Конспект урока по чтению Звук и буква Ч ч (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения

Тема: Звук и буква Ч, ч. Слоги и слова со звуком и буквой Ч, ч. Чтение предложений и текста.

Цель: Познакомить учащихся с новым звуком и буквой Ч, ч. Обогащать словарный запас учащихся.

Задачи:

Образовательная: формировать орфографически правильное слоговое чтение, умение отвечать на вопросы по прочитанному или по иллюстрации к тексту.

Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство любви к животным.

Оборудование: предметные картинки, презентация физ. минутки для глаз

Ход урока.

  1. Орг. момент.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят отвечаю.

  1. Повторение изученного.

1 Чтение алфавита (хором)

А Б В Г Д Е Е Ж

Прискакали на еже

З И Й К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Х

Оседлали петуха,-

Ц Ш Ы Ь Ю Я

Вот и все мои друзья.

  1. Обобщение знаний.

Сегодня на уроке мы не только повторим то, что изучали раньше,

но и познакомимся с новой буквой, будем читать слоги с этой буквой. У нас много интересной работы. Мы узнаем новое, будем спорить, радоваться успехам и преодолевать трудности.

С какой последней буквой мы познакомились? (буквой Ц)

Уч: Дайте ей характеристику.

Д: Согласный.

  1. Чтение слоговой таблицы (разминка)

  2. Чтение буквы с буквой ц.

Игра. «Потерялась буква». Поставь где нужно букву ц. Прочитай слова: овца, курица, лисица, заяц, огурец, цыпленок.

Уч: В каких словах ц в начале слова, в середине слова, в конце слова? Какое слово лишнее? (огурец). Почему? (лисица, цыпленок, заяц, овца-животные, огурец-овощ).

Уч: Составьте предложение о курице и о цыпленке.

- У курицы цыпленок.

____ ____ ____

- Сколько слов?

- Как пишется предложение?

- Первое слово, второе, третье?

От буквы Ц за хорошую работу дети получают подарки.

  1. Физ. минутка (музыка)

Давайте потанцуем. Я буду произносить слова и слоги, если я назову слово приседайте, а если слог разводите руки в стороны.

  1. Знакомство с новой буквой и звуком Ч.

А) Выделение звука Ч

Доскажи словечко.

У них усы не для красы

Они показывают время

И называются … (часы)

А кто же - это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит … (черепаха)

Загадка: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай- вода вскипела» (чайник)

Уч: -Молодцы!

- Произнесём несколько раз эти слова, так, чтобы первый звук слышался дольше других.

- Какой звук слышится в начале слова?

- Какой он: гласный или согласный? (согласный, при произношении образуется преграда из языка).

- Назовите слова, в которых есть буква Ч (чай, чайник, чашка, человек, чемодан, чтение).

Б) Знакомство с буквой Ч

- Для обозначения согласного звука используется буква Ч.

( Учитель показывает букву)

- Это буква называется ЧЕ

- Произнесем хором.

- Посмотрите, как выглядят печатные и письменные буквы.

( презентация печатной и письменной буквы Ч)

- Не забыли, для чего используют большую букву? (с большой буквы начинается предложение, с большой буквы пишутся имена людей, клички животных)

- На что похожа буква Ч?

- Что она вам напоминает? (цифру 4)

- Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

В) Игра «Услышь звук Ч»

Хлопнуть в ладоши. Называются слова (чай, учитель, собака, лошадь, кошка, чтение, мама).

Г) Чтение слогов по таблице.(презентация)

Д) Составление слов из кассы букв (чашка, мяч, девочка)

Е)Зарядка для глаз (презентация).

5. Работа с букварем.

- Откройте наш любимый Букварь. Посмотрите иллюстрации на стр. 120. Назовите по ней слова, где есть звук Ч.

- Читаем слова на странице 121.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто нарисован на картинке? (девочка) Еще кто? (козочка, собачка)

- Что делает девочка?

- Что делает козочка?

- Сейчас я прочитаю текст, который называется «Милка и Жучка» (чтение учителя)

- О чем я прочитала?

- Чтение по цепочке. (О чем прочитал?)

- Найди и прочитай предложение, как звали козочку, что делала Милка?

7. Подведение итогов.

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

- С каким звуком познакомились?

- Какой буквой он обозначается?

8. Домашнее задание. Читать букварь на странице 120-121 и разгадать кроссворд по загадкам.



© 2010-2022