Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире спортивных игр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кучуковская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

______/______________/ МБОУ Кучуковская СОШ Кучуковская СОШ

Протокол № ____ от ____/ С.В. Сабирзянова/ ____Р.ХБагаутдинов/

«_____» августа 2015г. «____» августа 2015г. Приказ № ________от

«_____» августа 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«В мире спортивных игр»

во 3-4 классе



Вахитовой Ольги Николаевны,

учителя первой квалификационной категории






Принят на педагогическом

Совете школы, протокол № 1

от «______» августа 2015 года



2015/ 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа ориентирована на детей 3-4 классов общеобразовательной школы.

34 часов ;1 занятие в неделю.


1.Повышенная двигательная активность-биологическая потребность детей ,она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра -естественный источник радостных эмоций ,обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей ,их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании

Обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений,

стремлением к победе.

Спортивная игра-ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны .Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию, всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала,

Содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.





Учебное планирование


по_внеурочной деятельности

«В мире спортивных игр»


Класс 3б-4б Учитель Вахитова Ольга Николаевна Количество часов: Всего34 час; в неделю1 час. Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности.


1.Качашкин В.М.Физическое воспитание в начальной школе.: Пособие для учителей 2.Физическая культура. Входные и итоговые контрольные работы. 3.Ура физкультура..! Учеб.для учащихся/ /Е.Н. Литвинов, Г.И.Погадаев.-М »Просвещение 4.Весёлая физкультура!: Учеб.для учащихся / Е.Н. Литвинов ,Г.И.Погадаев.-М»Просвещение 5.Физкультурные занятия и спортивные игры: Пособие для учителей М»Просвещение




Содержание тем учебного курса.

Программа представлена тремя блоками.

1.Народные игры;

2.Игры малой подвижности.

3.Подвижные игры.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения содержания программного материала кружка «В мире спортивных игр» учащиеся должны:

-научиться играть активно, самостоятельно ,с удовольствием;

-приспасабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

-находить выход из критического положения,

-быстро принимать решение и приводить его в исполнение»

-проявлять инициативу;

-оказывать товарищескую поддержку;

-добиваться достижения общей цели,

Знать:

-о способах и особенностях передвижения человека»

-о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены,о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь :

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «В мире спортивных игр» являются:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«В мире спортивных игр» являются следующие умения:

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «В мире спортивных игр» являются следующие умения:

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.













Литература и учебно-методическое обеспечение, в том числе электронные образовательные ресурсы


1.Качашкин В.М.Физическое воспитание в начальной школе.: Пособие для учителей 2.Физическая культура. Входные и итоговые контрольные работы. 3.Ура физкультура..! Учеб.для учащихся/ /Е.Н. Литвинов, Г.И.Погадаев.-М »Просвещение 4.Весёлая физкультура!: Учеб.для учащихся / Е.Н. Литвинов ,Г.И.Погадаев.-М»Просвещение 5.Физкультурные занятия и спортивные игры: Пособие для учителей М»Просвещение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Планируемые результаты освоения материала и УУД

Виды контроля, измерители

Дата план

Дата факт

примечание

1

Ознакомление с организаци-

ей и правилами поведения на площадке

1

Уметь правильно выполнять работу рук в ходьбе и беге.

текущий

03.09

2

Эстафета с прыжками.

Игра « салки»

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

10.09

3

Ходьба с переходом в бег. Игра «Уя зазег».

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

17.09

4

Ходьба и бег змейкой. Игра «Мяч среднему»

1

Уметь прыгать через скакалку.

текущий

01.10

5

Бег в среднем темпе. Разучивание игры « Совушка»

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

08.10

6

Прыжки через скакалку. Игра « Горячий хлеб»

1

Уметь прыгать через скакалку.

текущий

15.10

7

ОРУ со скакалкой. Игра «То:дьы шаль кышет»

1

Уметь выполнять упражнения со скакалкой.

