План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План - конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» Учитель начальных классов Насунова Оксана Владимировна РК с. Ульяновское Цель урока: знакомство с творчеством Н. Н. Носова. Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения, развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски. воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к животным, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки. Оборудование: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, фрагменты мультфильмов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.


План урока.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие
II Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня у нас необычный урок литературного чтения - учебно - познавательное занятие. Сейчас мы узнаем, кто будет главным героем нашего урока. Послушайте стихотворение - загадку Валентина Берестова.

Знакомый

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы - неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем -

То он, то я, то он, то я!

Объятья, шутки, разговоры.

-Ну как живёшь? Ну как дела?-

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла.

-Побудь со мной ещё немного!-

Но я его не удержал.

"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.
III Сообщение темы и цели урока. Учитель: мы познакомимся с произведением известного русского автора Николая Николаевича Носова, узнаем, когда он жил, какие произведения он написал. Будем учиться читать правильно и выразительно. А так же узнаем много интересных фактов из жизни собак.

  1. Тема нашего урока - рассказ Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
IV. Новый материал.
  1. Сейчас я познакомлю вас с творческой биографией автора
Родился Николай Носов в начале прошлого века в семье актера. Детство его прошло недалеко от Киева. Окончил Московский государственный институт кинематографии и работал в сфере кино. По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников... «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний, любви к детям и уважения». Первым рассказом Н.Н.Носова был «Затейники» (1938 год). Далее по этим ступенькам одна за другой выходили книги уже известного «веселого писателя», как часто называют Н. Н. Носова: «Веселые рассказы»; «Дневник Коли Синицына»; сборник «На горке»; повесть «Веселая семейка»; «Прятки»; «Незнайка в Солнечном городе»; «Приключения Незнайки и его друзей» (слайды 5 - 7). Дети - герои в его книгах - не весельчаки, не скоморохи. Они деловиты. Они нормальные здоровые дети, живут открыто, увлеченно V. Знакомство с произведением. - Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Н. Н. Носова. Героями произведения стали собаки. Рассказ называется «Бобик в гостях у Барбоса». 1. Чтение учителем. 2. Работа над содержанием. Беседа: - Понравился ли вам рассказ? Можно ли назвать это произведение юмористическим? Почему? - Кто главные герои рассказа? - Барбос - это комнатная собака. А Бобик? - Почему Бобик не знал назначение предметов интерьера в квартире? - Барбоске было смешно наблюдать за незнанием Бобика, он почувствовал себя образованной собакой. Именно поэтому он стал вести себя немного снисходительно по отношению к другу, хвастливо. Что он стал говорить Бобику про квартиру, мебель и вещи? 3. Чтение учащимися по цепочке. Чтение диалога по ролям. Повторение понятия «диалог». Соблюдение интонаций при чтении диалога.
  1. 4. Физ. минутка:
  2. По сюжету этого рассказа Н. Н. Носова был снят мультфильм. Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.
Беседа: - Чем отличается содержание рассказа от содержания мультфильма? - Как вы думаете, собаки напакостили специально, или просто так получилось, они не хотели навредить?

Иногда наши домашние животные могут нечаянно навредить. Послушайте стихотворение СОБАЧКИНЫ ОГОРЧЕНИЯ

В лесочке над речкой

Построена дачка. План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

На дачке живёт

Небольшая собачка. План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Собачка довольна

И лесом, и дачей,

Но есть огорчения

В жизни собачей.

Во-первых,

Собачку слегка обижает,

Что дачу

Высокий забор окружает.

Ведь если б не этот

Противный забор,

То с кошками План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Был бы другой разговор!

Её огорчает,

Что люди забыли

Придумать

Собачкины автомобили. План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Собачка

Обиды терпеть не желает:

Она на машины отпаяно лает!

Ей грустно глядеть

На цветочные грядки: План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Они у хозяев

В таком беспорядке!

Однажды собачка их славно вскопала,

И ей же - представьте! -

За это попало!

Хозяин

Собачку за стол не сажает, План – конспект урока по литературному чтению 2 класс Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

И это, понятно, её обижает:

Не так уж приятно

Приличной собачке

Сидеть на полу,

Ожидая подачки!

Но дайте собачке

Кусочек печенья -

И сразу окончатся

Все огорченья
VI. Развитие речи и воспитание экологической культуры. 1. Беседа: - Главные герои нашего занятия - собаки. Принято считать, что самым первым домашним животным, которое приручил человек, была именно собака. Была эпоха ледяного мрака, Брел Человек, не ведая пути. Брел Человек. А рядом - шла Собака И вместе лишь они смогли приют найти.
Собака охраняла Человека, Его семью, его посевы, скот. Так повелось аж с бронзового века: Где человек - собака там живет.
Прошли года, эпохи поменялись Уж много раз - и был потоп и мор, Но неизменно вместе оставались Они всегда - всему наперекор. (Фрагмент, автор Алсу Дибаева) Об этих животных написано множество литературных произведений: рассказов, сказок, стихотворений. О собаках снято много художественных и мультипликационных фильмов. Немало пословиц и поговорок, крылатых выражений о собаках. Давайте поработаем с некоторыми пословицами. Как вы понимаете пословицы: Без собаки зайца не поймаешь . Верная собака на всякого прохожего лает, а тогда и воров не страшно. (французская пословица) . И собака помнит, кто ее кормит . Собака видит мир носом, а кошка ушами . А зачем современному человеку нужна собака? VII. Итог урока. Рефлексия. 1. Беседа: - Сегодня на уроке мы познакомились с интересным автором, детским писателем. Как его зовут? - Какое произведение мы прочитали? . - О чём этот рассказ? - Что нового вы узнали на уроке? Собака-компаньон не появляется в одночасье. Друга еще надо воспитать и создать ему условия для долгой счастливой жизни . Если вы проявите заботу и ласку к своему питомцу, собака ответит вам любовью, ведь недаром принято считать, что преданней собаки нету существа. Прослушивание песни «Это знает всякий» с просмотром видеоматериала

4


© 2010-2022