Праздник Прощай, Азбука! (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области


Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91»





Спасибо, Азбука!


Праздник Прощай, Азбука! (1 класс)


Подготовила: Бородавина Ирина Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории











Ульяновск
Форма: Игра «Авторалли» Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки Задачи:

  • повторить изученные звуки и буквы;
  • формировать у учащихся умение и желание взаимодействовать в крманде;
  • способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  • развивать коммуникативные способности первоклассников;
  • формировать у учащихся самооценку своих достижений;
  • развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом;
  • создать условия для активного и творческого развития личности;
  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями, детьми;
  • воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я»;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело; самостоятельность;
  • прививать бережное отношение к книге.

Оборудование: названия команд «Мудрецы», «Знайки»; костюм Азбуки, буквы в кружках; два плаката: «Героям космоса …»! и «Моего брата зовут …»; слова «Слава», «слава»; макеты гоночных автомобилей (красный и синий); схема движения с названием участков: «Алфавит», «Задачка», «Буквоед», «Угадайка», «Калейдоскоп», «Аплодисменты»; аудиозапись гоночных автомобилей; дипломы и подарки ученикам, фонограммы исполняемых песен.

План мероприятия: 1. Приветствие

2. Сообщение темы и целей. Актуализация знаний 3. Сценка «Первое сентября»

4. Игра «Авторалли» А) Правила игры

Б) Первый участок «Алфавит» В) Второй участок «Задачка»

Г) Третий участок «Буквоед»

Д) Четвёртый участок «Угадайка» Е) Пятый участок «Калейдоскоп» Ж) Шестой участок «Аплодисменты». Награждение 5. Итог

Ход мероприятия: 1. Приветствие - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы собрались на праздник! А праздник - это игры, песни, шутки и веселье. 2. Сообщение темы и целей. Актуализация знаний - Сегодня вы такие нарядные, красивые, а главное - умненькие ребята. Умные потому, что все научились читать, писать, а помогла вам в этом ваша первая учебная книга.

Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как нам радостно сказать - «Вы все умеете читать».
- Что же это за книга? (Азбука). - Почему учебник назван азбукой? (В старину буквы «А» и «Б» назывались «Аз» и «Буки», по названию этих букв книга и названа азбука.) - Правильно. Сегодня мы с вами немного погрустим, потому что мы прощаемся с «Русской азбукой». Эту книгу ребята очень полюбили и никогда её не забудут. Познакомились мы с азбукой с 1 сентября. 3. Сценка «Первое сентября» - Давайте вспомним, что произошло в первый учебный день. - Закроем глаза, посчитаем до 5 и представим, что сегодня 1 сентября 2012 г. (Выходят девочка «Азбука» и первоклассник с букетом.) - Ребята, откройте глаза. Первоклассник: Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел - Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет. Мама приготовила букет - Подарю учительнице в школе. И девочек и мальчиков Ждёт с волненьем азбука. Азбука: Среди ярких толстых книжек, Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (Обращается к первокласснику) Хочешь многое узнать - Научись, малыш, читать. Первоклассник: (недовольно отвернувшись) И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В интернет письмо писать. Азбука: Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь. И включиться в Интернет. Грамотою не владеешь - Подключаться толку нет: Насмешишь ты целый свет! Первоклассник: (возмущённо) Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. Азбука: (показывая на вошедшую буквы «Р») Эту тоже? Первоклассник: Ну, а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «ре». Буква «Р»: (топает ногами) Я не «ре», «ре», «ре», Хоть пишусь я во дворе! Ты меня найдёшь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом - Вот тигриным, например. Моё имя буква «Эр»! Первоклассник: (смущённо) Извините, я не знал, Но я правильно читал… (Буква «Р» уходит.) Азбука: Да, читать - это пол дела. Потруднее написать. Надо звуки, надо звуки, Надо звуки различать. (Звучит музыка и выходят с двух сторон гласные и согласные) Гласные: Мы зовёмся гласные, гласные. Согласные: Ну, а мы согласные с гласными. Гласные: Обозначим твёрдость и мягкость им. Согласные: Подчинимся полностью, зазвучим. Первоклассник: Как это? Буквы: Смотри: Образуем слово «РАД» (буквы строятся). Перестройся теперь в ряд. Первоклассник: Ну, подумаешь, он рад, Что стоит со всеми в ряд! Никакого нет труда, Сложить слово - ерунда! Буквы: Тогда слово ты сложи И уменье покажи. Первоклассник: Складывать всегда готов, Соберу хоть сотню слов! Азбука: Образуй-ка слово «люк». Первоклассник: (показывает карточку со словом «ЛУК») Учитель: (Учитель обращается к залу) - Прочитаем слово. («ЛУК») Первоклассник: (растерянно) Как же я произносил… Буквы: А вот грамоту забыл! (Под музыка выходят 2 ученика. На груди у каждого слова «Слава», «слава». На доске два плаката: «Героям космоса …»! и «Моего брата зовут …»)

