Интерактивная доска на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная доска на уроках в начальной школе.

Ившина Н.В. учитель начальных классов МАОУ «СОШ №87» г.Пермь


На современном этапе основная задача школы состоит в том, чтобы научить учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями.

Большая роль в достижении этой цели отводится начальной школе. Именно в этот период у детей происходит интенсивное развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Современный урок в начальной школе не должен ограничиваться предметом и педагогом. Он должен помогать ребёнку исследовать окружающий мир. Этому могут помочь современные информационно - коммуникационные технологии. Многие учителя используют на своих уроках мультимедийные презентации, сделанные в программных пакетах Microsoft Power Point и Macromedia Flash. Но наряду с этими презентационными технологиями на уроке в начальной школе можно использовать и так называемые интерактивные технологии. Внедрение их в процесс обучения младших школьников ведёт за собой переход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, креативной форме обучения.

Новая форма подачи материала осуществляется с помощью интерактивного оборудования - интерактивной доски SMART Board. Особенность её заключается в том, что презентация может быть составлена заранее или во время урока. Но любую заранее составленную презентацию можно изменить или дополнить во время учебного процесса, так как на интерактивных досках SMART Board можно писать специальным маркером, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, передвигать объекты, изменять размер объекта, демонстрировать учебный материал. Всё что создаётся во время урока на интерактивной доске SMART Boards, сохраняется и может быть многократно воспроизведёно. Опираясь на быстро сменяемый на SMART доске материал, можно провести опрос или тестирование, которое будет выглядеть как игра, но, тем не менее, может быть весьма значима для закрепления воспринятого учебного материала.

Ученикам младших классов не составляет труда освоить работу на интерактивной доске. Они с огромным желанием выходят к доске и выполняют задания, так как она предоставляет много игровых возможностей, которые помогают ребёнку увлечься работой (возможность писать на доске пальцем держа маркер в другой руке, менять толщину и цвет линий…). Ученик становится участником команды раскрывающей тайны. Ребёнок видит, что его прикосновение к доске даёт результат, показывает итог его работы. Такой учебный процесс захватывает учеников всего класса, включая и «особенных» детей, и так называемых «тугодумов».

Интерактивная доска SMART Board даёт возможность учителю, не отходя от доски сочетать на уроке разнообразные средства подачи материала, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насыщает урок информацией, даёт возможность экономить урочное время. Но самое главное, повышается интерес к предмету у учащихся, и как следствие, у них повышается мотивация к учению. Каждый урок дети ждут с нетерпением и готовностью узнавать новое.


© 2010-2022