Планирование 3 класс УМК Начальная школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


3 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)


Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

Дата

Повторение пройденного за 2 класс. Повторить пройденный материал за 2 класс. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.

1


Вводный урок. Диагностика. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1


Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда - десяток, десять десятков - единицу следующего разряда - сотню, десять сотен - единицу следующего разряда - тысячу. Называть трёхзначные числа в прямом и обратном порядке и записывать числа цифрами. Различать однозначные, двузначные и трёхзначные числа.

1


Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Иметь понятие о классах и разрядах. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и проверять результаты с помощью таблицы. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел. Уметь считать сотнями. Читать «круглые» сотни.

1


Запись трёхзначных чисел цифрами. Записывать словами числа. Вводить в калькулятор числа. Называть по порядку числа любого отрезка натурального ряда чисел, предыдущее и последующее число. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. Представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Строить прямоугольник, квадрат.

1


Сравнение чисел. Знаки «больше» - «меньше» Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения. Уметь сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения; записывать результат сравнения в виде неравенства. Различать знаки > и <; читать записи вида 256 < 512, 625 > 108; упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения).

1


Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) Использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения. Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

1


Километр. Миллиметр. Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выражать данные значения величин в других единицах. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

1


Километр. Миллиметр. Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств, измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1


Ломаная. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Измерять длину отрезка и построение отрезка заданной длины. Знать элементы ломаной: вершины, звенья. Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

1


Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать виды ломаных линий. Уметь распознавать и чертить ломаные. Решать арифметические задачи разных видов. Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Читать обозначение ломаной. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

1


Длина ломаной. Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи. Измерять длину отрезка и построение отрезка заданной длины. Уметь вычислять длину ломаной.

1


Контрольная работа №1 (входная) «Повторение изученного за второй класс».

Определять арифметические действия. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1


Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной. Решать арифметические задачи; восстанавливать равенства. Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

1


Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин читать и записывать величины. Называть единицы массы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

1


Масса. Килограмм. Грамм. Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами, решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу.

1


    Масса. Килограмм. Грамм. Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу.

    1


      Масса. Килограмм. Грамм.

      Вместимость. Литр. Решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин читать и записывать величины.

      1


      Вместимость. Литр. Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

      1


      Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

      Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры Выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей. Закреплять устные приемы вычислений, умения решать текстовые задачи, развивать логическое мышление.

      1


      Вместимость. Литр. Закреплять изученный материал. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей. Закреплять умения: вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи; выполнять действия с величинами.

      1


      Контрольная работа по теме «Величины». Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. Закреплять умения: решать арифметические задачи разных видов, сравнивать трехзначные числа и данные значения величин. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями, оценивать и делать выводы.

      1


      Закрепление изученного материала Закреплять умения: вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи; выполнять действия с величинами. Развивать пространственные представления, графические умения.

      1


      Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. Формировать умения складывать трехзначные числа на основе умений сложения и вычитания двузначных чисел. Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными способами.

      1


      Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. Выполнять письменно сложение трёхзначных чисел. Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника, записывать величины; решать задачи с величинами.

      1


      Устные и письменные алгоритмы сложения. Выполнять устно и письменно вычитание натуральных чисел в пределах 1000 и осуществлять самоконтроль вычислений. Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

      1


      Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. Вычислять письменные вычисления в пределах 1000, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

      1


      Проверка правильности вычислений разными способами. Выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами. Применять полученные знания, осуществлять самоконтроль. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

      1


      Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

      1


      Вычитание. Формировать умения вычитать трехзначные числа на основе умений сложения и вычитания двузначных чисел. Называть разряды многозначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

      1


      Устные и письменные алгоритмы вычитания. Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметическую задачу способом подбора.

      1


      Устные и письменные алгоритмы вычитания. Задачи на построение геометрических фигур. Вычислять разность; находить значения выражений со скобками. Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов. Составлять план решения задачи и выполнять вычисления. Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части.

      1


      Проверка правильности вычислений разными способами. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел и проверять правильность вычисления разными способами. Решать задачи, требующие логических рассуждений.

      1


      Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления трехзначных чисел; решать текстовые задачи; анализировать тексты арифметических задач, составлять план решения и выполнять вычисления.

