- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме Определение спряжения глаголов
Конспект урока по русскому языку по теме Определение спряжения глаголов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мысова Ю.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Благовещенская средняя школа № 1
План- конспект урока русского языка
4 «Б» класс
Тема урока: «Определение спряжения глаголов».
Учитель: Мысова Ю.Н.
План- конспект урока русского языка 4 «Б» класс
Тема урока: «Определение спряжения глаголов».
Цели: 1.Закрепление и обобщение знаний о глаголе как части речи; определении спряжения глаголов; учить правильно употреблять глаголы в речи;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь детей, расширить и обогатить словарный запас; работать над каллиграфией. Развивать умение использовать в речи различные глагольные формы;
3. Воспитывать культуру умственного труда, содействовать воспитанию самостоятельности.
Оборудование: интерактивная доска.
Тип урока: урок-путешествие
Вид урока: урок обобщения знаний.
Методы: наглядный, практический, самостоятельной и коллективной работы
Ход урока:
1. Психологический настрой.
- Добрый день! А день сегодня, действительно добрый. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведем мы работы итог.
Мы отправимся в путешествие. Путешествуя, люди делали великие открытия: Христофор Колумб открыл Америку, Миклухо Маклай впервые поведал миру о чудесной стране Индии. Путешествуя в дальние страны, человек всегда узнает много нового. Но не менее увлекательно путешествие в страну знаний. И сегодня мы отправимся в страну Глаголию. Свои наблюдения мы будем записывать в тетрадь.
На доске пословица. Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Определите цель урока: «Повторение мать ученья». (показ слайда).
(цель: повторить и обобщить знания о глаголе)
- Итак, чтобы попасть в страну Глаголию нужно перебраться через реку.
Для этого построим мост
2. Каллиграфическая минутка.
- Запишите число, «Классная работа».
- А из чего состоит наш мост? (из личных окончаний глаголов)
- А что это за окончания? (это окончания первого и второго спряжения).
- Может кто ни будь догадался о чем мы будем говорить на уроке.
- Верно, сегодня на уроке мы повторим как определить спряжение у глагола.
-Тема нашего урока «Определение спряжения глаголов». (показ слайда).
- Перейти этот мост поможет игра «Замени одним словом». Слова записывать в тетрадь через запятую.
- Периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей жизни. (Газета).
- Человек, отличающийся своей храбростью, доблестью, совершивший подвиг. (Герой).
- Поддаваться действию огня, уничтожаться огнем. (Гореть.)
- Видимая граница неба и земной поверхности. (Горизонт).
- Крупный населенный пункт. (Город).
- Что общего? На какие группы можно разделить слова? Назвать лишнее слово. Доказать.(Гореть - это глагол. Отвечает на вопрос что делать?)
-Какие глаголы отвечают на этот вопрос? (глаголы Н.ф.).
- Как еще называется эта форма? (инфинитив).
3. Проверка ЗУН учащихся
«ДОЛИНА ЗНАНИЙ».
Мы попали в долину знаний.
- Что вы знаете о глаголе? (Дети называют изученные правила).
Глагол - часть речи.
Действие предмета.
Н.Ф.
Вид.
Время.
Спряжение.
Член предложения.
- Наше путешествие продолжается. И вот мы попадаем на остров Неопределенностей.
4. «ОСТРОВ НЕОРДЕДЕЛЁННОСТЕЙ». (на доске)
- Здесь живут глаголы, которые носят маски, их лиц не видно. У них нет часов, они не знают времени, чисел.
- Как называются эти глаголы? (Н.ф).
Задание: Нужно дописать по одному глаголу. (На доске человек вокруг него глаголы). Думать -мыслить; видеть - наблюдать; слышать - шуметь, говорить- молчать, держать - писать, ходить - двигаться, бегать - прыгать, трудиться - мастерить. (Записать в тетрадь).
Выделить суффиксы.
-Как определить спряжение глаголов по суффиксам в неопределенной форме? (и -II спр., не и I спр.).
- Шли шли мы по этому острову и попали на «Поляну отдыха».
5. «ПОЛЯНА ОТДЫХА».
Физминутка.
Раз - поднялись, подтянулись,
Два - согнулись, разогнулись,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
- Назовите глагол I спряжения. (помахать).
- Как вы определили? (по суффиксу ать).
6. «КОРОЛЕВСТВО СПРЯЖЕНИЙ».
- После отдыха мы пришли в Королевство Спряжений. У ворот этого королевства росли два дерева. И вдруг начался сильный ветер. Он сорвал с этих деревьев листья и разбросал по поляне.
Задание: Угадай с какого дерева какие листья упали.
Первое дерево - первое спряжение. Обещает, рисует, пишет, прыгает, читать, мыть,
брить.
Второе дерево - второе спряжение. Точит, дышит, лечит, говоришь, молчишь, читать, слышать.
- Почему глагол брить на ить относится к I спряжению и глагол слышать на ать ко II спряжению.
