Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема: Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию Цель: формировать представление о творчестве Н. Гарина-Михайловского, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы Задачи:

  • совершенствовать навыки чтения.
  • развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь;
  • воспитывать читательский интерес, эстетический вкус.
  • Тип урока: изучение новой темы
  • Методы: наглядный, беседа,
  • Оборудование: Портрет писателя, картинки к тексту.



Ход урока:

I.Организационный момент. Психологический настрой. II.Проверка домашнего задания.

Н. Носов. «Фантазёры»

III. Сообщение темы и цели урока.

- Познакомимся сегодня с небольшим отрывком из повести писателя Н. Гарина - Михайловского «Детство Тёмы». В процессе чтения постараемся определить основную мысль текста.

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Герой повести жил в далёком прошлом, больше ста лет назад. Но он ваш ровесник, и все, что пережил и испытал Тёма, будет вам понятно..

V. Усвоение новых знаний.

Слово учителя об авторе. Гарин- Михайловский родился 8 февраля 1852 году в Петербурге, в семье военного….

Краткое содержание повести «Детство поэта»

В Одесской усадьбе в большой семье отставного генерала Николая Семеновича Карташева растёт сын Тёма. …

Физминутка.

VI. Чтение отрывка «Поступление в гимназию».

Чтение текста учителем.

Беседа по первичным впечатлениям.

-Каким вы представляете себе Тёму?

- Вам понятны чувства, которые испытывал Тёма, собираясь в гимназию?

Работа с текстом.

1)В классе Тёма встретился с учениками и учителями. Опишите их.

2)Какое впечатление произвёл на вас Вахнов?

3) Последним был урок рисования. Чем он закончился?

Составление плана рассказа.

1.Это был счастливый день.

2. Тёма вошёл в класс. Равнодушная встреча.

3.Последняя скамейка. Вахнов.

4. Не очень приятный разговор с учителем географии.

5.Приключения с носом на уроке рисования.

VII.Закрепление.

Краткий пересказ по плану

VIII.Рефлексия.

- Ваши эмоции и впечатления от прочитанного отрывка?

IX.Д\з.

Выразительное чтение рассказа «Поступление в гимназию»



© 2010-2022