Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими или неуспевающими детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

педагогической программы работы со слабоуспевающими или неуспевающими детьми


Вид работы

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

1

Работа

на уроке

1. При выявлении стадии развития, на которой находится учащийся.

2. При определении зоны ближайшего развития.

3. Регулярно устанавливать, как обучающийся осваивает предмет, фиксировать его результаты, диагностировать.

1. Для предотвращения отставания в умственном развитии.

2. Для своевременного усвоения предмета.

1. Создание микроклимата в классе.

2. Алгоритмизация действий.

3. Предотвращение пробелов в знаниях, связанных с пропусками.

4. Формирование мотивации к учению.

1. Контрольная карта.

2. Включение в работу (фронтальный опрос).

3. Работа в группах, подготовительные консультации, уроки коррекции знаний.

4. Памятки по предметам.

5. Сигнальные карточки.

6. Работа в парах.

7. Опорные конспекты.

2

Внеурочная деятельность

При возникновении затруднений:

1. В изучении нового материала.

2. При выявлении пробелов в знаниях.

Для:

1. Предупреждения неуспеваемости.

2. Ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

3. Формирования мотивации, интереса к учебе.

Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими.

1. Индивидуальные и групповые консультации.

2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки, инструкции, помощь сильных учеников).

3. Участие в предметных кружках,

творческие задания.

3

Воспитательная

работа

Регулярно опираясь на контроль со стороны родителей.

1. Формирование личности школьника.

2. Формирование мотивации, интереса к учебе.

1. Индивидуально-личностный подход.

2. Создание культурной среды.

1. Вовлечение в кружки, турпоходы, КТД, дни самоуправления.

2. Проведение классных часов.

3. Создание предметно - пространственной среды школы, отвечающей воспитательным задачам.

4. Опора на хобби.

4

Работа

с родителями

1. При отставании в учебе, пропусках, невыполнении домашних заданий.

2. Несоответствующая обстановка в классе и в семье.

1. Оказание професионально-педагогической помощи родителям.

2. Выяснение причин неуспеваемости.

3. Установление единых требований к знаниям учащихся.

1. Определение типа ученика и причин неуспеваемости.

2. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов.

3. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенкаю

1. Работа ведется регулярно: строго отведены часы, индивидуальный график.

2. Педагогическое просвещение для родителей.

3. Коррекционная работа с родителями.

4. Создание в школе постоянно действующего семинара для учителей.

5. Объяснение требований родителям.


© 2010-2022