Окружающий мирКакие бывают животные? 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мирКакие бывают животные? 2 классОткрытый урок по русскому языку во 2 классе "Проверка парных согласных"



Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова. Задачи: Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации. Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия. Планируемый результат Универсальные учебные действия (УУД): Уметь выделять парные согласные по глухости - звонкости в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции. Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное , делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия. Методы: проблемно - диалогический, наглядный, работа в парах. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, шапка Деда Мороза с буквами, снежинки-смайлики.

Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в классе вашем. Пусть в классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. Проверьте свою готовность к уроку. Золотое правило уроков русского языка гласит: «Кто правильно сидит, тот красиво пишет». Проверьте свою осанку. Начинаем урок. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. 2. Мотивация учебной деятельности. Я предлагаю вам сегодня работать под девизом: «Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить». Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности. 3. Определение темы урока и постановка учебной цели. Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? - Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока: В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Если слышишь парный звук- Будь внимательным, мой друг! Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. - Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока: Проверка парных согласных. Мы узнаем, какие согласные называют парными, научимся грамотно писать слова с парными согласными на конце слова и в середине слова. 3. Введение игрового элемента. Фонограмма метели, пурги. На экране появляется Дед Мороз. Звучит голос Деда Мороза. Происходит диалог между учителем и Дедом Морозом. Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? К вам пришел издалека. Шел довольно долго Через льды, через снега. Шел все дни, не зная лени, Чуть не сбился я с пути. То садился на оленей, то в маршрутное такси. Здесь окончен мой поход- Я пришел к вам на урок. Учитель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя узнали! Радостно встречаем и к нам урок тоже приглашаем. Дед Мороз: Я, ребята, старый дед. Мне уже 5 тысяч лет! Но вместе с вами я люблю петь и веселиться, А еще люблю учиться! Я припас для вас интересные задания. Справитесь? А раз так, давайте проверим ваши умения! 4. Минутка каллиграфии: игра «Что спрятали снежинки?» (Под снежинками - буквы б в г д ж з) - Какая буква спряталась под снежинкой? Напишите ее заглавную и строчную. 5. Актуализация опорных знаний: - какой звук дают эти буквы : гласный или согласный? Докажите. Согласные звуки образуют пары. Они бывают звонкими или глухими, твердыми и мягкими. Давайте определим, к какой группе отнесем эти буквы. Закройте ушки и произнесите каждый звук. Что услышали: шум или голос? Если голос-звук звонкий, шум - глухой. Итак, эти буквы дают звонкий звук. Давайте подберем им пару - глухой звук. Б В Г Д Ж З. П Ф К Т Ш С Таким образом, перед нами - парные согласные по принципу глухости - звонкости. В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. 6. Объяснение учебного материала. Парные согласные на письме опасные. Как похоже их звучание - это просто наказанье! В русском языке парные согласные встречаются в конце и в середине слов. Чтобы грамотно написать слово с парным согласным, нужно подобрать проверочное ему слово так, чтобы рядом с согласным появился гласный звук или /н/. Для этого существует два основных способа проверки парных согласных: 1-ый способ - подбираем «ласковое» слово (дед- дедушка); 2-ой способ - подбираем слово по схеме «один-много» (мороз - морозы) Буква, обозначающая парный согласный- это орфограмма. 7. Закрепление учебного материала. А) Комментированное письмо. Давайте выполним следующее задание Деда Мороза. Перед нами елочка с необычными игрушками. В каждой игрушке загадка. Загадку разгадаем, а отгадку запишем в тетрадь. Белая скатерть все поле укрыла. (снег) Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. С горки я слетаю: «Оп!» - В снежный падаю …(сугроб) Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки) На окне, как на картине, Всё в узорах светло-синих, Что за мастер тонких дел Ночь без дела не сидел? (мороз) Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь. Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой (лед) - Для чего необходимо проверять слова при письме? (уметь грамотно писать) - Есть ли у вас вопросы к данному заданию? Физкультминутка Используются упражнения для глаз (снижение зрительного напряжения), пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики), подвижная физкультминутка ( предупреждение физической усталости). Б) Индивидуальная работа. В следующем задании нам предстоит разгадать тайны зимнего леса. Прочитайте задание. О чем идет речь в тексте? Запишите его и вставьте пропущенные буквы. Давайте проверим, грамотно ли вы написали слова с пропущенными буквами. Рефлексия: поднимите руку, кто без единой ошибки справился с заданием? В) Работа в парах. (звучит фонограмма ветра, метели) Буйный ветер не на шутку разыгрался и сдул все слова в пословице. Давайте объединимся в пары и восстановим пословицу и вставим буквы. (во время работы звучит «Вальс снежинок») Проверка работы и определение пары - победительницы. 8. Выход из игровой ситуации. Звучит голос Деда Мороза: Ох, и порадовали старика! Хорошо у вас, ребята! Но пора мне уходить. Учитесь, растите и пусть Новый год Успехов и радости вам принесет! Учитель: До свидания, Дед Мороз! 9. Обобщение изученного материала. (Сверху падает заранее спрятанная шапка Деда Мороза) - Вот так сюрприз! Ай, да Дедушка Мороз! Игра "Найди пару" (раздать детям карточки с буквами парных Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С согласных по звонкости-глухости) - Пары, стройтесь! - Какую тайну букв сегодня раскрыли? (научились проверять их на письме) 10. Рефлексия. У каждого из вас на парте есть снежинки - смайлики. Выберите ту снежинку, которая похожа на ваше настроение на этом уроке. 11. Домашнее задание Дома вам предстоит выполнить творческое задание. Прочитайте его. Запишите в дневники. 12. Итог урока: - Чему научились на уроке? - Над какой орфограммой работали? На этом наш урок подошел к концу. Спасибо вам, ребята!



© 2010-2022