Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Защитим водоёмы от загрязнения»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды

Задачи: закрепление представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, её значении в природе и жизни человека; побудить детей к размышлению о сохранении водных ресурсов.

Учитель. Сегодня мы проведем классный час на тему: «Защитим водоемы от загрязнения»Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения В международном календаре есть особенная дата. 22 марта - Всемирный День воды. Праздник этот сравнительно молодой, отмечается с 1992 года. Но его возникновение не случайно. Если мы посмотрим на глобус, здесь преобладает сине-голубой цвет. Мировой океан составляет ¾ поверхности нашей планеты. Без воды жизнь не возможна. Мы, человечество, обязаны признать, что вода - это самый ценный природный ресурс, и отношение к

нему должно быть бережным. Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения

У древних народов вода считалась символом бессмертия и плодородия.

Ученица(Лавренова Юлия) Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота -

Незаменимая наша вода.

Учитель. Наш Белгородский край называют родниковым. Из его ключей берет начало река Ворскла.

Ты хоть совсем неглубока

Над белгородской кручей

Течешь века издалека...

Впадаешь в Днепр могучий.

А в бассейнах рек Ворсклы и Псел расположен наш Ракитянский район.

Водные ресурсы района отличаются разнообразием. Это - реки, подземные воды, пруды, озера, родники и болота. Реки берут начало в пределах области и отдают свои воды Черному морю. Через Ракитянский район протекает 6 рек (р.Пена, р.Илек, р.Ракита , р.Бобрава, р.Ивенка, р.Ворсклица). Общая длина рек - 86км., кроме того, имеется 78 прудов и водоемов.

В районе насчитывается 190 родников и колодцев.

Возле водоемов встречаются кулики, утка-кряква, чирки. В прудах обитают рыбы: лещ, карп, плотва, карась, ерши и другие.

Но все чаще вода наших водоемов требует защиты. Вот почему 22 марта объявлен Международным днём воды.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.

Вас ждут различные заводи.

Заводь "Охранная"

Учитель. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 5 дней. Но иногда люди забывают про это богатство.

Послушайте обращение одной из рек Белгородчины к людям.

(Рассказ читает Бирюкова Людмила)

Люди! Вас приветствует река Ворскла. Вы называете меня красивой и полноводной.

Но беру я свое начало с маленького ручейка в Ивнянском районе недалеко от села Рождественское и плыву далеко-далеко до могучего Днепра. Проплываю я мимо больших и маленьких городов, сел, деревень. Растут на моих берегах красивые деревья, цветут луга и поля Белгородчины. Моя вода- дом для рыб. Но в последние годы стала замечать я, что вода моя мутнеет, рыбы становится меньше и не так она резвится, как раньше. А случилось вот что. Вы, люди, перестали беречь богатства матушки - земли. Вырубаете леса, засоряете берега, загрязняете воду отходами. Мне стало трудно дышать. В один прекрасный день пришли на мой берег дружные и трудолюбивые ребята. Они убрали много мусора и очень порадовали меня. Звали эту команду «Капитошка».

Капитошка - это маленькая прозрачная капелька. Если каждый человек на Земле позаботится о чистоте вокруг, то все капельки воды будут такими же светлыми и чистыми.

Люди! Помогите рекам!

Ваша река Ворскла.

Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения

Заводь "Загадочная" (загадки предлагают Качалов Алексей и Качалов Сергей)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

(Река)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Не вода и не суша -

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

Заводь "Театральная" (Инсценирование сказки).

За автора- учитель,

Маша- Бирюкова Людмила,

Витя - Качалов Сергей,

Русалка - Лавренова Юлия,

Водяной - Качалов Алексей.

Волшебная речка.

Жила-была девочка Маша. Летом поехала она к бабушке в деревню на каникулы. Как-то раз решила Маша пойти на речку с соседом Витей.

Пришли и увидели, что весь берег был завален пластиковыми бутылками, везде упаковки от продуктов и ржавые мангалы. Дети подошли ближе к воде и остолбенели: в камышах, на камне сидела Русалка и расчесывала свои длинные волосы. «Здравствуйте!» - хором сказали они. «И вам того же, коль не шутите! Что, тоже загрязнять нашу реку пришли? Покоя от вас, людей, нет! После выходных невозможно в воде жить, везде мусор! Вот, сижу и лузгу от семечек из волос вычесываю!» Тут из воды показался старый Водяной, он был очень зол. И было от чего! К волосам приклеились обрывки салфеток. На голове, как белая панамка, была пластиковая тарелка; на талии пестрой юбкой болтался сдувшийся детский круг. «Да что же это такое?!» - возмущался он, - «Когда же это прекратится?!». Он увидел детей и замолчал. А Русалка пожаловалась Водяному: «Вчера опять машины мыли, коврики стирали! А у меня на порошок аллергия! Всё, надо бежать отсюда!». Водяной ей в ответ: «А куда? В море-океане дела ещё хуже. Царь Морской мне говорил, что у них ещё и нефтью воду загрязняют!». И обратился к детям: «Неужели вы, люди, не понимаете, что без чистой воды исчезнут не только сказочные создания, но и вас самих тоже не станет». Маше и Вите стало очень стыдно за всех людей. Домой они вернулись полные решимости охранять чистоту рек и всей воды. Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения

Учитель. Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

Памятка: КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ.


  1. Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

  2. Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

  3. Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

  4. Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.

  5. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения Заводь «Пословицы и поговорки о воде». (Это было домашнее задание детям). Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет. Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою. Где нет воды, тут и блоха не живет. Для муравья и капля - озеро. Дорого при пожаре ведро воды, при скудости подаяние.
Учитель. Охранять природу - это значит предохранять реки и пруды от загрязнения сточными водами, не допускать загрязнения колодцев, предохранять от загрязнения воздух.

Бирюкова Л.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Качалов С.

Пусть на земле не умирают реки! .
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.

Лавренова Ю.

Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

А подрасту и я вам помогу

И рыбок золотых уберегу.

Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения

Учитель. Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.

Для того, чтобы сохранить водные богатства Земли, необходимо каждому из нас бережно относится к воде. Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку - конец!


© 2010-2022