Конспект урока по технологии на тему Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: Грузовик. Автомобиль

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

Цели: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

Формируемые УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, анализировать образец изде-1 лия, планировать последовательность создания поделки, приме­нять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест «Человек и земля»

- Мы заканчиваем изучение раздела «Человек и земля». Вспо­мните, чему вы научились, и выполните тест в рабочей те­тради на с. 46-47.

1. Определения профессий.

Ландшафтный дизайнер - проектировщик и создатель ком­позиций из различных насаждений.

Инженер-строитель - специалист, который создает конструк­цию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию строительства.

Модельер - специалист, который создает модели одежды.

Кулинар (повар) - специалист по приготовлению пищи.

2. Составление плана.

План выполнения эскиза детской площадки

1. Найти материалы, иллюстрации с изображениями детских площадок.

2. Определить, какие элементы детской площадки будут на эскизе.

3. Нарисовать все элементы площадки на бумаге.

3. Лишнее понятие в группе слов и общее название группы. В первом столбике лишнее слово «модель», общее название - изображение. Во втором столбике лишнее слово «краски», общее название - инструменты. В третьем столбике лишнее слово «торт», общее название - ингредиенты.

4. Выбор правильного ответа.

Чертеж - это условное изображение изделия.

К природным материалам относятся глина, семена.

5. Определение последовательности действий. Последовательность технологического процесса: 1) эскиз;

2) разметка; 3) раскрой; 4) сборка; 5) отделка.

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала Телега без коня! (Грузовик.)

- Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешество­вать и т. д.)

- Сегодня на урок вы принесли металлический конструктор. Кто догадался, какое изделие мы будем делать? (Наверное, машину грузовик, потому что была загадка про грузовик.)

- Прочитайте на доске название изделия. (Учитель открывает запись: «Грузовик».)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)

Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по на­званию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ - Кремен­чугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ - Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной ме­дали.

2. Работа по учебнику С. 95

(Работа в паре.)

- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их на­звания, находят в своих наборах эти детали.)

3. Практическая работа

- Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?

(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соеди­нений, помогая друг другу.)

4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2(с.45)

- Выполните задания.

№3(с.45) План

1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сбор­ки модели.

2. Собрать кабину.

3. Собрать кузов.

4. Прикрепить колеса.

V. Физкультминутка

(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

- Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?

- Каковы конструктивные особенности модели грузовика?

- В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких - подвижное?

- Какими способами мы будем выполнять эти соединения?

- Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать ма­шину?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе сданным конструктором? {Не брать детали в рот, при рабо­те с мелкими деталями (винты и гайки) соблюдать аккуратность, быть внимательным и осторожным при использовании отвертки и т. д.)

(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюст­рации по составленному плану. Могут изготовить другую техни­ческую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

VII. Выставка работ

(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, проч­ность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

- Где можно применить изделие?

VIII. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра­ботой?

- Все ли было понятно?

- Что было интересным?

- А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?

- Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Какие знания и умения помогли выполнить работу? (Уборка рабочего места.)

IX. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Собрать из конструктора модель автомобиля (с. 98 учебника).


© 2010-2022