- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие 1 кл. Урок исследование. Тема: Сказка стала былью
Внеклассное мероприятие 1 кл. Урок исследование. Тема: Сказка стала былью
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кащаева Е.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие 1 кл.
Урок исследование.
Тема: Сказка стала былью. (cл.1)
Цели:1 Создать условия для формирования у младших школьников первичного представления о космосе, об единственном естественном спутнике Земли Луне.
2 Развивать познавательный интерес к космосу, Луне. Стремление учащихся к творческому самовыражению, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.
3 Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу.
Чувство гордости за Родину. Интерес к космосу, людям покорившим космос.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, картинки ракет по числу учеников, нарисованное на ватмане звёздное небо.
Ход занятия.
1 Орг. момент.
Вед.
Нет, волшебные русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
2 Мотивационное начало занятия.
Учитель: Давным -давно, когда не было реактивных самолётов и вертолётов, люди мечтали о том, чтобы человек мог подняться в воздух, и взлететь высоко, высоко. Небо, особенно ночное, завораживало взоры людей, таинственные мерцающие звёзды манили к себе холодным блеском. (сл.2)
Даже в русских сказках, люди наделяли различные предметы и живых персонажей волшебной силой, которая поднимала их в воздух и они могли перевозить людей.
- Какие сказочные предметы и персонажи могли летать? (сл. 3- 7)
(Ковёр-самолёт, ступа с метлой, конёк-горбунок, летучий корабль, змей-Горыныч)
3 Актуализация знаний.
На чём сейчас люди могут подняться в небо? Космос?
- Отгадайте загадку, кто из сказочных персонажей побывал в космосе и на ракете долетел до луны?
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) (Сл.8)
4 Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с Незнайкой совершим путешествие на Луну. Интерес к Луне люди испытывали с давних времён, это ночное светило манило и притягивало людей. В древности люди считали Луну богиней - покровительницей ночи. (сл.9)
Узнаем про неё 5 интересных фактов.
5 Открытие новых знаний.
- Как вы думаете, почему ночью люди заворожено смотрят на луну, что они видят?
(Луна излучает свет)
Факт 1
Луна, в отличие от звезд, в том числе и Солнца, не излучает постоянного света, однако может отражать чужой. Поэтому лунный свет - это всего лишь солнечные лучи, отраженные от поверхности Луны. (сл.10)
Прежде чем, взлететь на ракете, необходимо надеть скафандр, он защитит наше тело от барометрического давления, перегрева и переохлаждения. Ведь на Луне днём очень жарко +122градуса, а ночью очень холодно - 169 градусов Цельсия. (сл.11)
Уч.: Команда к полёту готова?
Дети: Готова!
Уч.: Внимание, всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Уч.: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Уч.: 5, 4, 3, 2,1 - пуск! Звучит песня «Я - Земля». Фотография вида Земли из Космоса. (сл.12)
Уч. Вот мы и прибыли (сл.13)
Перед высадкой на Луну Незнайка прочтёт инструктаж о передвижениях по Луне.
Факт 2
Поверхностный рыхлый слой препятствует свободному передвижению - скользят ноги. При ходьбе и беге ноги отрывают человека от земли и подбрасывают вверх.
На Луне наш вес в 6 раз меньше, нога подбросит нас на высоту - в 6 раз выше, чем на Земле. Наибольшая высота прыжков составляет два метра.
Там вполне доступно обычному человеку перевернуть легковой автомобиль. На Луне мешок с сахаром весом 50 килограммов не потянул бы и на "земное" ведро воды.
Уч. Незнайка предупреждает, не упадите в кратер. (сл. 14)
Факт 3
Лунная поверхность испещрена кратерами (впадинами) самых различных размеров. Они имеют разное происхождение: более мелкие образовались в результате падения метеоритов, а самые крупные представляют собой остатки вулканов.
Факт 4 (сл.15)
А вон видны, почти плоские участки, которые называются «морями» (по-латыни maria) - так их назвал Галилей, находивший в них сходство с земными морями. На самом деле в них нет ни воды, ни льда. Моря представляют собой огромные равнины, покрытые лавой, вытекшей из недр Луны давным-давно. У каждого моря есть своё название: Море Ясности, Море Дождей, Море Изобилия и т.д.
Факт 5 (сл. 16)
А эти возвышения называются горами. Лунные горы, в отличии от гор на Земле, формировались в результате столкновений гигантских метеоритов с поверхностью. Ученые давно изучают форму и строение лунных гор и по длине тени определяют их высоту. Оказалось, что на Луне есть горы того же типа, который мы видим и на Земле, как, например, отдельные остроконечные вершины или вытянутые горные хребты и цепи. Самые высокие горы на Луне возвышаются на восемь километров - почти, как и высочайшие вершины на Земле. Как и у морей названия есть и у гор: Альпы, Пиренеи, Кавказ.
Учитель: Как вы думаете, откуда взялись такие интересные факты про Луну?
( На Луне побывали люди, приземлялись автоматические станции.) (сл.17)
20 июля 1969г. Американские космонавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин первыми высаживаются на Луну и возвращаются с первыми лунными камнями. Они провели там научные наблюдения, сделали снимки поверхности, собрали образцы лунного грунта, установили флаг своей страны.
Но мы гордимся тем, что первым в космосе побывал наш Юрий Алексеевич Гагарин, он 12 апреля 1961 года облетел всю Землю за 108 минут на ракете «Восток». (сл.18)
6 Рефлексия.
Уч.: Пора возвращаться на Землю.
Всем приготовиться к посадке!
Дети: Есть приготовиться к посадке!
Уч.: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Уч.: Посадка совершена! Открыть люки!
Дети: Есть открыть люки!
Учитель и дети: Здравствуй, Земля! (cл.19)
Незнайке очень понравилось путешествовать с нами. И он нам говорит: «Приятно было с вами путешествовать! Спасибо!» (сл.20)
Уч.: Какие чувства испытываете, возвратившись на Землю?
- Что удивило больше всего?
У каждого из вас на парте лежит ракетка, кому понравилось путешествие и он попытается найти ещё интересное про космос или Луну, прикрепите свои ракеты на звёздное небо.