- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 3 класса» Правописание слов с непроизносимыми согласными»
Урок по русскому языку для 3 класса» Правописание слов с непроизносимыми согласными»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыева Г.М. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку для 3 класса.
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» Цели: Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов. Развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня. Задачи обучающие:
- Систематизировать и повторять учебный материал.
- Применять его в знакомой и незнакомой ситуации.
- Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
- Обогащение словаря учащихся.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.
- Воспитание любви к русскому языку.
- Воспитание взаимовыручки, формирование умения работать в группе.
Ход урока.
- Организация класса к уроку.
- Работаешь добросовестно,
Физминутка. 2) Словарная работа. - Отгадайте слова: а) « Деревянная дорога Вверх идёт отлого, Что ни шаг, То овраг. ( Лестница) б) « Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия». « Эмоции, переживания» « Осознанное отношение к чему-то» (Чувство) в) «День, (торжества) установленный в честь чего-нибудь, кого-нибудь» «Выходной нерабочий день» «День радости, торжества» « День игр, развлечений». (Праздник) - Есть ли в этих словах непроизносимые согласные? Можно ли их проверить? (Их надо запомнить) ( Запись в словарь, подчёркивание орфограмм, придумать однокоренные слова) ( Праздничный, праздновать, праздный, есть слово празден, которое вышло из активного употребления. Является ли оно проверочным?) (Чувствовать, чувствительный, чувствую) - Составьте словосочетания с этими словами. ( Мраморная лестница, пожарная лестница, верёвочная лестница, деревянная лестница., выдвижная лестница., Семейный праздник, спортивный праздник, праздник песни, праздник Рождества, праздник Нового года, на душе праздник, Чувство вины, чувство страха, чувство юмора, чувство огорчения, чувство радости, органы чувств, чувство долга) - Сделайте фонетический разбор слова праздник. 4. Работа в группах. -Вставьте пропущенные слова в тексте, объясните орфограмму. Я подъезжаю к родной деревне. Передо мной расстилается знакомая м------------ть. Всё вокруг мне из-----------но до мелочей. Но почему так сильно стучит в груди с---------е? И почему как-то особенно сияет в небе летнее с----------е? Меня переполняет ч--------во радости, восторга,сч------я. - Найдите предложение, где есть новое словарное слово и запишите его.
IV. Итог урока. - Какое правило надо знать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными звуками? 1) Игра «Словесный мяч» (Дети задают друг другу слова с непроизносимыми согласными, ищут проверочные слова) 2) Рефлексия Работа по индивидуальным карточкам по степени сложности. - Вставьте пропущенную букву, найдите проверочные слова. ( Кто-то подбирает сам, кто-то ищет среди предложенных) - Оцените себя. Урок окончен. Спасибо за работу.