Проект Русские народные сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «Русские народные сказки»

Проект Русские народные сказкиПроект Русские народные сказки

Проект Русские народные сказки

Автор: Кожедуб Марина Анатольевна

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно русских народных сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение русских народных сказок, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого дела «Неделя русской сказки». Задачи проекта: Обучающие: Научить школьников различать виды русских народных сказок. Расширить читательский и культурный кругозор учащихся. Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес. Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитательные: Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре Совершенствовать навыки совместной коллективной работы. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Гипотеза: изучение русских народных сказок позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков. Возраст учащихся 3 класс Сроки реализации проекта: 2 четверть, 7 недель. Этапы проекта
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность руководителя проекта Подготовительный 1 неделя Определение темы и целей проекта 1) Анкетирование. 2) Обсуждение русских народных сказок с библиотекарем. Деление на группы для работы над отдельными проектами. 3) Гипотеза проекта. 4) Постановка целей в группах. 1) Анализ анкет. 2) Мотивация учащихся. Помощь в постановке целей и задач. 3) Помощь в определении выбора проекта каждым обучающимся. 4) Организация работы групп Планирование 2 неделя
-Планирование работы в группах - Распределение задач между членами группы. Общее мероприятие - презентации команд. 1) Разрабатывают план действий над проектами в группах. 2) Представление команд (название, эмблема, девиз) 3)Подготовка и презентации команд на общем мероприятии Предлагаю на выбор несколько сказок, аргументирую свой выбор; помогаю спланировать работу в группах над отдельными проектами. Исследовательский 3 - 5 недели Сбор информации. - Словарная работа с устаревшими словами. - Изучение образа Бабы Яги в русских народных сказках». - Иллюстрации героев сказок. -Создание эскизов костюмов. - Написание сценария сказки. - Подготовка инсценирования сказки. 1) Работа с устаревшими словами. 2) Написание реферата « Образ Бабы Яги в русских народных сказках». 3) Иллюстрации к русским народным сказкам. 4) Создание эскизов костюмов сказочных героев. 5) Написание сценария сказки для постановки. 6) Подготовка текстов сказок учащимися. Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся. Готовлюсь к проведению «Недели русской сказки». Получение результатов 6 неделя Анализ выполненной работы. Решение промежуточных задач. Проводят анализ своей работы. Наблюдаю, советую. Подготовка к проведению «Недели русской сказки» Представление отчёта 7 неделя Проведение «Недели русской сказки»
Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ. Представление результатов работы в группах. Слушаю, задаю вопросы. Оценка результатов 7 неделя Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении. Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.




Проекты для работы в группах:
  1. Инсценировка русской народной сказки (по выбору учащихся) [Приложение 1]
  2. «Герои русских народных сказок в рисунках» [Приложение 2]
  3. «Сочини свою сказку» [Приложение 3]
  4. «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».


План работы в группах:


1 группа 2группа 3 группа 4 группа
Проект № 1 Инсценирование русской народной сказки (по выбору учащихся) Проект № 2 «Герои русских народных сказок в рисунках»
Проект № 3 «Сочини свою сказку»
Проект № 4 «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». 1 неделя Общее занятие: «Виды русских народных сказок»
Планирование работы групп 2 неделя Подготовка презентаций команд
Общее мероприятие: «Презентации команд» 3 - 5 неделя -Подготовка сценария -Подготовка костюмов -Подготовка декораций -репетиции постановки -Совместная работа с группой № 1 по подготовке костюмов и декораций -Подготовка выставки рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках» -Подготовка буклета -Подготовка альбома с творческими работами учащихся -Совместная работа с группой № 1 по подготовке сценария -Подготовка текстов собственных сказок: с участием сказочных героев, с участием современных предметов (пуговицы, ластик и т.д.) -Сочинение своих сказок -Издание сборника сказок -Сбор материалов с помощью Интернет-ресурсов, ресурсов школьной и районной библиотеки -Подготовка реферата «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». -Издание реферата учащихся -подготовка к презентации реферата
Общее занятие: «Основные компоненты сказки»
Совместный просмотр и обсуждение фильма - сказки «Аленький цветочек»
Совместный просмотр и обсуждение фильма - сказки «Садко»
Совместный просмотр и обсуждение фильма - сказки «Морозко»
Совместное чтение сказки «Терем - теремок», ее экспресс-инсценировка 6 неделя Генеральная репетиция Анализ работы групп Подготовка к выступлениям 7 неделя Итоговые мероприятия в рамках «Недели русской сказки»

План проведения «Недели русской сказки»


Мероприятие Ответственный Понедельник Выставка рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках» Группа уч-ся, реализовывавшая проект № 2 Вторник Защита реферата «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». Группа уч-ся, реализовывавшая проект № 4 Среда Инсценировка русской народной сказки «По щучьему велению» Группа уч-ся, реализовывавшая проект № 1 Четверг Публичные чтения и обсуждения текстов сказок, сочиненных школьниками Группа уч-ся, реализовывавшая проект № 3 Пятница «Путешествие в сказку» - игра -путешествие по станциям. Подведение итогов проекта, вручение дипломов


