Урок кубановедения на тему: Обязанности и увлечения в нашей семье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 17.10.2014

Урок: кубановедение Тема: Обязанности и увлечения в нашей семье. Цель: пробуждение желания задуматься о своем месте среди родных и близких. Задачи: формировать понятия семейных ценностей, чувства долга и ответственности перед своей семьей; раскрытие сущности понятия «дом»; культуры других семей для собственной личности; воспитывать культуру межличностных отношений. Планируемые результаты: Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Предметные УУД: пробуждается желанием задуматься о своем месте среди родных и близких.; характеризует понятия «обязанность» и «увлечение»; перечисляет до­машние обязанности членов своей семьи.; рассказывает о домашней работе, которую умеет выполнять, демонстрирует умение пользоваться различны­ми инструментами, предметами быта; составляет рассказ об увлечениях в своей семье. Оборудование: учебник-тетрадь, цветные карандаши, интерактивная доска, продукт Power Point.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Эмоциональный настрой уч-ся

Проверяют наличие уч.принадлежностей II. Актуализация знаний. Целеполагание.

Разгадайте ребус (слайд 1)

- «Семья» - это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья.

- Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле - Адам и Ева. ( слайд 2)

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля - ( слайд 3)

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

- Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», - тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

А дом, заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом - еще не дом.

- Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Поставьте цель.

Слушают легенду о появлении семьи.

Выводят тему урока, ставят цель. III. Введение новых знаний.

  1. Введение и характеристика понятий «обязанность» и «увлечение».

Игра «Помоги маме»

-Кто помогает мамам готовить обед, ужин? Сейчас проверим.

Реши задачу.

Какие продукты ты выберешь, чтобы приготовить: суп, борщ, кашу ?(Слайд) Горох, лук, свекла, редис, укроп, репа, сосиски, петрушка, соль, мясо, вода, сахар, молоко, перец, лапша, капуста, колбаса, фасоль, огурец, щавель,

томат, вермишель, пшено.

Назови названия всех продуктов, необходимых для приготовления каши в том порядке. Как их кладут в кастрюлю.

А в какой последовательности кладут продукты, когда варят суп, борщ? 2. Мои обязанности в семье. ( работа по учебнику с. 8-9) 3. Пробуждение желанием задуматься о своем месте среди родных и близких, среди одноклассников. ( чтение стихотворения «Наш 1 Г»)

Работа в группах IV. Закрепление новых знаний

1.Конкурс: Назвать слова, обозначающие предметы, которые помогают поддерживать порядок в доме.

Кто больше ?(Пылесос, веник, тряпка, таз, вода, щетка, губка… )

2. Конкурс: Назвать домашние предметы, в названиях которых есть слова с сочетанием «ча». (чай, чашка, чайник, часы, мочалка, свеча, выключатель)


V. Итог урока

- Чем отличаются обязанности от увлечений?






- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

- Точно так же у нас в классе - никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. ( слайд 6)

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок много в дневнике!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - первый «Г»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - первый «Г»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш - первый «Г»!

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш - первый «Г»!

А какой веселый самый?

Улыбка сияет на лице!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш - первый «Г»!

Первый «Г»! наш самый лучший, ( слайд 8)

Потому что мы - семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы - надежные друзья!

- Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.


© 2010-2022