Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УрокУрокУрокУрокУрок

Урок развития речи во 2 классе. Обучающее сочинение «Весна пришла»

Подготовила: учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21» города Петропавловска Северо-Казахстанской области Иванова Юлия Владимировна.

Аннотация к уроку

Обучение детей сочинению является одним из направлений развития речи. Сочинение - это попытка ученика выразить своё отношение к окружающему миру через слово. Сочинение учит учащихся красиво высказываться, обогащает словарный запас детей, заставляет упорядочить свои мысли в соответствии с планом. Все сочинения в начальных классах составляются по плану, потому что маленькому ребёнку трудно соблюдать последовательность предложений при описании какого- либо предмета или явления. Первые детские сочинения небольшие по объёму, но лаконичные по содержанию. Учащиеся могут выразить свою мысль чётко при хорошей подготовительной работе.

Вашему вниманию предлагается спаренный урок развития речи по теме «Весна пришла», который построен полностью в соответствии с требованиями нового времени, где учащиеся находятся в центре внимания, а учитель только руководит процессом обучения. В уроке использованы новые подходы к обучению: создание коллаборативной среды, постановка цели урока самими учениками, деление на группы и работа в них по созданию постеров, защита постеров и взаимооценивание, индивидуальная работа в карточками - тестами, орфографическая пятиминутка, рефлексия урока. В доверительной атмосфере при работе в группах дети выполняли задания более качественно, чем если бы каждый ребёнок работал индивидуально.

Целью первого урока было ознакомление детей с признаками весны и составление постеров. Целью второго урока - написание сочинения.

На первом уроке дети при работе в группах выявили признаки весны в живой и неживой природе, в жизни растений и животных. Им было очень интересно доказывать свою точку зрения и оценивать другие группы. Вообще процесс формативного оценивания очень важен для детей, особенно младшего возраста, когда они ждут похвалы, оценки любых своих достижений. На втором уроке дети добавляли в постеры «весенние слова», составили вместе с учителем план, а затем устные рассказы. Написание сочинения после такой подготовительной работы не вызвало затруднений. Причём при написании сочинения, была проведена работа с одарёнными детьми, которые превратившись в волшебником описывали весну. Слабые учащиеся при написании сочинения пользовались карточками - подсказками, где им нужно было ответить на вопросы полным ответом. Данная работа над сочинением позволила помочь детям в становлении письменной речи, создала благоприятные условия для творческой работы всех учащихся класса. Спасибо за внимание!







Тема урока: Развитие речи. Обучающее сочинение «Весна пришла»

Цель урока: формирование умения находить признаки весны в окружающем мире, составлять постеры.

Основные ресурсы: видеоролик о весне, ватманы, фломастеры, стикеры, жетоны - похвалюшки, магниты, листочки.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята!

Солнце в небе играет,

И всё громче капель.

Это в гости приходит

Светлый месяц - … (апрель).

  1. Фаза вызова интереса

- Сейчас вы посмотрите видеофильм. Во время просмотра обратите внимание на то, какие изменения происходят в природе.

- Просмотр видеофильма (3-5 минут)

3. Постановка цели урока

- О каком времени года рассказывается в видеофильме? (о весне)

- А какие изменения происходят весной в природе? Об этом мы сегодня поговорим.

4. Ассоциации

Давайте составим на доске ассоциации на тему «Весна».

Тает снег люди надевают лёгкую прилетают птицы

Бегут ручьи одежду вьют гнёзда

Светит солнце ВЕСНА

Просыпаются животные набухают почки

Выводят потомство расцветают цветы

Меняют шубку появляется трава

5. Работа в группах. Составление постеров о весне.

- Сейчас мы разделимся на группы по цвету стикера.

- У каждой группы будет своё задание

1 группа - весна в жизни животных

2 группа - весна в жизни растений

3 группа - весна в неживой природе

4 группа - весна в жизни птиц

5 группа - весна в жизни людей

- Вам нужно на постере (плакате) написать слова и словосочетания по своей теме. А затем защитить от группы.