      1


      Контрольная работа по итогам четверти.


      Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

      1


        Повторение и обобщение пройденного материала. Закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления трехзначных чисел; решать текстовые задачи; анализировать тексты арифметических задач, составлять план решения и выполнять вычисления.

        1


        Сочетательное свойство сложения. Формулировать сочетательные свойства сложения и использовать их при вычислении. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел и проверять правильность вычисления разными способами; анализировать тексты задач, составлять план решения задачи, выполнять вычисления.

        1


        Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. Сравнивать значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений. Использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел. Решать задачи разными способами.

        1


        Сочетательное свойство сложения. Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения). Решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; использовать свойства арифметических действий при выполнении устных и письменных вычислений; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе.

        1


        Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. Выполнять сложение трех и более слагаемых, используя письменный прием; решать арифметические задачи на сложение; выполнять необходимые измерения, записывать их для нахождения периметра; составлять выражения и вычислять их значения.

        1


        Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Вычислять значения выражений, содержащих только действие сложение, на основе использования свойства сложения. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора с последующей записью вычислений столбиком. Решать задачи, требующие логических рассуждений.

        1


        Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры.

        1


        Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. Оценивать результаты освоения темы, применять приемы вычитания трехзначных чисел с записью в столбик, выполнять вычисления и проверку. Применять изученный материал по теме по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

        1


        Контрольная работа по теме

        « Законы сложения. Решение задач». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления. Решать задачи разными способами на основе сочетательного свойства умножения. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

        1


        Сочетательное свойство умножения. Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства умножения. Решать арифметические задачи (в том числе на вычисление площади и периметра).

        1


        Произведение трех и более множителей.

        Использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно умножение двух-, трёхзначных чисел. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

        1


        Произведение трех и более множителей. Выполнять умножение трех и более множителей; решать задачи с величинами. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач

        1


        Произведение трёх и более множителей. Закрепление пройденного материала. Использовать изученные приемы при выполнении вычислений, применять сочетательные свойства умножения при вычислении. Применять свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановки множителей в произведении. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их.

        1


        Контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Понимать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия, если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок.

        1


        Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. Знать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

        1


        Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур. Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением. Составлять числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия и вычислять их значения. Проводить расчёты с величинами. Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

        1


        Симметрия на клетчатой бумаге. Находить различные способы взаимного расположения двух фигур на плоскости. Строить оси симметрии фигур. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

        1


        Задачи на построение симметричных фигур. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным, выражать длину в миллиметрах. Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

        1


        Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Строить простые геометрические фигуры симметрично данным фигурам относительно заданной оси симметрии на листе бумаги в клетку. Выполнять устно и письменно сложение двух-, трёхзначных чисел. Составлять числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия, и вычислять их значения. Измерять площадь фигуры с помощью палетки. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.

        1


        Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи.

        1


        Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок для нахождения значений числовых выражений.

        1


        Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.. решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин.

        1


        Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Устанавливать зависимости между величинами, (количество товара, его цена и стоимость), вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника.

        1


        Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление и повторение пройденного материала. Решение задач. Вычислять значения буквенных выражений. Анализировать структуру составного числового выражения, содержащего скобки. Использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значений выражений, Различать числовое и буквенное выражения, Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Использовать изученные приемы при выполнении вычислений.

        1


        Закрепление и повторение пройденного материала Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их. Вычислять площадь и периметр фигуры. Сравнивать числа, выражения, значения величин.

        1


        Верные и неверные предложения (высказывания). Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте.

        1


        Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения.

        1


        Высказывание. Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Составлять числовые выражения, содержащие 3-4 арифметических действия, и вычислять их значения. Находить разные способы решения задач.

        1


        Числовые равенства и неравенства. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено), приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

        1


        Числовые равенства и неравенства.


        Характеризовать числовое выражение (название, как составлено), приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

        1


        Свойства числовых равенств. Читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

        1


        Контрольная работа «Числовые равенства и неравенства». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Выполнять деление окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей с помощью чертёжных инструментов. Составлять числовые выражения в 2-3 действия и находить их значения.

