- Преподавателю
- Начальные классы
- План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насунова (.О. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока.
- Организационный момент.
- Приветствие
Знакомый
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы - неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем -
То он, то я, то он, то я!
Объятья, шутки, разговоры.
-Ну как живёшь? Ну как дела?-
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
-Побудь со мной ещё немного!-
Но я его не удержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
III Сообщение темы и цели урока. Учитель: мы познакомимся с произведением известного русского автора Николая Николаевича Носова, узнаем, когда он жил, какие произведения он написал. Будем учиться читать правильно и выразительно. А так же узнаем много интересных фактов из жизни собак.
- Тема нашего урока - рассказ Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
- Сейчас я познакомлю вас с творческой биографией автора
- 4. Физ. минутка:
- По сюжету этого рассказа Н. Н. Носова был снят мультфильм. Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.
Иногда наши домашние животные могут нечаянно навредить. Послушайте стихотворение СОБАЧКИНЫ ОГОРЧЕНИЯ
В лесочке над речкой
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лесом, и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачей.
Во-первых,
Собачку слегка обижает,
Что дачу
Высокий забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками
Был бы другой разговор!
Её огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкины автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отпаяно лает!
Ей грустно глядеть
На цветочные грядки:
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды собачка их славно вскопала,
И ей же - представьте! -
За это попало!
Хозяин
Собачку за стол не сажает,
И это, понятно, её обижает:
Не так уж приятно
Приличной собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!
Но дайте собачке
Кусочек печенья -
И сразу окончатся
Все огорченья
VI. Развитие речи и воспитание экологической культуры. 1. Беседа: - Главные герои нашего занятия - собаки. Принято считать, что самым первым домашним животным, которое приручил человек, была именно собака. Была эпоха ледяного мрака, Брел Человек, не ведая пути. Брел Человек. А рядом - шла Собака И вместе лишь они смогли приют найти.
Собака охраняла Человека, Его семью, его посевы, скот. Так повелось аж с бронзового века: Где человек - собака там живет.
Прошли года, эпохи поменялись Уж много раз - и был потоп и мор, Но неизменно вместе оставались Они всегда - всему наперекор. (Фрагмент, автор Алсу Дибаева) Об этих животных написано множество литературных произведений: рассказов, сказок, стихотворений. О собаках снято много художественных и мультипликационных фильмов. Немало пословиц и поговорок, крылатых выражений о собаках. Давайте поработаем с некоторыми пословицами. Как вы понимаете пословицы: Без собаки зайца не поймаешь . Верная собака на всякого прохожего лает, а тогда и воров не страшно. (французская пословица) . И собака помнит, кто ее кормит . Собака видит мир носом, а кошка ушами . А зачем современному человеку нужна собака? VII. Итог урока. Рефлексия. 1. Беседа: - Сегодня на уроке мы познакомились с интересным автором, детским писателем. Как его зовут? - Какое произведение мы прочитали? . - О чём этот рассказ? - Что нового вы узнали на уроке? Собака-компаньон не появляется в одночасье. Друга еще надо воспитать и создать ему условия для долгой счастливой жизни . Если вы проявите заботу и ласку к своему питомцу, собака ответит вам любовью, ведь недаром принято считать, что преданней собаки нету существа. Прослушивание песни «Это знает всякий» с просмотром видеоматериала
4