Урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Белые журавлики»

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ю.Яковлева и

его рассказом «Белые журавлики».

Развивать навык осознанного чтения, речь, логическое

мышление, внимание, пополнить словарный запас

учащегося.

Воспитать любовь к людям, чувство сострадания,

негативное отношение к войне.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал, рисунки, выставка

книг.

ХОД УРОКА:

  • ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте! Здравствуйте все кто к нам пришёл сегодня, здравствуйте все кто верит доброте. Здравствуйте, все кто не жалея сил делится счастьем своим.

  • РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Сегодня мы узнаем о творчестве писателя Юрия Яковлевича Яковлева, познакомимся с рассказом «Белые журавлики». От вас сегодня потребуется большое внимание, интерес и активное участие. Ребята сегодня у нас с вами не обычный урок, необычен он потому что мы будем с вами говорить о жизни, о истории, о том что было очень давно и не должно никогда повториться.

Поэт и прозаик Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году в Петрограде. Совсем юным он попал на фронт, где работал во фронтовой печати. Его первые поэтические работы были не для детей, но о детях, о тех кто придет на смену взрослым.

Нас в уменье перекроют,

Верх над нами в мужестве возьмут

Что мы не достроили - достроят

Что мы не допели - допоют.

После окончания ВОВ В своих книгах он пишет о детях в трудное военное и после военное время. Рассказ «Белые журавлики» о последствиях ядерного взрыва атомной бомбы в городе Хиросима.

6 августа 1945 года США сбросили на город атомную бомбу. В результате взрыва более 140 тысяч человек было убито и ранено, почти весь город был разрушен. 9 августа 1945 года на второй японский город Нагасаки была сброшена ещё одна, разрушившая город и убившая 75 тысяч человек.

  • ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ФИЗМИНУТКА.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

  • РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

1. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

2. Кто из вас видел на рисунках и фотографиях взрыв атомной бомбы? На что он похож?

3. Как называет автор шляпу атомного гриба?

4. Что сделал атомный гриб с Хиросимой? Найдите в рассказе и прочитайте.

5. Почему заболела Сасаки?

6. Помогли ли Сасаки белые журавлики. Прочитайте, что пишет об этом автор. (Своими слабыми бумажными крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти)

7. В памяти о ком построен на площади Хиросимы памятник?

8. Почему дети продолжают приносить журавликов к подножию памятника? (Они помнят о Сасаки и о тысячах детей, которые болеют страшной лучевой болезнью. Белые журавлики показывают, что дети всего мира не хотят повторения Хиросимы - ведь стая разлетается по всему свету.

9. Жалко ли вам Сасаки? Если бы вы находились рядом с ней во время болезни, чем бы вы ей помогли?

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Чтение текста по абзацам.

  • РАБОТА ПО РИСУНКАМ.

Сегодня мы с вами говорили о войне. Я предложила вам дома нарисовать по 2 рисунка, 1 рисунок о войне, а другой о мире. Рисунки о войне у нас висят на доске. Скажите, что для вас значит слово война (смерть, кровь, голод, разруха болезни и т.д.)

А что для вас значит, слово МИР? (Рисунки о мире закрывают сверху о войне)

  • На сегодняшнем уроке мы с вами узнали много новых слов. Какие это слова?

  • Что интересного мы узнали на уроке? О чём был урок?

- Ребята, только что мы вспомнили о белых журавликах. Давайте мы вместе с вами подарим белых журавликов, которых мы сделали на уроках трудового обучения, нашим гостям в память о маленькой девочке Сасаки.

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать в хрестоматии о Семипалатинском полигоне и художник из Семипалатинска.

  • ОЦЕНКИ ЗА УРОК.



© 2010-2022