текущий

22.10

8

Ходьба с ускорением и замедлением. Игра « Найди свою пару» Игра «То:дьы шаль кышет»

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

29.10

9

Перестроение в колонну по три. Разучивание игры « Колечко»

1

Уметь правильно выполнять ОРУ с малым мячом.

текущий

12.11

10

Бег в медленном темпе. Игра « Волк и куры»

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

19.11

11

Бег с ускорением.

Игра «Гуси- лебеди»

«Уя зазег»

1

Знать правила игры «Гуси- лебеди».

текущий

26.11

12

Перестроение в две шеренги.

Игра « День- ночь»

1

Уметь правильно выполнять движение при ходьбе.

текущий

03.12

13

Бег с перешагиванием через линии, бруски.

Игра « Космонавты»

1

Уметь соблюдать правила при игре.

текущий

10.12

14

Непрерывный бег до 3мин.

Игра « У медведя на бору»

1

Уметь пробегать в среднем темпе до 3 мин.

текущий

17.12

15

Бег с ускорением.

Игра « Белые медведи»

1

Уметь соблюдать правила при игре.

текущий

24.12

16

Занятие на лыжах, инструктаж по ТБ.Игры по выбору.

1

Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге.

текущий

14.01

17

Передвижение по учебной лыжне. Катание с горы на санках.

1

Уметь соблюдать дистанцию при катании.

текущий

21.01

18

Передвижение по учебной лыжне. Катание с горы на лыжах.

1

Уметь выполнять повороты.

текущий

28.01

19

Повторение перестроения в колонну. Катание с горы на санках.

1

Уметь соблюдать дистанцию при катании с горы.

текущий

04.02

20

Ходьба в быстром темпе. Катание с горы на санках.

1

Уметь соблюдать правила при игре.

текущий

11.02

21

Передвижение по учебной лыжне. Игры на горке. Два Мороза

1

Уметь соблюдать дистанцию при игре на горе.

текущий

18.02

22

Передвижение по учебной лыжне. Игры на горке.

1

Уметь соблюдать правила игр.

текущий

25.02

23

Ходьба с переходом в бег. Хороводная игра «Беда лэсьти».

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

03.03

24

Ходьба с переходом в бег. Катание с горы на санках.

1

Уметь соблюдать дистанцию при катании.

текущий

10.03

25

Передвижение по учебной лыжне. Катание с горы на санках.

1

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции.

текущий

17.03

26

Ходьба и прыжки в присяде. Игра Удочка»,

«Шишки,желуди,орехи.»

1

Уметь соблюдать правила при игре.

текущий

31.03

27

ОРУ в движении.

Игра « снайперы», «Ловишки»

1

Уметь соблюдать правила игры.

текущий

07.04

28

Эстафета « Челночный бег»Игра « угадай по голосу»

1

Уметь выполнять упражнения со скакалкой.

текущий

14.04

29

Бег с ускорением. Хороводная игра «Беда лэсьти».

1

Уметь соблюдать правила при игре.

текущий

21.04

30

ОРУ с мячом.

Подвижные игры.

1

. Уметь соблюдать правила игры.

текущий

28.04

31

Бег в среднем темпе до 2, 5 мин.Игры малой подвижности.

Хороводная игра «Беда лэсьти».

1

Знать правила игры.

текущий

05.05

32

Ходьба с переходом в бег. Игры с мячом.

1

. Уметь соблюдать правила игры.

текущий

12.05

33

Эстафеты с мячом. Самостоятеьные игры по выбору.

1

. Уметь соблюдать правила игры.

текущий

19.05

34

Эстафета «Весёлые старты».

Итоги года.

1

текущий

26.05

Список детей.

Список детей

Дата рождения

1.

Михайлов Дмитрий

11.08.2006

2.

Петрова Кристина

01.11.2006

3.

Бозорова Юлианна

16.08.2005

4

Матвеев Дмитрий

11.06.2005

5.

Павлов Дмитрий

09.07.2004

6.

Семёнов Эрнест

31.03.2005


© 2010-2022