Урок математики. Свойства сложения. 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.Урок математики. Свойства сложения. 2класс.
Математика, 2 класс II четверть УМК «Школа 2100» ФГОС Автор: Нарушева Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Пыть-Ях ХМАО-Югра

Тема: Свойства сложения.

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

Метапредметные:

Тренировать умение «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Уточнить переместительное свойство сложения и сформировать представление о сочетательном свойстве сложения, сформировать умение использовать эти свойства для рационализации вычислений.

2) Тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи. Основные структурные элементы урока: 1. Новое знание: сочетательное свойство сложения. 2. Пробное действие: № 3 (РТ), стр. 14. 3. Фиксация затруднения: «Я пока не смог найти устно значение выражения, используя свойства сложения. 4. Фиксация причины затруднения: «Я пока не знаю таких свойств сложения, которые позволяют устно находить значения таких выражений». 5. Цель деятельности учащихся: «Узнать новое свойство сложения».

6. Фиксация нового знания: сочетательное свойство сложения.



Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.



Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности. Цель:

  1. создание положительного самоопределения деятельности на уроке;
  2. обозначение поиска способа, необходимого для нахождения значения числового выражения.

-Урок математики. Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим работать с суммами чисел, получим новые знания. Вспомним пройденный материал.

- Что вы поняли? (сегодня будем складывать числа, узнаем что-то новое)

-Пожелайте друг другу удачи!


II. Актуализация знаний.


Цель:

  1. воспроизведение компетенций по порядку действий в числовом выражении, умение применить переместительное свойство сложения;
  2. создание затруднений в индивидуальной деятельности.
Слайд 2 - Посмотрите на доску. Что записано на доске? Доска Индивидуальная работа (2 человека)

11-2+8 92- (14 +12) 1уч. 10+20+30+40+60+70+80+90

устно найди значение выражения

в

а18 +4 +19 +16 +2 +1


2уч. а+в = в+а

запиши переместительное свойство

сложения формулой и с помощью отрезка


- Что записано на доске? (это выражения)- Что общего? (их 3, они сложные т.к. содержат более одного действия )

-Найдите значения выражений.

-Почему в таком порядке считали? (правило о порядке действий в выражениях)

-Как находили значение третьего выражения?

-Как считала Вера? (по порядку)

-А Амин? (по-другому). Как? (менял местами слагаемые и объединял их парами) Для чего он так делал? (Для удобства, чтоб образовалось круглое число)

-А почему круглое? (так проще считать)

-Какой приём использовали для счёта в третьем выражении? (переместительное свойство сложения)

- Проверьте, верно его изобразил Вадим? Прочитай его.

Значение суммы не зависит от порядка слагаемых.

-Какое равенство лишнее?

1-ое - в его значении 1 десяток, а у остальных 6; оно простое;

2-ое - в его значении две одинаковые цифры; есть скобки;

3-тье - его значение круглое число, а у остальных нет; более двух действий.


-Какими эталонами пользовались при повторении?

  • переместительным свойством сложения

  • порядком действий в выражениях

На доску вывешиваются соответствующие эталоны

-Как вы думаете, для чего мы эти приёмы повторили? (Они нам пригодятся на уроке)

III. Проблемное затруднение и постановка учебной задачи.


Цель:


1) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

4) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебной деятельности на этапе 3:


Слайд 3 -Вы хорошо усвоили порядок выполнения действий в выражениях, вспомнили свойство сложения. Тогда я предлагаю вам выполнить такое задание. Найдите значение этого выражения (456+99)+1-устно.

(на парте у каждого лежит листочек с этим выражением)

работа в парах

-Я даю вам мало времени, считайте быстро, не забывайте - устно!

Возникло затруднение. Часть детей, вероятно ориентируясь на смысл сложения, посчитают быстро. Другая (большая часть) обратит внимание на постановку скобок и будут стараться считать по действиям, что долго и проблематично.

