Урок русского языка в 1 классе. Имя существительное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Имя существительное. Обобщение .

УУД: Учить различать предмет и слово как часть речи, учить соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать, логически излагать свои мысли, обобщать изученный материал, оценивать свой труд.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел урок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Встали ровно, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем,

Урок русского языка начнем.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас зимний чудесный денек и необычный урок.

- Протянем лучики добра, лучики улыбок, лучики хорошего настроения

- Проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку?

- А теперь отгадайте загадку и узнайте, кто придет к нам в гости на урок.

-Что за звездочка резная

Вся сквозная нарезная,

Словно белая пушинка

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

- Правильно, снежинка, она будет сопровождать нас в течение всего урока и предлагать свои задания.

3. И вот первое задание.

- Отгадайте, какая тема нашего урока?

- Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам?

- О какой части речи пойдет речь?

Учитель: Да, ребята сегодня на уроке мы повторим изученное об имени существительном.

- Что же такое имя существительное? (ответы детей)

4. А теперь игра "Передай снежинку» (каждый говорит существительное с вопросом, отвечающее на вопросы кто? что?)

5. Разминка для пальцев рук.

а) Минутка красивого письма.

Сссс, со,ос , сосулька, снежинка, сугроб,снег (охарактеризуйте эту букву).

б) Словарная работа (запись слов под диктовку).Самопроверка с сигнальными карточками.

Девочка, тетрадь, карандаш, класс, ученик, дежурный, учитель, русский, ребята, язык.

в) Знакомство с новым словарным словом.

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

-Запишите это слово в словарик. Составьте с этим словом предложение.

6. Работа с учебником.

а) Чтение упражнения.

б) Запись первого предложения с комментированием (подчеркните грамматическую основу).

в) Самостоятельно выпишите имена существительные (проверка задания сигнальными карточкми).

7. Физкультминутка.

Прилетели к нам снежинки,

Приземлились на сугробы,

И спросили нас снежинки:

Весело ли вам зимой?

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках

- А как? А вот так! (имитируют)

- А потом на лыжи встанем

И с горы катиться станем.

- А как? А вот так! (имитируют)

- А потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

- А как? А вот так! (имитируют)

Покружились, покружились все снежинки

И на землю приземлились.

8. Следующее задание снежинки.

- Перед вами карточки, вы должны вставить в слова пропущенные буквы и выписать только имена существительные.

В* робей, с*рока, с*бака, м*розный, ин*й, л*сица, вет*р, мокрый, капает, копать, п*тух, в*рона, яг*дный, п*нал. (Взаимопроверка).

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Зачитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Как мы называем такие существительные? (одушевленные).

- Зачитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

- Как мы называем такие существительные? (неодушевленные)

- На какие же вопросы отвечает имя существительное?

- Ребята, а какие еще встретились слова в задании?

Что же делает предмет?

Снова мы даем ответ.

Спит? Играет ли в футбол?

Называется глагол.

- Какие еще встретились слова в задании?

Как же нам узнать предмет?

И на это есть ответ.

Ты какая? Ты какой?

Добрый, умный и большой.

Это замечательное - имя прилагательное.

Учитель: Эти части речи мы будем изучать на последующих уроках.

9. Игра "Хлопки" (хлопаем в ладоши, когда услышите имя существительное)

Звонок, красный, молоток, спит, книга, Коля, сильный, молодой, тигр, кричит, свет.

10. Тест

1 вариант.

Продолжи:

Имена существительные - это ...., которые обозначают.... и отвечают на вопросы.... .

1. Выберите имена существительные.

провод , думать , опасный , ошибка, доктор

2. Какие существительные отвечают на вопрос кто?

стена, медведь , Иванов , рябина , художник

3. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос что?

ветер, учитель, лес, гриб, заяц

2 вариант

1. Выберите имена существительные:

дверь, стоять, молодой, учебник, врач

2. Какие существительные отвечают на вопрос кто?

парта, белка, Петров, осина, писатель

3. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос что?

1. класс, карта, доска, учитель

2. колос, зерно, пшеница, поле

3. лес, поляна, заяц, грибы

11. Из данных слов составьте предложение.

в, кружатся, снежинки, воздухе, белые

- Подобное задание вы выполните дома.

12. - Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

- Давайте вспомним, какие секреты имени существительного мы повторили на уроке?

- Что такое имя существительное?

- На какие две группы можно разделить все имена существительные?

- Для чего следует изучать имена существительные?

13. Рефлексия.

- У вас на парте лежат снежинки, которые вы сделали своими руками. Если вам на уроке было все понятно и не трудно выполнять задания, то в серединке снежинки нарисуйте улыбку, если осталось что-то непонятно, возникли вопросы, то нарисуйте вопросительный знак.

Спасибо за урок! Вы молодцы!





© 2010-2022