- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения
Разработка классного часа Защитим водоемы от загрязнения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смыслова Т.И. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «Защитим водоёмы от загрязнения»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды
Задачи: закрепление представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, её значении в природе и жизни человека; побудить детей к размышлению о сохранении водных ресурсов.
Учитель. Сегодня мы проведем классный час на тему: «Защитим водоемы от загрязнения» В международном календаре есть особенная дата. 22 марта - Всемирный День воды. Праздник этот сравнительно молодой, отмечается с 1992 года. Но его возникновение не случайно. Если мы посмотрим на глобус, здесь преобладает сине-голубой цвет. Мировой океан составляет ¾ поверхности нашей планеты. Без воды жизнь не возможна. Мы, человечество, обязаны признать, что вода - это самый ценный природный ресурс, и отношение к
нему должно быть бережным.
У древних народов вода считалась символом бессмертия и плодородия.
Ученица(Лавренова Юлия) Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота -
Незаменимая наша вода.
Учитель. Наш Белгородский край называют родниковым. Из его ключей берет начало река Ворскла.
Ты хоть совсем неглубока
Над белгородской кручей
Течешь века издалека...
Впадаешь в Днепр могучий.
А в бассейнах рек Ворсклы и Псел расположен наш Ракитянский район.
Водные ресурсы района отличаются разнообразием. Это - реки, подземные воды, пруды, озера, родники и болота. Реки берут начало в пределах области и отдают свои воды Черному морю. Через Ракитянский район протекает 6 рек (р.Пена, р.Илек, р.Ракита , р.Бобрава, р.Ивенка, р.Ворсклица). Общая длина рек - 86км., кроме того, имеется 78 прудов и водоемов.
В районе насчитывается 190 родников и колодцев.
Возле водоемов встречаются кулики, утка-кряква, чирки. В прудах обитают рыбы: лещ, карп, плотва, карась, ерши и другие.
Но все чаще вода наших водоемов требует защиты. Вот почему 22 марта объявлен Международным днём воды.
Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
Вас ждут различные заводи.
Заводь "Охранная"
Учитель. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 5 дней. Но иногда люди забывают про это богатство.
Послушайте обращение одной из рек Белгородчины к людям.
(Рассказ читает Бирюкова Людмила)
Люди! Вас приветствует река Ворскла. Вы называете меня красивой и полноводной.
Но беру я свое начало с маленького ручейка в Ивнянском районе недалеко от села Рождественское и плыву далеко-далеко до могучего Днепра. Проплываю я мимо больших и маленьких городов, сел, деревень. Растут на моих берегах красивые деревья, цветут луга и поля Белгородчины. Моя вода- дом для рыб. Но в последние годы стала замечать я, что вода моя мутнеет, рыбы становится меньше и не так она резвится, как раньше. А случилось вот что. Вы, люди, перестали беречь богатства матушки - земли. Вырубаете леса, засоряете берега, загрязняете воду отходами. Мне стало трудно дышать. В один прекрасный день пришли на мой берег дружные и трудолюбивые ребята. Они убрали много мусора и очень порадовали меня. Звали эту команду «Капитошка».
Капитошка - это маленькая прозрачная капелька. Если каждый человек на Земле позаботится о чистоте вокруг, то все капельки воды будут такими же светлыми и чистыми.
Люди! Помогите рекам!
Ваша река Ворскла.
Заводь "Загадочная" (загадки предлагают Качалов Алексей и Качалов Сергей)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Не вода и не суша -
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
Заводь "Театральная" (Инсценирование сказки).
За автора- учитель,
Маша- Бирюкова Людмила,
Витя - Качалов Сергей,
Русалка - Лавренова Юлия,
Водяной - Качалов Алексей.
Волшебная речка.
Жила-была девочка Маша. Летом поехала она к бабушке в деревню на каникулы. Как-то раз решила Маша пойти на речку с соседом Витей.
Пришли и увидели, что весь берег был завален пластиковыми бутылками, везде упаковки от продуктов и ржавые мангалы. Дети подошли ближе к воде и остолбенели: в камышах, на камне сидела Русалка и расчесывала свои длинные волосы. «Здравствуйте!» - хором сказали они. «И вам того же, коль не шутите! Что, тоже загрязнять нашу реку пришли? Покоя от вас, людей, нет! После выходных невозможно в воде жить, везде мусор! Вот, сижу и лузгу от семечек из волос вычесываю!» Тут из воды показался старый Водяной, он был очень зол. И было от чего! К волосам приклеились обрывки салфеток. На голове, как белая панамка, была пластиковая тарелка; на талии пестрой юбкой болтался сдувшийся детский круг. «Да что же это такое?!» - возмущался он, - «Когда же это прекратится?!». Он увидел детей и замолчал. А Русалка пожаловалась Водяному: «Вчера опять машины мыли, коврики стирали! А у меня на порошок аллергия! Всё, надо бежать отсюда!». Водяной ей в ответ: «А куда? В море-океане дела ещё хуже. Царь Морской мне говорил, что у них ещё и нефтью воду загрязняют!». И обратился к детям: «Неужели вы, люди, не понимаете, что без чистой воды исчезнут не только сказочные создания, но и вас самих тоже не станет». Маше и Вите стало очень стыдно за всех людей. Домой они вернулись полные решимости охранять чистоту рек и всей воды.
Учитель. Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.
Памятка: КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ.
-
Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
-
Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
-
Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».
-
Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
-
Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Заводь «Пословицы и поговорки о воде». (Это было домашнее задание детям). Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет. Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою. Где нет воды, тут и блоха не живет. Для муравья и капля - озеро. Дорого при пожаре ведро воды, при скудости подаяние.
Учитель. Охранять природу - это значит предохранять реки и пруды от загрязнения сточными водами, не допускать загрязнения колодцев, предохранять от загрязнения воздух.
Бирюкова Л.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
Качалов С.
Пусть на земле не умирают реки! .
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Лавренова Ю.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
А подрасту и я вам помогу
И рыбок золотых уберегу.
Учитель. Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.
Для того, чтобы сохранить водные богатства Земли, необходимо каждому из нас бережно относится к воде. Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку - конец!