1 ученик: Мы два слова - близнецы

Встретились случайно.

2 ученик: Поздороваться хотели -

Выпали нечаянно.

Вместе: А теперь рыдаем:

Куда встать не знаем!

Учитель: Постойте, не плачьте.

Я знаю, кто вам поможет. У нас есть читающий первоклассник. (Приводит ученика, просит помочь словам найти своё место. Первоклассник помогает, но не правильно. Учитель обращается за помощью к ребятам.) - Молодцы! Вот, что значит поучиться у азбуки.

Первоклассник: (с раскаяньем)

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс,

Многое узнаю,

Азбуку читая. (Машет рукой и уходит.)

Учитель: - Вот такая история произошла первого сентября. Давайте поблагодарим азбуку, которая помогла всех научить читать. Исполним для неё песню «Азбука».

4. Игра «Авторалли» - За год у нас много было интересных уроков и праздников. Мы с вами путешествовали на паровозике, летали в космос на ракете, встречались со сказочными героями, а сейчас… (Звукозапись гоночных машин). А) Правила игры - Внимание! Внимание! Сегодня у нас автогонки на «ферарри». Хотите принять участие? Тогда разделимся на две команды «Знайки» и «Мудрецы». Экипаж команды «Знайки» садитесь в синий автомобиль, экипаж команды «Мудрецы» - в красный. - Наша трасса необычна. На ней встретится множество препятствий. Ваша задача - преодолеть их, проявив смекалку, находчивость, дружбу и показать знания приобретённые за год. За правильные ответы команды будут получать жетон. Наши гости - болельщики.

Б) Первый участок «Алфавит» - Итак, мы начинаем гонки. Первый участок трассы называется «Алфавит». Участники команды должны правильно назвать все буквы алфавита. Если неверно названа буква, то это означает прокол колеса. Вторая ошибка - прокол второго колеса. На третьей ошибке автомобиль сходит с дистанции. Понятны условия. Тогда приглашаю по игроку из каждой команды. (Выходит два участника и поочередно называет буквы алфавита. Повторить ещё два раза). - Молодцы! Оба экипажа справились с заданием и преодолели этот непростой участок трассы под названием «Алфавит». - Чтобы было веселей в пути включаем «Школьное радио». Передаётся песня В.Шаинского «Антошка» для родителей 1а класса в исполнении Скидкина Кирилла. В) Второй участок «Задачка» - Следующий участок трассы очень неровный - канавы и кочки необходимо объехать не повредив «феррари». За каждой кочкой в каждой канаве спрятались задачки, решив которые команда преодолевает благополучно препятствия (Задаются задачи в стихах командам.) Мои задачки потрудней Считай скорее, не робей. Вниманье тоже пригодиться, Придётся, братцы, потрудиться. 1. Как-то раз в лесу густом Еж построил себе дом, Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (8) 1. 5 пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Сколько пальцев у меня? (10) 2. Привела гусыня - мать 6 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. 3 сыночка. Сколько дочек? (3) 2. На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось? (2) - Ловко управляя автомобилями, оба экипажа, проявив внимание преодолели участок трассы «Задачка». - На волне «Школьного радио» звучит песня «Не могу и не хочу».