        1


        Деление окружности на равные части. Использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур. Осуществлять взаимопроверку вычислений.

        1


        Деление окружности на равные части. Закрепление изученного.


        Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы и свойства арифметических действий.

        1


        Умножение суммы на число. Знать правило умножения суммы на число, уметь умножать сумму на число, применять распределительное свойство умножения при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы и свойства арифметических действий.

        1


        Умножение суммы на число. Использовать правило умножения суммы на число в вычислениях, применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, использовать эти свойства при выполнении вычислений.

        1


        Умножение на 10 и на 100. Использовать приёмы умножения на 10 и 100 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трехзначными числами. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

        1


        Умножение на 10 и на 100.

        Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

        1


        Умножение на 10 и на 100. Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. Оценивать правильность предъявленных вычислений. Составлять задачу по данным, представленным в таблице. Выбирать арифметические действия для решения задач. Определять избыток данным для решения задачи

        1


        Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач». Проверить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



        Умножение вида 50*9, 200*4. Использовать приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений. Вычислять значения буквенных выражений. Выполнять устно и письменно действия с дву-, трехзначными числами.

        1


        Умножение вида 50*9, 200*4. Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

        1


        Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами. Знать определение понятию «прямая» линия. Распознавать и показывать прямую на чертеже. Различать прямые и кривые линии. Строить прямую с помощью линейки. Называть прямую и обозначать её на чертеже буквами латинского алфавита.

        1


        Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. Составлять план построения двух прямых, которые при пересечении образуют прямой угол, и выполнять построение с помощью линейки и треугольника. Находить решения задач, содержащих буквенные данные. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трехзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения их значений.

        1


        Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

        Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку.

        1


        Умножение на однозначное число. Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел, использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений. Осуществлять действия с величинами, а также их сравнение. Составлять числовые выражения, содержащие 3-4 арифметических действия, и вычислять их значения

        1


        Умножение на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком, выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

        1


        Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения Представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника.

        1


        Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

        Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; находить логически обоснованные пути решения задач, требующих проявления сообразительности и умения мыслить.

        1


        Подготовка к контрольной работе. Повторить материала по теме: « Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное », выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, находить значение числовых выражений, используя сочетательное и распределительное свойства умножения.

        1


        Контрольная работа «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число». Проверить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Закрепление и повторение пройденного материала

        Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

        1


        Измерение времени. Единицы времени. Воспроизводить соотношения между единицами времени. Определять время с помощью часов и пользоваться календарём. Сравнивать величины. Называть единицы времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

        1


        Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце.

        1


        Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять значения буквенных выражений. Находить решения задач, содержащих буквенные данные. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

        1


        Измерение времени.


        Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач. Оценивать предполагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Составлять план построения геометрических фигур.

        1


        Деление на 10 и на 100.

        Использовать приёмы деления на 10 и 100 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

        1


        Деление на 10 и на 100. Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры.

        1


        Деление на 10 и на 100. Использовать приёмы деления на 10 и 100 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1000.

        1


        Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 Использовать алгоритм подбор однозначного частного в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правило порядка выполнения действия в числовых выражениях для нахождения их значения. Вычислять значение буквенных выражений.

        1


        Нахождение однозначного числа. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. Оценивать правильность предъявленных вычислений.

        1


        Нахождение однозначного числа. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способам. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

        1


        Контрольная работа. Итоговая работа за 3 четверть. Решать примеры и задачи изученных видов. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Деление с остатком. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Выбирать арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задач).

        1


        Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Выполнять деление с остатком (в частности при делении меньшего числа на большее). Решать задачи с величинами. Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения. Осуществлять необходимые расчёты с величинами.

        1


        Деление на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку. Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры.

        1


        Деление на однозначное число. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи. Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос к условию задачи, составлять задачу по данным представленным в таблице).

        1


        Деление на однозначное число. Выражения со скобками. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях при нахождении их значения.

        1


        Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

        1



        Контрольная работа «Деление на однозначное число». Проверить изученный материал по теме «Деление на однозначное число». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Закрепление и повторение пройденного материала. Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи, выполнять вычисления на случаи внетабличного умножения и деления.

