- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Деление чисел на 10, 100, 1000
Урок математики на тему: Деление чисел на 10, 100, 1000
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Богомол А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: "Деление чисел на 10, 100, 1000" | ||
|
| |
Задачи: -отрабатывать умение делить на числа, оканчивающиеся нулями; -развивать вычислительные навыки; - воспитывать аккуратность при работе. 35:5= | 49+23= | 108-45= |
35+13= | 49:9= | 108:7= |
35x3= | 49+22= | 108x12= |
35-27= | 49x4= | 108+42= |
В ходе вычислений в тетрадях ученики записывают 3 столбика с ответами.
- Прокомментируйте операции, выполненные в каждом столбике.
(Найти частное чисел 35 и 7, результат увеличить на 13, результат увеличить в 3 раза, найти разность полученного числа и 27: Ответ: 33.)
В каждом столбике мы имели первоначальное число или объект операции (35, 72, 108), с помощью математических действий мы нашли результат операций. А если предположить, что нам не известен объект операции - первое число, но дан результат - 33.
- С помощью чего нам получить объект операции?
- С помощью обратных операций.
Д.
- Какие математические операции обратны данным? (первый столбик)
- Все ли операции, действия в жизни обратны? Придумайте примеры операций, которые не имеют обратных.
2. Продолжаем путешествие дальше. Мы с вами попали на `Задумчивую тропинку`, где ослик Иа нашел непонятные ему знаки. Кто может разгадать их секрет?
X- C- M-
(Это римские цифры Х- 10, С- 100, М- 1000)
- Увеличьте числа, записанные в столбиках в 10, 100, 1000 раз.
70
7200
63000
200
800
9000
600
3000
108000
330
1200
150000
IV. Открытие детьми нового знания.
- Мы на `Поляне открытий`, найдите задание N4 в путевом листе.
- Найдите неизвестные операции.
27 -------------- 2700
Д - Число 27 увеличили в 100 раз, а число 2700 уменьшили в 100 раз.
- Число 50 увеличили в 10 раз, а число 500 уменьшили в 10 раз.
- Число 302 увеличили в 1000 раз, а число 302000 уменьшили в 1000 раз.
- Деление - это какая операция, по отношению к умножению?
Сделайте вывод. Запишите способ ваших действий при делении на 10, 100, 1000.
(Проверка написанного зачитывается по путевым листам).
V. Физкультминутка.
VII. Закрепление материала по учебнику.
1. - Прочитайте правило.
- Совпадает ли правило в учебнике с нашим открытием. Используя полученные знания выполним задание.
Дети записывают ответы в тетради на печатной основе.
36000 : 100 =
80000 : 1000 =
27000 : 10 =
94000000 : 10000 =
2. - А теперь мы попали в гости к пчелам. Пчелы решили нам помочь и записали примеры нашего следующего задания, нам осталось их только решить. Откроем задание N5 в путевом листке.
- Что вы заметили?
- Давайте посмотрим, сняв клейкую ленту, какие были пчелы? (Неправильные пчелы)
Запишите примеры правильно в столбик и вычислите:
- Что вы заметили?
- Давайте посмотрим, сняв клейкую ленту, какие были пчелы? (Неправильные пчелы)
Запишите примеры правильно в столбик и вычислите:
I вариант
II вариант
790 · 600
6300 · 40
540 · 70
39000 · 60
480 · 4000
580 · 5000
3. Вместе с Пятачком мы пришли в гости к его дедушке, который любит загадывать разные задачки. Прочитайте их по учебнику.
Составьте выражения и найдите их значения:
а) Из 24 мотков шерсти связали три кофты. Сколько мотков шерсти потребуется, чтобы связать 8 таких кофт?
ответ: 24 : 3 · 8 = 64 (м.)
б) Из 14 м ткани сшили 7 юбок. Сколько таких юбок можно сшить из 30 м ткани?
Ответ: 30 : (14 : 7) = 15 (ю.)
Работа выполнятся в тетрадях на печатной основе.
VII. Итог урока.
А теперь вернемся на `Поляну открытий` и посмотрим, какие правила вы записали, какое открытие сделали.
VIII. Домашнее задание.
- Придумать и решить 5 примеров на деление круглых чисел на 10, 100, 1000.
- Придумать и решить обратные задачи к задачам, решенным на уроке.