- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощание с Азбукой
Праздник Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрущева Т.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс - это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Уч - ль:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощников в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало
Пускай года пройдут и много - много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник "Прощание с Азбукой", а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг -
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Уч - к:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти!
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Уч - к (возмущенно)
Как же так?! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на волшебную букву Р)
-Эту тоже?
Уч - к: (уверенно)
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква РЭ.
Буква Р:
Я - не рэ, не рэ, не рэ
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот , тигриным, например.
Моё имя - буква «Эр»
Уч - к: (смущённо)
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
(буква «ЭР» уходит)
Азбука:
Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаных красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
-Кто же пришёл со мною вместе?
Дети: Буквы.
Азбука:
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Азбука:
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя.
Азбука:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н - весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
АЗБУКА:
Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) .
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льёшь" и в слове "дождь"!
Физминутка.
Азбука:: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Азбука.: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Уч - ль:
Поспорили буквы, кто из них главнее.
Я:
Я самая главная, потому что я - это Я!
А:
И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою; ааа.ааа. Я самая главная!
У,О, Э,И,Ы(хором)
И мы тоже поём!
М:
Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово- АУ. А вот вместе со мной можно построить слова: мама, мы, мимо, му -му.
Ъ:
Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю.Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы?
А,О,У,Э,И,Ы(хором)
Мы обозначаем гласные звуки.
Ъ: А что вы ещё делаете?
А,О,У,Э,ы:
Мы показываем что перед нами стоят твердые согласные звуки.
И:
А я показываю - мягкие.
Ъ:
Ясно! Все вы делаете две работы.Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать?
Я:
Я показываю что я - это Я!
Ъ:
А какую работу ты умеешь делать?
Я:
Я… работу? Н-н-н-е знаю!
Ю,Е,Ё: (Взявшись за руки)-выходят
Ю:
Это наша сестра,но она ещё ничего не понимает.
Ъ:
А что же вы умеете делать?
Ю:
Мы умеем делать три работы.
Ъ:
Какие же ?
Ю:
Первая работа - мы обозначаем гласные звуки.
Е:
Вторая работа - мы обозначаем что перед нами мягкий согласный звук.
Ё:
А третья работа - мы можем обозначать сразу два звука!.
Ъ:
Ну вы совсем молодцы! Три работы делаете!
Азбука:
Не успел Ъ это сказать как начали выскакивать все остальные буквы.
- А что мы умеем делать?
Ъ:
Давайте разберёмся. Начнём с тебя. (обращается к М)
Что ты умеешь делать?
М:
Я могу обозначать два звука, но только если у меня есть соседка.
Ъ;
А без соседки?
М:
Без соседки не могу. Соседка мне помогает.
Ъ:
А как?
М:
Исли после меня стоят буквы о,а,у,ы,э, то я обозначаю твердый согласный звук. А если после меня стоят буквы е,ё,ю, я,и или ь, то я обозначаю мягкий согласный звук.
Остальные согласные:
И мы все так.
Ъ:
Всё ясно!
Ж,Ш,Ц:
И не всё так. Мы всегда обозначаем только твёрдые согласные.
Ч,Щ,Й:
А мы всегда обозначаем только мягкие согласные.
Ъ:
Ну вот мы и разобрались кто из нас что умеет делать. Только все мы дружно можем составлять слова. Все буквы главные на своей работе.
(песня « С букварем уселись буквы на лугу на траве»)
Уч - ль:
Ребята, вчера я получила вот этот большой конверт. Как вы думаете кому он адресован? Да здесь так и указано: Ребятам 1 А класса. И кто же мог нам отправить это письмо? Это письмо к нам пришло из города сказочных героев от Знайки.
Знайка приготовил для вас несколько заданий. Постараемся выполнить задания?
Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
-
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
-
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
-
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
-
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
-
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
-
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
-
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Уч- ль:
Исправьте ошибку в стихотворении.
-
Наша МАША громко плачет
Уронила в речку мячик.
-
Идёт МЕДВЕДЬ качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
-
Зайку бросила ЛЕНТЯЙКА,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
-
Жил старик со своею ЖЕНОЮ у самого синего моря.
Уч - ль.
- И самое ответственное задание от Знайки.
Перед вами лежат листочки с текстом. Вы должны по очереди громко, правильно, без ошибок прочитать данный текст.
(дети читают)
Азбука:
Молодцы первоклассники. Читать научились. Подружились с моими буквами.. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята. Но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадях, письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизоров.
Учитель: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)
Азбука:
А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру - Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я - Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Уч - к:
. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
Уч -к;
. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
Азбука уходит
Все дети хором:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это мы благодарим
Первую нашу книгу - Азбуку!
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
(слово для поздравления родителям)