Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира во 2 классе

(66 часов, 2 часа в неделю)

м

Дата

Тема

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Система оценивания

По плану

Фактич.

форма контроля

показат. успешности

1



Как мы будем учиться

1

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться.

Устный опрос

2



Общие слова - понятия

1

Ноутбук, проектор, экран

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий.Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства.Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.Приводить примеры явлений природы.

Устный опрос


НАША ПЛАНЕТА



3-4



Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа № 1.

2

Ноутбук, проектор, экран

Приводить примеры веществ, описывать их.

Называть особенности различных состояний веществ.

Устный опрос Самостоятельная работа

Проверочная работа №1

5-6



Природные часы, календарь и компас

2

Ноутбук, проектор, экран

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы.

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Извлекать необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.

Устный опрос практическая работа с компасом

7



Земля имеет форму шара

1

Ноутбук, проектор, экран

Устный опрос

8



Глобус - модель Земли

1

Ноутбук, проектор, экран

Устный опрос

9



Повторение.

1

Устный опрос

10



Контрольная работа №1. Наша планета.

1

Контрольная работа №1

11



Земля в космосе

1

Ноутбук, проектор, экран

Упр.5, кроссворд,

12



Притяжение Земли

1

Ноутбук, проектор, экран

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.

Тест

13-14



Смена дня и ночи.

Проверочная работа

2

Ноутбук, проектор, экран

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях.

Самостоятельная работа № 3

Проверочная работа

15-16



Смена времён года

2

Ноутбук, проектор, экран

Устный опрос

Самостоятельная работа № 4

17



Где на Земле теплее

1

Ноутбук, проектор, экран

Кроссворд с.44

18-19



Погода и климат

2

Ноутбук, проектор, экран

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Сравнивать погоду и климат.

Характеризовать круговорот воды в природе.

Задания № 6, 7, с.49

20



Урок-тренинг.

Проверочная работа № 2

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Проверочная работа №2

21



Контрольная работа № 2. Земля в космосе.

1

Ноутбук, проектор, экран

Контрольная работа №2


22-23



План и карта

2

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Устный опрос, практическая работа «План класса»

24



Глобус и карта

1

Ноутбук, проектор, экран

Самостоятельная работа № 5

25



Повторение и проверочная работа

1

Ноутбук, проектор, экран

Проверочная работа №5

26-27



Что изображают на карте

2

Самостоятельная работа № 6

Чтение маршрутной карты

28



Материки и океаны

1

Ноутбук, проектор, экран

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

кроссворд

29



Повторение.

Проверочная работа № 3

1

Проверочная работа №3

30-31



Реки и озёра

2

Ноутбук, проектор, экран

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности,равнины и горы, определять их названия.

Взаимоконтроль

кроссворд

32-33



Равнины и горы

2

Ноутбук, проектор, экран

Самостоятельная работа № 7

34



Повторение.

1

Устный опрос

35-36



Моря и острова.

Проверочная работа № 4

2

Ноутбук, проектор, экран

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Самостоятельная работа № 8

Проверочная работа №4

37



Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 3. Что изображают на карте.

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Контрольная работа №3


ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ



38-39

Экологические системы

2

Ноутбук, проектор, экран

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).

Фронтальный опрос

40

Природная зональность

1

Ноутбук, проектор, экран

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.

Находить на карте изученные природные зоны.

Фронтальный опрос

41

Природные зоны холодного пояса

1

Ноутбук, проектор, экран

индивидуальный

42

Леса умеренного пояса

1

Ноутбук, проектор, экран

тест

43

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Ноутбук, проектор, экран

Составление памятки

44



Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

1

45

Горные экосистемы

1

Ноутбук, проектор, экран

тест

46



Повторение.

Проверочная работа № 5.

1

Проверочная работа № 5.

47-48

Люди, города и страны.

2

Ноутбук, проектор, экран

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Фронтальный опрос

49



Контрольная работа № 4. Люди, города и страны.

1

Ноутбук, проектор, экран

Контрольная работа №4

50-51



Путешествие тучки по Европе

2

Ноутбук, проектор, экран

Работа с картой

52



Азия

1

Работа с картой

53-55



Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

3

Ноутбук, проектор, экран

Практическая работа с.13

56-57



.Проверочная работа № 6.

Россия - наша родина.

2

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу.

Находить на карте России родной регион.

Проверочная работа №6


58-59



Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

2

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы».

Блиц-опрос

60-61



Наша маленькая планета Земля

2

Ноутбук, проектор, экран

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Устный опрос

62



Урок повторения

1




63,64



Учимся решать жизненные задачи

Контрольная работа № 5. Наша маленькая планета Земля.

2


Контрольная работа № 5


65-66



Повторение.

2







© 2010-2022