Урок математики на тему: Деление чисел на 10, 100, 1000

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Деление чисел на 10, 100, 1000"




Цель урока: Нахождение рационального приема деления на 10, 100, 1000.

Задачи:

-отрабатывать умение делить на числа, оканчивающиеся нулями;

-развивать вычислительные навыки;

- воспитывать аккуратность при работе.

I. Организационный этап.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему многозначные числа и действия с ними. Познакомимся с новым приемом вычисления, а для этого отправимся в математическую экспедицию за новыми знаниями вместе с героями замечательной книги `Винни-Пух и все-все-все`. Каждый из вас получил путевой листок с маршрутом нашей экспедиции. Проверим, готовы ли вы к путешествию.

II. Проверка домашнего задания.
Игра `Математические горки`
- Какие суммы получили?
- Какой рациональный способ вычисления использовали?
- А теперь проверим знания нумерации многозначных чисел, необходимые для нашей успешной экспедиции.

В путевых листах найдите и откройте задание N1.

В пустые клетки вы будете записывать свои ответы. Если вы согласны с моим утверждением, ставите цифру `1`, нет - `0`. Первые три утверждения относятся к первому числу 1083676269.

1) В этом числе 4 класса.
2) В разряде сотен тысяч этого числа 7 единиц.
3) В классе миллионов этого числа 83 единицы.

- Следующие три утверждения относятся ко второму числу - 150891621.

1) В этом числе 5 разрядов.
2) В разряде десятков миллионов 5 единиц.
3) При счете перед этим числом идет число 150891622.

- Какое число получили?

101010

III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

1. - Мы подошли к `Подсчиталкиным пригоркам`, откройте задание N2 в путевых листках. Вам дается 3 минуты на устный счет, в тетрадях запишите только ответы каждого действия.

35:5=

49+23=

108-45=

35+13=

49:9=

108:7=

35x3=

49+22=

108x12=

35-27=

49x4=

108+42=


В ходе вычислений в тетрадях ученики записывают 3 столбика с ответами.

- Прокомментируйте операции, выполненные в каждом столбике.
(Найти частное чисел 35 и 7, результат увеличить на 13, результат увеличить в 3 раза, найти разность полученного числа и 27: Ответ: 33.)

В каждом столбике мы имели первоначальное число или объект операции (35, 72, 108), с помощью математических действий мы нашли результат операций. А если предположить, что нам не известен объект операции - первое число, но дан результат - 33.
- С помощью чего нам получить объект операции?
- С помощью обратных операций.

Д.
- Какие математические операции обратны данным? (первый столбик)
- Все ли операции, действия в жизни обратны? Придумайте примеры операций, которые не имеют обратных.

2. Продолжаем путешествие дальше. Мы с вами попали на `Задумчивую тропинку`, где ослик Иа нашел непонятные ему знаки. Кто может разгадать их секрет?

X- C- M-
(Это римские цифры Х- 10, С- 100, М- 1000)

- Увеличьте числа, записанные в столбиках в 10, 100, 1000 раз.

70

7200

63000

200

800

9000

600

3000

108000

330

1200

150000


IV. Открытие детьми нового знания.
- Мы на `Поляне открытий`, найдите задание N4 в путевом листе.
- Найдите неизвестные операции.
27 -------------- 2700

Д - Число 27 увеличили в 100 раз, а число 2700 уменьшили в 100 раз.
- Число 50 увеличили в 10 раз, а число 500 уменьшили в 10 раз.
- Число 302 увеличили в 1000 раз, а число 302000 уменьшили в 1000 раз.
- Деление - это какая операция, по отношению к умножению?
Сделайте вывод. Запишите способ ваших действий при делении на 10, 100, 1000.

(Проверка написанного зачитывается по путевым листам).
V. Физкультминутка.
VII. Закрепление материала по учебнику.
1. - Прочитайте правило.
- Совпадает ли правило в учебнике с нашим открытием. Используя полученные знания выполним задание.
Дети записывают ответы в тетради на печатной основе.

36000 : 100 =
80000 : 1000 =
27000 : 10 =
94000000 : 10000 =

2. - А теперь мы попали в гости к пчелам. Пчелы решили нам помочь и записали примеры нашего следующего задания, нам осталось их только решить. Откроем задание N5 в путевом листке.
- Что вы заметили?
- Давайте посмотрим, сняв клейкую ленту, какие были пчелы? (Неправильные пчелы)
Запишите примеры правильно в столбик и вычислите:
- Что вы заметили?
- Давайте посмотрим, сняв клейкую ленту, какие были пчелы? (Неправильные пчелы)

Запишите примеры правильно в столбик и вычислите:

I вариант

II вариант

790 · 600

6300 · 40

540 · 70

39000 · 60

480 · 4000

580 · 5000


3. Вместе с Пятачком мы пришли в гости к его дедушке, который любит загадывать разные задачки. Прочитайте их по учебнику.

Составьте выражения и найдите их значения:
а) Из 24 мотков шерсти связали три кофты. Сколько мотков шерсти потребуется, чтобы связать 8 таких кофт?
ответ: 24 : 3 · 8 = 64 (м.)
б) Из 14 м ткани сшили 7 юбок. Сколько таких юбок можно сшить из 30 м ткани?
Ответ: 30 : (14 : 7) = 15 (ю.)
Работа выполнятся в тетрадях на печатной основе.

VII. Итог урока.
А теперь вернемся на `Поляну открытий` и посмотрим, какие правила вы записали, какое открытие сделали.

VIII. Домашнее задание.
- Придумать и решить 5 примеров на деление круглых чисел на 10, 100, 1000.
- Придумать и решить обратные задачи к задачам, решенным на уроке.


© 2010-2022