Урок по русскому языку с использованием технологии проблемного диалога Мельниковой Е. Л

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет русский язык

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л.

Оборудование: приложение 1, 2 у каждого ученика.

Технологическая карта урока

Тема Безударные гласные в корне слова.

задачи


Формировать умение проверять безударные гласные в корне слова.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: высказывать правила поведения на уроке и выполнять их. - Регулятивные УУД: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, слушать речь других.

- Познавательные УУД: умение находить новые знания.

Межпредметные связи

Русский язык

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД мотивация к учебной деятельности Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке. Сегодня на уроке мы продолжим изучение данной темы. Повторяли, как ставить ударение.

Актуализация знаний Что нужно сделать, чтобы правильно поставить ударение. Говорят, как поставить ударение.

Создание проблемной ситуации
Метод - побуждающий от проблемной ситуации диалог. Прием №2 - столкнуть мнения учеников практическим заданием. Задание на карточках у каждого ребенка. Вставить пропущенную букву. Поставить ударение. (Приложение №1) Д…М, К..ША, М…МА, М..РЕ, СТ…НА. Предлагается одному ученику записать ответы на доске.

Поднимите руки, кто согласен?

Поднимите руки, кто сделал по-другому?

Задание было одно? А как вы его выполнили?

Почему так получилось?

Чего мы не знаем? На какой вопрос будем искать ответ?













Кто написал стена, кто написал стина.



























Формулировка проблемного вопроса вместе с учителем. (Познавательный УУД) открытие нового знания.
Метод- побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. У нас получилось две версии. Кто сможет доказать, что нужно писать -е? Кто сможет доказать, что нужно писать -и? Почему в других словах мы не сомневались, какую букву вставить? Попробуем изменить слова так, чтобы первый слог в слове стена стал ударным. Какой вывод можно сделать? Как проверить безударную гласную в корне?





Желающие доказывают.

Над этими буквами стоит ударение.

Стена - стены.









Доказывать. (познавательные УУД). Понимать речь других учеников и понимать объяснения (коммуникативные УУД). Высказывать свое мнение (личностные УУД).

Формулирование темы урока, постановка
Попробуйте сформулировать тему урока. Что будем учиться делать на уроке? Безударные гласные.

Учиться проверять безударные гласные. Подбирать проверочные слова. (формулируется с помощью учителя).
Формулировать цель с помощью учителя. (Познавательные УУД). Применение нового знания.
Помогите мне вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. СЛ…НЫ, КР..ТЫ, Л…СИ, Р…КА, М…РЯ, Л…СА. Следующее задание самостоятельно. (Приложение №2). К выделенной букве в слове подобрать проверочное слово. ДОМИЩЕ, САПОГИ, ДЕНЬКИ, ЛЕСНИК.






Каждое слово с объяснениями.





Самостоятельно делают на листочках.




Подбирать проверочные слова.








Слушать других учеников (коммуникативные УУД).

Осуществлять контроль, коррекцию (регулятивные УУД).
Рефлексия учебной деятельности. Какая была тема урока? Оцените свою работу на уроке…. Безударные гласные. Ответы нескольких учеников.
Осуществлять оценку результатов деятельности (регулятивные УУД). Строить правильно свои высказывания (личностные УУД).

© 2010-2022