- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольные работы по русскому языку по блокам 3 класс. Школа 21века
Контрольные работы по русскому языку по блокам 3 класс. Школа 21века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полевцова Л.П. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольные работы к урокам блока
«Как устроен наш язык»
1. Текущая контрольная работа Вариант I 1. Раздели слова на слоги1. Теремок, ягода, мельник, читать, стриж. 2. Выбери и запиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки. Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора. 3. Сделай фонетический разбор слова клоун. 4. Выпиши слова с одинаковыми приставками. Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить. 5. Разбери по составу слово пылинка. 6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твердые. Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег. Вариант II 1. Раздели слова на слоги. Уважение, мой, сосульки, змейка, лодочка. 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука. Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет. 3. Сделай фонетический разбор слова грязь. 4. Выпиши однокоренные слова. Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать. 5. Разбери по составу слово крикун. 6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый). Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
2. Тест2 Вариант I 1. Отметь «×» все слова с ударным звуком [а].
1) поля
2) ссора
3) песенка
4) белизна
5) половина
1) я-ма
2) гво-здь
3) ра-ке-та
4) ма-й-ка
5) ли-лия
1) лапа
2) жаба
3) час
4) шар
5) щавель
1) гость
2) вес
3) грусть
4) гвоздь
5) весь
1) [г]
2) [п]
3) [ф]
4) [н]
5) [ш]
1) [у]
2) [й']
3) [л]
4) [а]
5) [ы]
1) синички
2) портфель
3) майка
4) яблоня
5) пальто
1) [зр'й'эют]
2) [зр'эй'ут]
3) [зр'ей'ут]
4) [зр'эют]
5) [зр'й'эй'ут]
1) грозовой
2) грозный
3) угрожать
4) угрозы
5) грозить
1) насекомое
2) надумать
3) нарисовать
4) надломить
5) накрошить
1) теремок
2) урок
3) рынок
4) сынок
5) лесок
1) зимний
2) радость
3) сторож
4) метро
5) голос
1)
2)
3)
4)
5) 14. Отметь «×» слова, соответствующие схеме: .
1) бантики
2) корзина
3) кленовый
4) заметка 5) малина
1) дядя
2) тина
3) перемена
4) тишина
5) равнина
1) о-сень
2) ча-й-ка
3) до-ждь
4) ма-ли-на
5) но-вая
1) цифра
2) мышь
3) часто
4) шарф
5) волос
1) грусть
2) мороз
3) нос
4) хруст
5) воз
1) [ж]
2) [к]
3) [л]
4) [т]
5) [с]
1) [э]
2) [м]
3) [о]
4) [й'] 5) [и]
1) малина
2) солнце
3) каюта
4) лейка
5) кольцо
1) [гр'ей'ут]
2) [гр'й'эй'ут]
3) [гр'эют]
4) [гр'эй'ут]
5) [гр'й'эют]
1) переносица
2) носить
3) носовой (платок)
4) носик
5) носы
1) зарыть
2) запеть
3) заноза
4) заросли
5) замочек
1) шарик
2) крик
3) домик
4) ножик
5) барабанщик
1) медведь
2) гараж
3) теплый
4) пальто
5) мороз
1)
2)
3)
4)
5) 14. Отметь «×» все слова, соответствующие схеме: .
1) забавный
2) подружка
3) запруда
4) загадка
5) рассада
3. Итоговая контрольная работа Вариант I 1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову.) 2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1) Повествовательное, невосклицательное. 2) Вопросительное, невосклицательное. 3) Повествовательное, вопросительное. 3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу. Шел я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. 4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк. 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. 6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу. Кусты, раздался, посвист, за, рябчик. Вариант II 1. Найди в тексте и запиши побудительное восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову.) 2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1) Вопросительное, восклицательное. 2) Побудительное, повествовательное. 3) Побудительное, невосклицательное. 3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении. Среди ветвей мелькнули серые тени. Слева послышался шорох листьев. Я увидел летящего орла совсем близко. 4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка. 5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. 6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу. Друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.