-Как посчитала Вера? (я затрудняюсь сосчитать, для меня легче по действиям в столбик)

-Расул? ( считает в уме по действиям) -Это долго.

-Какой ответ получился у Карины? (556)

-А как считала Карина? (по другому)

-Что же у нас получилось, ребята? (не все знают новый способ сложения чисел)


Какой зададимся целью? ( Найти другой новый способ сложения чисел - удобный, быстрый, лёгкий, рациональный)


IY. Реализация проекта. Цель:

1) реализовать построенный проект;

2) зафиксировать новый способ в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями.


работа в группах


-Некоторые ребята догадались, как это сделать.

И поэтому эту работу мы будем выполнять в группах. Учащиеся в группах находят значение данного выражения. Слайд 4 Проверка у доски

( представитель команды демонстрирует и комментирует работу своей команды)

Открываем рабочую тетрадь на с.14, записываем значение выражения.

Уточняем на отрезках схематично равенство двух выражений №3(б), с.14

-Заменим числа буквами. Получится формула.

Слайд 5 В результате работы учитель вывешивает на доску эталон

-Что мы совершили? (мы совершили открытие. Оказывается, слагаемые можно не только переставлять, но и сочетать (группировать) для быстроты счёта, удобства, рациональности)

Слайд 6 - В математике это свойство получило название сочетательного свойства сложения. Сочетательное свойство сложения позволяет упрощать вычисления, объединяя удобные слагаемые! Как ты сформулируешь его своими словами?

(Значение суммы чисел не зависит от выбора порядка действий)

-Прочитайте вывод на с.23 учебника, убедитесь, совпал ли наш вывод с научным.

Слайд 7-Запишите значение выражений в тетради с.14

Y. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель: 1) вербальное фиксирование сочетательного свойства сложения, запись выражений по новому правилу. -Что теперь нам необходимо сделать? (Убедиться, как работает этот закон на практике)

- Вот теперь мы на практике убедимся в применении свойств сложения.

-Откройте учебник на с.24, найдите №4.

-Прочитайте задание. Фронтально (по одному у доски с ком -Выполним 1-ую строчку ментированием)

Слайд 8


Сочетательное свойство фиксируем скобками ( )

Переместительное свойство стрелкой


YI. Самоконтроль с самопроверкой.


Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность представления о сочетательном свойстве сложения.


Организация учебного процесса на этапе 5:

Самостоятельная работа. (2 ч - у доски)


-Ребята, откройте рабочую тетрадь на с 15, найдите №4. Выполним работу по вариантам.

1 в. (а) 2 в. (б)


Слайд 9 Самопроверка.

-Если у вас всё правильно - поставьте +, если есть ошибки - минус.


YII. Включение в систему знаний и повторение. Дифференцированно.


Цель: 1) сформировать способность к применению свойств сложения; 2) включение знания в систему.

-А теперь я вам предлагаю такую работу.

Найдите в учебнике на с. 24 задания под номерами №6, №9.

И пусть каждый из вас выберет то задание, которое он захочет и сможет

выполнить (дифференцированная работа) двое у доски №6, №9

Проверка. YIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8:

-Ребята, какую цель вы поставили перед собой на уроке? (Открыть новый способ сложения чисел - быстрый, лёгкий, удобный рациональный)

-Что скажете? (Мы добились цели. Нашли такой способ)

-Как он называется? (Сочетательное свойство сложения)

( переставлять и группировать слагаемые можно так, как удобно для вычислений)

-В чём же удобство? (Группировать числа, чтоб сумма оказалась круглым числом. Круглые числа легче складывать)

-Оцените свою работу на уроке по «лестнице успеха».

-И помните: Не стыдно спрашивать, стыдно не знать!

Слайд 10

Д/З - всем по выбору

Учебник с. 23, правило

№ 4 , с. 24 (2-3 строчку) Р/т №5, №6, №7, с. 15


© 2010-2022