Весна в жизни птиц

Прилетают птицы

Перелётные птицы

Вьют гнёзда

Откладывают яйца

Выводят птенцов

Поют

Весна в жизни животных

Просыпаются после зимней спячки медведи, барсуки, ежи. Меняют шубку белка, заяц, лиса.

Волки голодные.

Выводят потомство.

Весна в жизни людей

Люди одевают более лёгкую одежду.

Убирают мусор во дворах и на улицах.

Весна в жизни растений

Набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы и трава.

Зелёные листья.




Весна в неживой природе

Тает снег. Бегут ручьи. Идут дожди. На реке ледоход. Ярко светит солнце и греет. Оттаивает почва.

6. Физкультминутка

7. Защита постеров (1 человек от группы)

- Вы все внимательно слушаете. Должны придумать 1 вопрос, 1 пожелание, 1 замечание.

8. Оценивание

- Сейчас возьмите свой стикер и поставьте оценку каждой группе за её выступление. Прикрепите стикер к плакату группы.

9. Авторский стул

Составление устного рассказа о весне, опираясь на постеры. Заслушивание одного рассказа.

10. Закрепление. Самостоятельная работа.

- О каких признаках весны вы узнали на уроке?

Детям раздаются карточки нескольких видов.

  1. Выбери нужные слова и предложения

Земля покрылась снегом. Появились почки на деревьях.

Медведь спит в берлоге. Белка делает запасы.

Тает снег. Мороз. Жарко. Ледоход. Опадают листья.

Журчат ручьи. Солнце светит, но не греет.

Ярче светит солнце. Идут дожди. Метут метели. Половодье.

Набухание почек. Оттаивание почвы. Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых. Цветение растений.

Заяц меняет шубку на белую. Появляются листья.

  1. Орфографическая подготовка

В.сна, д.рев.я, в.сенний, со.нце, руч.и, б.гут, журч.т, цв.тут, з.лёный, лист.я, сне., м.две.ь, л.сной, цв.ток, ж.вотные, р.чной.

3. Ответь на вопросы:

11. Рефлексия

- на листочках напишите своё отношение к уроку,

- что вам особенно запомнилось?

- какое настроение было у вас на уроке?

12. Домашнее задание

Составить словарик весенних слов.





Тема урока: Развитие речи. Весна пришла. 2-й урок.

Цель урока: расширение знаний о признаках весны, умение письменно излагать свои мысли.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (Ф.И.Тютчев)



  1. Актуализация знаний

- О каком времени года мы говорили на прошлом уроке? (О весне)

- Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе?

- Посмотрите на постеры и расскажите.

3. Проверка домашнего задания

- Ребята, а какие «весенние» слова вы подобрали дома?

- Как они характеризуют признаки весны?

- Давайте допишем в постеры ваши слова.

4. Постановка цели урока

- Ребята, а кто скажет, для чего мы с вами подбирали слова, смотрели фильм и так много говорили о весне?

(Чтобы развивать свою устную речь)

- А сегодня мы должны научиться составлять письменный рассказ о весне, то есть написать сочинение «Весна пришла».

5. Составление плана

- Для того, чтобы написать сочинение, нам надо составить план.

План

  1. Вступление

  2. Признаки весны

  3. Моё отношение к весне

6. Орфографическая пятиминутка (Фронтальная работа - на доске слова, дети устно вставляют буквы и объясняют)

Весна, тает, бегут, ручьи, цветы, зацветает, соловьи, теплее, солнце, снег, почки, птички, весенний, журчат, листья, ледоход, животные.

7. Написание сочинения

Сильные дети пишут по плану, а послабее - по вопросам на карточке. (Текст 10-12 предложений)

Сначала пишут на листочке, затем проверка, переписывание в тетрадь.

Кто закончит раньше всех, ещё рисует весну.

8. Авторский стул

Чтение лучшего сочинения

Взаимооценивание (1 замечание, 1 вопрос, 1 пожелание)

8. Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Выразите своё отношение на листе.

