикрепить эту фигуру из цветной бумаги на доске.) - Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?» - Меня зовут.. . - Ребята, кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.) - Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.) - Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Ученик у доски измеряет углы. - Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.) - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (Противолежащие. ) - Покажите их. Один ученик у доски показывает. - Давайте измерим их длину. Что скажете? (они равны. ) - Измерьте другие стороны. (они равны.) - Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны. ) - В этом можно также убедится, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. Учитель показывает. - Вот какая это интересная фигура - прямоугольник. Но вернемся к сказке. - Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?» -«Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же», - ответил Прямоугольник. Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства. - Давайте и мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.) - Молодцы , ребята! А какая же общая фамилия может быт у них? (Прямоугольники . ) - Продолжаю сказку. Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов еще какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой: (На доске вывешивается четырехугольник.) Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит: - Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас нашел, своих близких родственников. - А как же тебя зовут? - с удивлением спросили новую фигуру. - Зовут меня... - Как называют эту фигуру, ребята? (Четырехугольник) - А как же ты докажешь, что мы родственники? - вновь последовал вопрос. - Очень просто. Все мы имеем два общих признака. И эти два признака сходства были названы. А вы сумеете их назвать? (Четыре угла. Четыре стороны.) - Так встретились и стали жить вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом... ( Четырехугольники.) - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О прямоугольнике.) - Прочитайте правило в рамочке на с. 14 вашего учебника.
V. Физкультминутка
VI Закрепление изученного № 1, с. 14. - Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. - Сегодня мы будем учиться чертить фигуры с прямым углом. № 2,С.14. - Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.) - Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками. Остальные фигуры строим самостоятельно. №5 с. 14
VII. Итог урока - Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился? (Да.) - Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным? Домашнее задание р. т. С. 12 №30, с. 13 №32, с.15 № 40

© 2010-2022