- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Периметр 2 класс
Урок Периметр 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биктимирова Е.Р. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: "Периметр многоугольника"
Цели: Обобщить знания и умения нахождения периметра многоугольника. Способствовать применению знаний в практической деятельности. Развивать логическое мышление и математическую речь. Воспитывать интерес к предмету на основе развивающих игр и заданий логического характера.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование:
Форма проведения:
План урока:
1. Орг. момент
2. Оформление тетради.
3. Арифметический диктант "Детектор лжи"
4. Сообщение темы урока
5. Актуализация ЗУН
6. Проблемная ситуация
7. Упражнения на усвоение знаний
б) Самостоятельная работа Физминутка в) ( устно)
8. Применение знаний в практической деятельности
Групповая работа
9. Презентация работ
10. Итог работы
11. Рефлексия
Ход урока:
1. Орг. момент
"Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты". Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р.Декарт.
2. Оформление тетради.
3. Арифметический диктант "Детектор лжи"
1. + Разность чисел 17 и 9 равна 8.
2. + Сумма чисел 13 и 7 равна 20.
3. + Если 11 увеличить на 7, получим 18.
4. - 8 меньше чем 13 на 6.
5. - Сумма 3дес. и 6 дес. равна 8дес. .
6. + В одних сутках 24 часа.
7. - В 1 м 100 дм.
8. - В 1 часе 50 минут. Ответ:
Взаимопроверка и оценка работ
4. Сообщение темы урока Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай тему урока.
4
5
7
80
Р
М
Е
24, 87, 27, 55, 85, 54, 25, 84
50
Е
И
М
20
П
Т
Р
Ответ: ПЕРИМЕТР
Сегодня на уроке мы продолжаем тему периметр многоугольника, узнаем для чего и как нужно его вычислять.
5. Актуализация ЗУН
Внимательно посмотрите на доску: какие геометрические фигуры вы здесь видите?
(прямоугольник, квадрат, четырёхугольник, треугольник)
А как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники)
- Что такое многоугольник? (это замкнутая ломанная линия)
- Что такое периметр?
- У всех ли фигур можно узнать Р ?
Это хорошо, что вы всё это помните, потому что эти знания сегодня нам понадобятся на уроке.
6. Проблемная ситуация
Дядя Фёдор, пёс и кот открыли "Школу мастеров и конструкторов" и приглашают всех желающих учиться измерять, считать и создавать. Поднимите руки, кто бы хотел стать великим конструктором и архитектором. Но у них есть условия, берут в школу только тех, кто докажет, что любит трудиться и дружит с математикой. Нужно выполнить задания.
7. Упражнения на усвоение знаний
Нужно ли архитекторам и строителям единицы длины? Для чего?
Какие единицы длины вы знаете? (см, дм, м)
а) 5 дм 8 см + 2дм 1см = 58см + 21 см = 69 см = 6дм 9см
1дм 6 см - 9 см = 16 см - 9 см = 7 см
36 см - 24 см + 8 см = 20 см
6 дм - (23 см + 7 см) = 30 см
б) Самостоятельная работа
Соедини по точкам цифры по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные.
- Какие 2 фигуры получились? (прямоугольник, треугольник)
- Вычисли периметр каждой фигуры?
- Как узнать периметр фигуры?
- Запиши Р Δ, Р □
16. 64 .
7.
19. 42.
4. 9.
21. 35.
Физминутка
в)Задачки ( устно) У Барсучка есть огород в форме прямоугольника. Длинные стороны по 5 метров, короткие по 2м.Барсук решил обвести огород проволкой. Сколько метров проволоки ему нужно? (длина проволоки равна длине всех сторон 5 + 5 + 2 + 2 = 14 м) 2. Сеня отправился на велосипедную прогулку. Он проехал 3 км до озера, потом 2 км до леса, потом ещё 3 км по лесной тропинке. И оказался дома. Вычислите его путь. ( получился треугольник найдём его Р 3 + 3 + 2 = 8 км) Лера решила обклеить крышку квадратной коробки цветной лентой. Сколько ленты понадобиться Лере? Если сторона коробки 4 см. (4 + 4 + 4 + 4 = 16 см)
8. Применение знаний в практической деятельности
Вы доказали своей работой на уроке, что можете стать достойными архитекторами в школе мастеров.
Групповая работа
Дядя Фёдор , Матроскин и Шарик задумали для жителей Простоквашино построить парк развлечений. Какие постройки для развлечения вы предлагаете? (карусели, кафе)
Песочница
Карусель
Качели " Лодочка"
Цветочная клумба
Задание: собери постройку по образцу на экране. Определи Р фундамента каждой постройки.
9. Презентация работ
- Жители Простоквашино будут очень рады. Вы работали слаженно, дружно, поэтому у вам всё удалось. Давайте придумаем название для этого парка развлечения. ( Дружба)
10. Итог работы
- Какова была тема урока?
- Для чего нужно уметь вычислять периметр?
- Что мы измеряли?
- Какие величины длины вспомнили?
11. Рефлексия
Украсим клумбу цветочками:
красный - отлично
жёлтый - нормально
синий - плохое