        1


        Умножение вида 23*40. Уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника.

        1



        Умножение вида 23*40. Уметь применять алгоритм умножения двузначного числа на круглое число. Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение.

        1


        Умножение на двузначное число. Знать прием умножения двузначного числа на круглое число. Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

        1


        Умножение на двузначное число. Знать прием умножения двузначного числа на круглое число, выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи. Применять правило порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.

        1


        Умножение на двузначное число. Использовать письменный прием умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

        1


        Умножение на двузначное число. Устанавливать устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

        1


        Деление на двузначное число. Выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда, осуществлять взаимопроверку.

        1


        Деление на двузначное число. Подбирать частное способом проб. Использовать письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.

        1


        Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять значения буквенных выражений. Находить решения задач, содержащих буквенные данные.

        1


        Подготовка к контрольной работе. Деление на двузначное число. Применять приемы деления на двузначное число; уметь делить на двузначное число, выполнять вычисления, контролировать свою деятельность , проверять правильность вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений.

        1


        Контрольная работа «Умножение и деление на двузначное число». Решать примеры и задачи изученных видов. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Закрепление и повторение пройденного материала. Уметь называть и записывать трехзначные числа; представлять число в виде разрядных слагаемых. Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

        1


        Умножение на 10 и на 100. Умножение на однозначное число. Закрепить алгоритм умножения на однозначное число. Знать изученный материал по теме «Умножение на двузначное число».

        1


        Деление на 10 и на 100. Деление на однозначное число. Закрепление деления способом подбора. Подготовка к контрольной работе. Закрепить алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число способом подбора. Выбирать арифметические действия для решения задач. Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице

        1


        Контрольная работа по итогам года. Решать примеры и задачи изученных видов за год. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим.

        1


        Умножение на двузначное число. Выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Выполнять деление, используя письменный алгоритм с последующей проверкой с помощью калькулятора.

        1


        Деление с остатком. Деление на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число. Деление на двузначное число. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Совершенствовать и закреплять навыки решения примеров задач изученных видов. Выполнять деление, используя письменный алгоритм с последующей проверкой с помощью калькулятора.

        1


        Закрепление пройденного материала. Умножение вида 23х40.

        Закрепить поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000

        (письменные и устные приемы вычислений). Закрепить приемы умножения вида 23  40.

        1


        Закрепление пройденного материала. Решение задач.

        Совершенствовать и закреплять навыки решения примеров и х задач изученных видов. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

        1


        Диагностика. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат

        проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

        1


        Решение примеров и задач. Совершенствовать и закреплять навыки решения примеров и задач изученных видов. Решать текстовые задачи разных видов. Выполнять проверку правильности выполнения задачи.

        1


        Закрепление пройденного материала. Письменные приемы деления на двузначное число. Совершенствовать и закреплять навыки решения примеров и задач изученных видов. Выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы и свойства арифметических действий.

        1


        Повторение. Масса. Килограмм. Грамм. Умножение и деление на двузначное число. Совершенствовать и закреплять навыки решения примеров и задач изученных видов. Решать арифметические задачи, содержащие разные отношения между данными величинами.

        1

        134-136

        Уроки резервы.

        3

        ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Учебник

        Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.[авт. В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева] - М.: Вентана - Граф, 2013 г.

        Рабочие тетради:

        • Математика. 3 кл. № 1,2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва./ М.: Вентана - Граф 2013 г.
        • Дружим с математикой. 3 кл. Е. Э. Кочурова ./М.: Вентана - Граф 2013 г.
        • Дидактические материалы. Математика №1,2. В.Н. Рудницкая.- М. Вентана- Граф 2013 г.
        Методические рекомендации:
        • Беседы с учителем: 3 класс общеобразовательный учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой./ М.: Вентана-Граф, 2005
        • Оценка знаний по математике. В. Н. Рудницкая. /М.: Вентана-Граф 2007г.
        Технические средства обучения. Таблицы:
        • Единицы массы
        • Единицы длины
        • Название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении
        • Разряды и классы
        • Скорость, время, расстояние
        • Нахождение площади прямоугольника, квадрата.

        19


        © 2010-2022