- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения Ю. Я. Яковлев Белые журавлики
Конспект урока литературного чтения Ю. Я. Яковлев Белые журавлики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутузова М.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2 класс
интегрированный урок (чтение + трудовое обучение) с использованием ИКТ
Тема: Ю.Я.Яковлев «Белые журавлики». Цель: на основе знакомства с произведением Ю.Я.Яковлева «Белые журавлики» учить анализу произведения - учить определять тему и идею произведения; научить складывать журавлика способом оригами; развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь учащихся; развивать навыки осознанного, выразительного, беглого чтения; воспитывать патриотизм, чувство сострадания, культуру общения.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Может ли такое произойти, что земля может исчезнуть, а вместе с ней исчезнут и люди?
- Оказывается, такое могло произойти. Люди изобрели такое оружие как атомные бомбы. Взрыв нескольких таких бомб мог привести к тому, что наша планета могла прекратить своё существование.
- Словарная работа.
До этого момента человечество не представляло, что может получиться в результате применения атомного оружия. Хиросима, а впоследствии и Нагасаки, наглядно продемонстрировали, как можно одним нажатием кнопки сметать с лица земли целые города. Вопрос выживания человечества перешел из теоретической плоскости в практическую. 5. Сообщение темы и цели урока. - И сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Юрия Яковлевича Яковлева «Белые журавлики». В этом рассказе повествуется реальная история о японской девочке Сасаки. 6. Первичное знакомство с рассказом. Чтение учителем. 7. Работа по содержанию. - Как называет автор шляпу атомного «гриба» (ядовитая). Почему? (ядовитая частичка заразила девочку Сасаки) - Что сделал атомный гриб с Хиросимой? Найдите в рассказе описание, прочитайте. (Рушились дома, замертво падали люди, почернели белые цветы. Превратил в мёртвый город) УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙДЫ «ХИРОСИМА ПОСЛЕ ВЗРЫВА» - Что произошло с девочкой Сасаки? (Она заболела) Почему? Как называлась болезнь? ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ - Какие чувства испытывала Сасаки? - Найдите в тексте и прочитайте, с чем автор сравнивает девочку и её болезнь? - Помогли ли Сасаки белые журавлики? Прочитайте, что об этом пишет автор. (Своими слабыми крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти…) - В память о ком построен памятник на площади в Хиросиме? - Почему дети продолжают приносить белых журавликов к подножию памятника? (они помнят Сасаки и тысячи детей, которые болеют лучевой болезнью и умирают. Белые журавлики показывают, что дети всего мира не хотят повторения Хиросимы) ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА - ПАМЯТНИК САСАКИ - Какое чувство вы испытываете к Сасаки? Если бы вы находились рядом с Сасаки, чем бы вы помогли этой девочке? 8. Изготовление журавлика способом оригами. - Я хочу вас научить складывать таких журавликов.
Японский журавлик Его история уходит вглубь японского средневековья, когда в среде знати стало популярным делать послания в виде сложенных из бумаги фигурок. Одной из простейших фигурок как раз и был "цуру" - журавлик (для его складывания требовалось всего 12 операций). Конечно, в те времена в Японии журавль символизировал не борьбу за мир, а счастье и долголетие. Отсюда возникло и поверье - если загадать желание и сложить тысячу "цуру", оно обязательно исполнится. Именно это поверье и рассказал врач девочке Садако Сасаки - жертве ядерной бомбардировки Хиросимы. Она облучилась и заболела лейкемией. Складывание журавликов стало для нее последней надеждой на выздоровление. Однако Садако успела сложить только 644 "цуру"… С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.
9. Чтение рассказа ПОЛИГОН из хрестоматии. - А знаете ли вы, что «атомные грибы» вырастали и в Казахстане, недалеко от города Семипалатинска? 10. Чтение рассказа «Художник из Семипалатинска» Демонстрация слайдов «Последствие атомных взрывов» 11. Рефлексия. - Возьмите в руки своих журавликов, и я хочу, чтобы вы поделились своими мыслями по тому, что вы услышали сегодня на уроке. 12. Домашнее задание. Прочитать рассказы «Белые журавлики», «Художник из Семипалатинска». Подготовить пересказ этих рассказов близко к тексту.