(Это глаголы исключения, их правописание нужно запомнить).
- Молодцы, справились с заданием.
- Ну король этого королевства придумал ещё одно задание.
(На доске пословицы).
- Первый ряд выписывает пословицы с глаголами 1спряжения.
- А второй ряд с глаголами 2 спряжения.
Испокон века книга раст…т человека.
Книга в счастье украш…т, а в несчастье утеша…т.
Кто много чита…т, тот много зна…т.
Чужим умом долго не прожи…шь.
- Объясните смысл пословиц. (Ответы детей).
7 «СТАНЦИЯ МУДРЕЦОВ».
- Незаметно мы подошли к станции Мудрецов.
Работа по учебнику.
Стр 156. Прочитать правило.
Назвать три способа определения спряжения глагола: (Ответы детей).
Упражнение 534. (самостоятельно). (взаимопроверка).
-Назвать лишние глаголы? (Слушаю, стоит, верите).
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ (Два сильных ученика).
- Следующее задание (На доске рисунки с действиями глаголов).
- Подписать снизу ручкой.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ.
1-й уровень. Составить с этими глаголами предложения.
2-й уровень . Определить спряжение и разобрать по составу.
3-йуровень. Разобрать по членам предложения.
8. Итог урока.
- Чему научились на уроке? (Определять спряжения глаголов).
- А как нужно определять спряжения глаголов?
9. Оценки за урок.
10. Домашнее задание.
Стр. 156 правило. С 157 упр. 537.
Вот звенит уже звонок.
Всем спасибо за урок!
Самоанализ урока. В классе 11 учащихся. Дети активны, подвижны. Класс средних способностей. Нет таких учащихся которые, бы занимались на «5». На «4» успевают: Маловичко Аня, Бежик Элла, Калугин Паша, Кекух Ангелина. Совсем слабые учащиеся это: Толебаев Ринат, Бежик Кристина, Куземский Толя, этому ученику нужен индивидуальный подход. Тема урока: «Определение спряжения глаголов». Входит в раздел: «Глагол». На спряжение глаголов отводится шесть уроков. До этого урока учащиеся познакомились с понятием спряжения, с глаголами первого и второго спряжения, с глаголами - исключения. На определение спряжения глагола даётся два часа. Сегодняшний урок и последующий. Цель моего урока заключала следующее: Закрепить и обобщить знания о глаголе, как о части речи, определение спряжения глаголов. Для реализации этой цели следует решить задачи: правильно употреблять глагольные формы в речи. Умение различать глаголы первого и второго спряжения. - развивать орфографическую зоркость, речь детей, расширит и обогатить словарный запас, работать над каллиграфией. - воспитывать культуру умственного труда, содействовать воспитанию самостоятельности. Урок построен в соответствии с программными требованиями. В основу проведения данного урока положены методы: наглядный, практический, самостоятельной и коллективной работы. Выбранная мною форма проведения урока - урок путешествие. Эту форму работы я взяла потому, что она повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Путешествие началось с каллиграфической минутки. Здесь учащиеся отрабатывали навыки письма: правильность написания буквы «Т», и элементы соединения с буквой м и л. Повторили личные окончания глаголов первого и второго спряжения. Ежеурочно провожу работу по закреплению правописания словарных слов. Взяла пять слов среди них глагол гореть, Что способствовало выделить из группы слов именно глагол. Следующая остановка, я определила ее как станцию «Долина знаний». Здесь был использован устный опрос, при помощи интерактивной доски. На доске высвечивались вопросы, что позволяет организовать внимание детей и сэкономить время. Путешествуя, дальше мы останавливаемся на «Острове Неопределенностей». Здесь мы провели такую работу: работали над использованием глаголов с близким и противоположным значением, то есть над антонимами и синонимами, и определению спряжения по суффиксам в неопределенной форме. Главной станцией в нашем путешествии была станция: «Королевство Спряжений». Учащиеся выбирали из группы глаголов, глаголы первого и второго спряжения. Что способствовало закреплению знаний о спряжении, и повторению глаголов исключения, определению личных окончаний первого и второго спряжения. Этот вид работы способствовал развитию интереса и закреплению знаний. Работа над пословицами способствовала развитию и обогащению словарного запаса и закреплению умения определять спряжение глагола. Следующей станцией была станция «Станция Мудрецов». На этом этапе урока учащиеся работали над изучением правила, а работа над упражнением способствовала закреплению данного правила. В заключение привлекла их внимание к работе с помощью интерактивной доски, подбирали глаголы, определяли спряжение. Я считаю, урок своей цели достиг. Такие формы работы очень удачны, видны не только знания учащихся, Нои, учащиеся с интересом используют свои знания. Использование на уроках интерактивной доски вызывает большой интерес у учащихся, активизирует их внимание, работу на уроке. И помогает привитию интереса к учебной деятельности, повышает результативность урока.