• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел














Учитель: Глущенко Л. В.

2015 г.

Урок-путешествие Тема: Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Цели: закрепить способы устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, закрепить умения читать и записывать многозначные числа, развивать «математическую» речь учащихся, внимание, интерес к предмету, воспитывать у детей любовь к малой родине, взаимопомощь, ответственность. Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска.

ХОД УРОКА I. Организация класса Остановка «Организационная» ДОСКА

Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна. II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы совершим путешествие по Феодосии, узнаем интересные факты о Древней Кафе, узнаем много интересного о нашем крае. III. Актуализация изученного материала. А путешествовать мы будем на тучках. Остановка: «Отгадай - ка» ДОСКА Сейчас мы тучки соберём, Белые, как вата. И числа дружно подберём, Смышлённые ребята! - Кто скажет, из чего состоят тучки? ДОСКА 1. На капельках вы видите числа, которые надо вставить в выражения с неизвестным числом, которые находятся на тучках. То есть, нужно найти тучку, с которой упала та или иная капелька. Для этого надо рассказать, правило нахождения неизвестного компонента, вставить этот компонент в соответствующее выражение, и прочитать пример. Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Тучки летят дальше, и сегодня вместе с ними мы путешествуем по нашему городу. Остановка: «Вычислительная» 2. Работа на карточках. На листиках 1. Вставь пропущенные числа … : 4 = 90 … - 370 = 200 80 + … = 350 7 ∙ … = 4200 2. Сравни: > , < , = 94785 . . . 947805 8999 …. 89999 200030 . . . 200003 269 009 …. 269 090 3. Виполни вычисления: 61000 : 1000 4200 ∙ 100 61000 - 1000 9300 + 10 Все остальные - думают над задачей 3. Задача на сообразительнось (Устно) Из г. Симферополя в г. Феодосию выехал рейсовый автобус, а из Феодосии в Симферополь через 20 минут виехал легковой автомобиль. Встретились они на остановке Богатое. Какой вид транспорта расположен ближе к городу Феодосии? (Если будет время: устные вычисления) 4. Фронтальный опрос ДОСКА - Прочтите числа и первые два числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 1897, 27238, 15995, 11243, 16000, 3200, 3000, 1700, 1500, 1800, 1899 Остановка: «Историческая» А сейчас историческая справка, относительно этих чисел: ДОСКА 2 слайда Игра «Интервью» В 1897 году в Феодосии насчитывалось 27238 жителей (15995 мужчин и 11243 женщины), из них русских - 16000, татар - 3200, евреев - 3000, караимов - 1700, армян - 1500, других национальностей - 1800. В 1899 году в Феодосии был построен новый морской порт. 5. Проверка индивидуальных знаний - Сейчас мы пойдём по берегу Чёрного моря. Послушайте запись "Шум волн". КОЛОНКА Волны принесли нам еще числа. ДОСКА 270, 18, 2245, 160, 422000, 580, 37800, 1 969 800, 40. 1. Назовите самое маленькое число? Самое большое число? 2. А теперь назовите числа в порядке возрастания. Остановка:«Познавательная» А теперь послушайте, что могут рассказать эти числа о море и о нашем крае. ДОСКА 3 слайда 1969800 чел. - численность населения Крыма. 18 промилле - солёность Чёрного моря. 40 м - расстояние между гребнями черноморских волн. 160 км/ч- средняя скорость черноморской волны. 270 км - наименьшая ширина Чёрного моря. 580 км - наибольшая протяжённость моря с севера на юг. 2245 м - максимальная глубина Чёрного моря. 422000 км2 - площадь Чёрного моря. 37800 км2 - площадь Азовского моря. - Итак, какая площадь Чёрного моря? Азовского? Задание!!!!!!!! Узнайте, пожалуйста, на сколько площадь Чёрного моря больше, чем площадь Азовского моря? Вычисления в тетради. Проверка: ДОСКА Наше путешествие продолжается. Мы продолжаем идти по берегу моря и попадаем на привокзальную площадь. Что мы видим? Следующая остановка:«Железнодорожный вокзал» ДОСКА Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел 6. На нашем вокзале останавливались туристы и оставили вам задание: Разноцветные примеры: ДОСКА Будете их решать по вариантам: I вариант (зел.) 25 ∙ 100 + 42= II вариант (фиол.) 120 ∙ 10 + 1342 ∙ 1= 2542 III вариант (жолт.) 25 420 : 10 : 1 = Проверка примеров: назовите ответы, по вариантам: 2542 Сверка с доской: ДОСКА - Что необычного в этих примерах? - Что вы можете сказать об этом числе? ДОСКА Дети, в этом году нашему городу исполнилось 2542 года. А сейчас мы узнаем, что было в нашем городе в начале XX века. Для этого нужно решить уравнение. Решение уравнения: Х ∙ 5 = 9460 Х =1892 ДОСКА Ребята, в 1892 году была проложена железнодорожная ветка Джанкой - Феодосия. IV. Остановка: «Морская» Физкультминутка ДОСКА Остановка: «Учебная» V. Повторение и закрепление Учитель: Мы отдохнули, а теперь давайте поработаем с учебником. 1.Работа по учебнику: стр. 70, № 445. Чтение и разбор задачи. Запишем краткую запись. Главные слова: Было - 3400 л Налили - ? л, в 4 б. по ? л Осталось - 2600 л Анализ задачи ( Решение. Сам - но) 1). 3400 л - 2600 л = 800 л - в бочках

2). 800 л : 4 б. = 200 л

Ответ: 200 л бензина наливали в каждую бочку.

2. Проверка задачи (Коллективно)

ДОСКА Проверка задачи Остановка:«Победоносная» 2. Работа в группах: решение примеров КАРТОЧКИ Решив эти примеры, мы узнаем, кем был основан наш город. УСЛОВИЯ: Все примеры должны быть решены. То есть: не угадывать. На доске вы видите буквы, каждой букве соответствует число. Вы смотрите на число и записываете возле него букву. Таким образом мы узнаем, кто же основал Феодосию. Работаем на карточках. 213 135 610 3000 1228 ДОСКА К Г Е И Р - Решение примеров. Проверка примеров: ответы детей Сверка с доской: ДОСКА 135000 : 1000 = 135 Г 1200 + 28 = 1228 Р 61 ∙ 10 = 610 Е 639 : 3 = 213 К 3984 - 984 = 3000 И Победила: ДРУЖБА Остановка: «Смекалка» 3. Работа в группах Решение задачи: ДОСКА Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Дети, чей это портрет? Беседа Чтение задачи (В группах) ДОСКА Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году. В 1845 году художник построил картинную галерею, в 1847 году получил звание профессор живописи. А в 1888 году по проекту Айвазовского в нашем городе был построен фонтан, который спас весь город от нехватки воды. высчитайте, ребята, во сколько лет художник стал профессором, и в каком возрасте был Айвазовский во время построения фонтана и галереи? Проверка задачи ДОСКА 3 слайда Демонстрация изображений фонтана и галереи. ДОСКА Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел VI. Домашнее задание: стр. 70, № 443, № 446 Остановка: «Итоговая» VII. Подведение итогов, оценивание. Над каким разделом математики мы сегодня работали на уроке? VIII. Рефлексия

Больше всего мне понравилось…

Было трудно…

Лучше всего у меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…





















































Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Нестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чиселНестандартный урок по математике с использованием ИКТ для 4 класса на тему Закрепление способов устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел



© 2010-2022