Г) Третий участок «Буквоед» - Вот разогнались! Смотрите, болельщики, наши участники гонок въехали на третий участок трассы, который называется «Буквоед». А буквоед - это жук, который съел в словах буквы и слова стали звучать по-другому. Задача ваша такова: внимательно прочитать стихотворение и определить какой звук съел буквоед. 1. У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. 1. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. - В какой слове и какую букву съел буквоед? Прочитайте правильно.
2. Говорят, один рыбак В печке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! 2. Куклу, выронив из рук Дочка мчится к даме: - Там ползёт зелёный лук С длинными усами. - Какие вы нашли ошибки? Исправьте их и прочитайте правильно. - Какие внимательные гонщики. Они опять проскочили крутой поворот и мчатся дальше, обгоняя друг друга. - И вновь звучит «Школьное радио». По заявке одноклассников, в исполнении Дубовцевой Любы, звучит песня «Пусть бегут неуклюже» для именинника Агапова Николая.

Д) Четвёртый участок «Угадайка» - Вот автомобили движутся по четвёртой трассе «Угадайка». На этом сложном участке трассы вы должны проявить свою сообразительность, угадав загадки о сказочных героях. (Поочередно загадываются загадки командам.) 1. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда ж. Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.) 1. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках.

(Баба - Яга.) 2. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля.) 2. У Алёнушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.(Гуси-лебеди.) - Шагая вместе по страницам азбуки и прочитав много книг, вы, ребята, с лёгкостью угадали всех сказочных героев. - На волне «Школьного радио» звучит песня «Вместе весело шагать» в исполнении Малофеевой Полины. Е) Пятый участок «Калейдоскоп» - Продолжаем авторалли. Разогнались до максимальной скорости. И оказались на следующем крутом повороте «Калейдоскоп». Каждому экипажу предлагаются вопросы. Вы должны ответить на них, проявив смекалку. Будьте внимательны. Задаю вопросы команде «Знайки». Затем команде «Мудрецы».

1. Столица России?

2. Имя героя сказки на букву Б?

3. Левой рукой достать правое ухо.

4. Какой сейчас идёт месяц?

5. Сколько будет 9 уменьшить на 5?

6. Сколько звуков в слове «ЁЖ»? Почему?

1. Название нашей страны?

2. Имя девочки на букву А?

3.Правой рукой дотронься до левой коленки.

4. Какой сейчас время года?

5.Прохлопайте, сколько будет 3+2?

6. Сколько букв в слове "ЕЛЬ"? - Каждый экипаж показал не только смекалку, но и сплочённость, взаимовыручку и дружбу. - Для всех участников авторалли звучит песня на волне «Школьного радио» «Настоящий друг» в исполнении учащихся 1 класса. Ж) Шестой участок «Аплодисменты». Награждение - Мы мчимся по последнему участку трассы. А вот и финиш. (Входит царица Азбука. На её платье наклеены буквы алфавита.) Азбука: Я, царица Азбука, Букварного царства, Алфавитного государства приказываю выдать дипломы всем участникам авторалли за успешное прохождение маршрута. (Учитель вручает ученикам дипломы, родители дарят подарки). 5. Итог - Вот и закончился первый и саамы трудный для всех год обучения. Вы научились хорошо читать, красиво читать, решать задачи и быстро считать. Мы все вместе переходим во второй класс. Желаю вам всем отдохнуть на летних каникулах, набраться сил и не растерять полученные знания.


© 2010-2022