Урок – путешествие Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие Тема: Имя существительное (закрепление). Цель и задачи: 1)формирование общеучебных и специальных умений; 2)совершенствование знаний учеников об имени существительном; 3)учить распознавать имена существительные в форме единственного и множественного числа; различать существительные в форме мужского, среднего и женского рода; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; 4)формировать орфографическую зоркость; 5) отрабатывать каллиграфические навыки; 6)развивать речь, память, мышление; 7) воспитывать любовь к устному народному творчеству; уважение к труду. Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока.
Учитель. Ребята, покажите с помощью смайликов какое настроение у вас на данный момент? Спасибо.

Сегодня мы вспомним и повторим всё, что вы узнали об имени существительное В школе мы каждый день идём по дороге знаний, а сегодня отправимся путешествовать в горы. Нам предстоит сложное и опасное путешествие, ведь мы идём покорять вершину Имени существительного.

У всех настоящих путешественников есть путевые журналы, куда они записывают свои наблюдения. Нашими путевыми журналами будут ваши рабочие тетради. Давайте их подготовим. Помните, что путевые журналы заполняются четким, красивым почерком. Старайтесь писать аккуратно! Сначала отметим дату нашего путешествия. - Итак, всё готово. В путь! 3 -Наше путешествие начинается у тропы Чистописания. Чтобы его пройти нужно выполнить следующее задание. А 3 ученика в это время будут работать у доски по карточкам.

Задание №1 Прочитай. Преврати данное слово в имя существительное. Запиши. Сильный - _________, добрый - _____________, богатый - ____________ , Умный - __________, праздничный - ____________, мирный - ___________ .

Задание №2 Прочитай. Подбери к существительному мужского рода парное существительное женского рода. Например: мужчина - женщина Сын - _________ , дядя - __________ , дедушка - ____________ , Брат - _________ , учебник - ________, учитель - _____________ .

Задание №3 Прочитай. Преврати имена существительные единственного числа во множественное число.

Соловей- друг -

воробей- стул -

муравей-

брат - Остальные слушаем задание.

- Отгадать загадки и прописать первые буквы слов-отгадок

Освещаются проспекты,
Строят новые дома.
Это все - столицы лица,
Это город… (Астана)

Красот немало на планете нашей,
Есть много разных стран,
Для нас же всех милей и краше
Наша родина - наш…(Казахстан)

9 мая наш народ будет отмечать 70- лет Победы над фашистами. 30 августа- 20 лет Конституции РК Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. 2015 год- год 20 летия Ассамблеи народа Казахстана, год единства всего казахстанского народа. И если каждый из нас отдаст частичку своего труда родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав. Наш труд - это учёба.

- Пропишем буквы в тетради по половинке строки Аа Кк

- Придумайте предложение со словами отгадками.

-Запишите в тетрадь предложение. Астана - 100лица республики Казахстан

- С какой буквы записали отгадки и почему? ( Собственные имена существительные пишутся с большой буквы)

4 - Молодцы! Тропинка Чистописания позади. Впереди нас ждет холм Поэзии

- Давайте послушаем стихотворение Тулегена Айбергенова Читают Бейсова Алина, Шабанов Данил, Шагирова Эльза

2. Работа с текстом. - Прочитайте текст Кто автор этого стихотворения? (Тулеген Айбергенов)

Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка,как народа душа.
Она же - Европа, она же - и Азия,
И волны Урала, и всплеск Иртыша

Родная земля,- молодая и древняя:- пою о тебе и тобою живу! На север взгляну - вижу зелень деревьев я, на юг посмотрю - ветры сушат траву
Есть все у тебя: и леса, и озера
И синие глуби натруженных рек
Широкие степи, высокие горы,
И я - твой хозяин, и твой человек!

- Прочитайте текст Кто автор этого стихотворения? (Тулеген Айбергенов) - Какова тема этого стихотворения? - В каких словах заключается основная мысль? (Моя Родина. Она велика. Человек, хозяин своей земли -гражданин РК,
- Назовите имена собственные (Алтай, Каспий, Европа, Азия, Урал, Иртыш, )

- Прочитайте остальные имена существительные (народ,душа, волны,всплеск, леса, озера, глуби, реки, степи, горы, хозяин, человек )

Работа по вариантам. 1 вариант -запишите в тетрадь существительные единственного числа выделите окончания

(народ,душа, хозяин, человек)

2 вариант -запишите в тетрадь существительные множественного числа выделите окончания

(волны,леса, озёра, глуби, реки, степи, горы, )

Взаимопроверка. Правило об изменении по числам

5- Вот мы свами и поднялись на холм Поэзии, удачно изменив имена существительные по числам.

Физ.минутка

Если слово отвечает

На вопросы "кто?" и "что?",

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Остальным словам в ответ

Мы рукой помашем вслед

Браслет, красивый, тюбетейка, бескрайняя, растёт, домбра, победа, закон, страна, целина -( Место, пространство, по которому никто не ходил и не ездил) цветущий, лучезарный, народ, семья, республика, свободная.

Теперь нам предстоит спуститься в ущелье Вопросов.

- А сейчас прочитайте слова, записанные на доске: коса, капля, кол, мак, сок, ночь

- Что общего у этих слов? ( Это существительные, отвечают на вопрос что?, неодушевлённые, нарицательные.)

Учитель. Измените в словах одну букву так, чтобы слово отвечало на вопрос кто?. Запишите слова парами.

Запись в тетрадях: коса - коза капля - цапля, кол - вол, мак - рак, сок - сом ночь- дочь

- В каких словах есть мягкий знак? Почему? (Сущ. Жен рода)

- Вы хорошо справились с заданием, мы можем идти дальше к водопаду Рода. Прочитайте словосочетания. Выпиши существительные в три столбика. В первый- слова мужского рода, во второй - женского рода, в третий - среднего рода.

И пылинка родной земли - золото. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Родной край - сердцу рай.

В чём общий смысл этих пословиц?

- У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем наш любимый класс, свою семью, село, всю нашу Республику Казахстан VIII. Итог урока. - Вот мы и покорили вершину горы Имени существительного. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня повторили об имени существительном. - Что обозначает имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Как изменяется имя существительное? - Что ещё нужно знать об имени существительном? - Молодцы! Но чтобы и дальше вы успешно путешествовали по дороге Знаний, надо работать и дома. IX.Домашнее задание. Учебник «Русский язык» стр. 144, упр. 382. Составить рассказ о зиме, определить род и число имен существительных. X. Оценивание. - Наше путешествие подошло к концу. А сейчас мы определим лучших путешественников знатоков. Ими стали ребята, которые получили более 4 жетонов. Вы получаете оценку 5. 4 жетона - 4 - Чем вас заинтересовал урок? - Что вызвало затруднение?

- покажите с помощью смайлика своё настроение на конец урока.



© 2010-2022