Таким образом, при проведении проекта были решены поставленные задачи. В игровой форме учащиеся познакомились с традициями и обычаями русского народа. Удалось привлечь учеников к инсценировке сказки, приобщить к чтению различной литературы, что способствовало расширению словарного запаса. Дети стали больше читать, появилась заинтересованность в продолжении работы над проектами по литературному чтению.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Проект Русские народные сказки

Проект Русские народные сказки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проект Русские народные сказкиПроект Русские народные сказки


Проект Русские народные сказки












ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сказки-маски Жили-были волшебные краски в волшебной коробке. Жили дружно и весело. Как-то они решили устроить маскарад и надеть разные маски. Зеленый цвет превратился в синий, желтый - в розовый, а белый - в фиолетовый. И тут такое началось! Листья деревьев вдруг посинели, а небо - позеленело. И о, чудо, пошел фиолетовый дождик! Веселью детей не было предела, только одна старенькая бабушка проворчала: «С каких это пор листья на деревьях стали синими, солнце голубым, а розы - серо-буро-малиновыми!?» К сожалению, краски забыли позвать на маскарад черный цвет, он обиделся и решил всем испортить праздник. Все в один миг почернело, наступила ночь, причем на небе не было ни единой звездочки. И настроение сразу у всех испортилось. Краски поняли, что это происки черного цвета, и помчались звать на помощь своих друзей - колонковую кисть и волшебную воду. Те призвали черный цвет к ответу. - Как ты мог испортить праздник красок? - спросили они. - Ведь они потратили столько времени на подготовку к маскараду? - Это моя обида сделала «черное дело», - оправдывался черный цвет. - Но ведь и они не правы - забыли меня позвать на маскарад. Краски сразу покраснели, посинели, позеленели и попросили колонковую кисточку и воду исправить ошибку. Они помогли краскам: смыли с природы черноту, и вновь красота озарила мир. И черный цвет нашел себе применение. Оказалось что черный цвет - это цвет чернозема. И сразу заколыхались на земле колосья пшеницы, расцвели цветы, раскинули кроны деревья. Теперь каждый цвет знал свое место, и все были рады.

Страна шоколадных человечков Была в одном городе шоколадная фабрика, и ее рабочие даже не подозревали, что внутри фабрики находилась целая Шоколадная страна. Там была улица Кокосовая, переулок Ананасовый, проспект Зефир, площадь Грильяж, Йогуртовая река и озеро Какао. А правил страной президент - синьор Торт. Он был очень умный и храбрый, все граждане Шоколадной страны его очень любили и всегда слушались. Его супруга синьора Крем-Брюле была очень красивой. Было у них две дочери - две жвачки - Мятная и Ананасовая. Они были очень вредными и капризными, но обе влюбились в Принца Мармелада. Но, как известно, зачастую тем, кого мы любим, нравятся совсем другие. Вот и Мармелад никакого внимания не обращал на дочерей Торта. Ему нравилась Вафелька, у которой была сестренка Карамелька. Вафелька была хорошей простой девушкой, не такой задавакой, как сестры жвачки. Вскоре принц женился на Вафельке, и жевачкам это, понятно, совсем не понравилось. Решили они Вафельку погубить. Мятная жвачка пошла к колдунье и попросила ее превратить в Вафельку, а настоящую Вафельку тем временем заточить в темницу. Она и стала жить с Принцем и обижать Карамельку. Просила, чтобы Принц поскорее отправил ее на продажу в магазин. Но Карамелька как-то подслушала разговор сестер-жвачек и рассказала обо всем Мармеладу. Принц разоблачил свою мнимую жену, не были довольны поведением дочерей и президент Торт, который теперь стал следить за ними гораздо строже. А Мармелад, Вафелька и Карамелька с тех пор жили долго и счастливо.

Как гномик изобрел краску Однажды один изобретательный гномик решил раскрасить черно-белый мир. Он изобрел краски, сделал кисточки и отправился путешествовать. Гномик раскрасил моря, озера и океаны всеми оттенками синего цвета: зеленым - луга, леса и поля, золотым - солнышко, бледно голубым - небо. Красным, желтым, розовым - самыми яркими и необычными цветами гномик раскрасил цветы. От того-то они и носят название - «цветы». Пошел дождик и немного смыл краски; гномику стало скучно: все такое блеклое и тусклое. Тогда он решил, что после дождя должна появиться радуга. А потом рассыпаться, окрашивая все в свои насыщенные цвета. Когда гномик устал и хотел отдохнуть, солнышко слишком ярко светило, и он придумал ночь: черное небо, серебристой россыпью звезды, смешной месяц в форме буквы «С», что означает «сон». Ночью все должны спать. И ты тоже спи, а то увидит гномик, что ты не спишь, рассердится и заберет свои краски обратно.














© 2010-2022