9. Итог урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вы узнали о весне?

10. Домашнее задание









Карточка - подсказка

  1. Какое время года наступило?

  2. Что происходит со снегом? Что делают ручьи? Как светит солнце? Какие осадки выпадают весной? Что происходит на реке?

  3. Кто возвращается из тёплых стран? Что они делают?

  4. Кто просыпается в лесу? Кто меняет шубку? Кто выводит потомство?

  5. Что происходит с деревьями? Что расцветает? Что делает трава?

  6. Нравится ли вам весна? Почему?



Карточка - подсказка

  1. Какое время года наступило?

  2. Что происходит со снегом? Что делают ручьи? Как светит солнце? Какие осадки выпадают весной? Что происходит на реке?

  3. Кто возвращается из тёплых стран? Что они делают?

  4. Кто просыпается в лесу? Кто меняет шубку? Кто выводит потомство?

  5. Что происходит с деревьями? Что расцветает? Что делает трава?

  6. Нравится ли вам весна? Почему?



Карточка - подсказка

  1. Какое время года наступило?

  2. Что происходит со снегом? Что делают ручьи? Как светит солнце? Какие осадки выпадают весной? Что происходит на реке?

  3. Кто возвращается из тёплых стран? Что они делают?

  4. Кто просыпается в лесу? Кто меняет шубку? Кто выводит потомство?

  5. Что происходит с деревьями? Что расцветает? Что делает трава?

  6. Нравится ли вам весна? Почему?



Карточка - подсказка

  1. Какое время года наступило?

  2. Что происходит со снегом? Что делают ручьи? Как светит солнце? Какие осадки выпадают весной? Что происходит на реке?

  3. Кто возвращается из тёплых стран? Что они делают?

  4. Кто просыпается в лесу? Кто меняет шубку? Кто выводит потомство?

  5. Что происходит с деревьями? Что расцветает? Что делает трава?

  6. Нравится ли вам весна? Почему?

Выберите нужные выражения

Земля покрыта снегом.

Медведь спит в берлоге.

Появились почки на деревьях.

Белка делает запасы.

Мороз.

Жарко.

Ледоход.

Тает снег.

Опадают листья.

Идут дожди.

Метут метели.

Ярче светит солнце.

Журчат ручьи.

Солнце светит, но не греет.

Половодье.

Набухание почек.

Оттаивание почвы.

Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых.

Цветение растений.

Выберите нужные выражения

Земля покрыта снегом.

Медведь спит в берлоге.

Появились почки на деревьях.

Белка делает запасы.

Мороз.

Жарко.

Ледоход.

Тает снег.

Опадают листья.

Идут дожди.

Метут метели.

Ярче светит солнце.

Журчат ручьи.

Солнце светит, но не греет.

Половодье.

Набухание почек.

Оттаивание почвы.

Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых.

Цветение растений.

Выберите нужные выражения

Земля покрыта снегом.

Медведь спит в берлоге.

Появились почки на деревьях.

Белка делает запасы.

Мороз.

Жарко.

Ледоход.

Тает снег.

Опадают листья.

Идут дожди.

Метут метели.

Ярче светит солнце.

Журчат ручьи.

Солнце светит, но не греет.

Половодье.

Набухание почек.

Оттаивание почвы.

Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых.

Цветение растений.

Выберите нужные выражения

Земля покрыта снегом.

Медведь спит в берлоге.

Появились почки на деревьях.

Белка делает запасы.

Мороз.

Жарко.

Ледоход.

Тает снег.

Опадают листья.

Идут дожди.

Метут метели.

Ярче светит солнце.

Журчат ручьи.

Солнце светит, но не греет.

Половодье.

Набухание почек.

Оттаивание почвы.

Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых.

Цветение растений.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.

Орфографическая подготовка

В..сна, д..рев..я, в..сенний, со..нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут, з..лёный, лист..я, сне.., лё.., р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной, цв..ток.



© 2010-2022