«Я – это моя семья». (семейный праздник)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я – это моя семья». (семейный праздник)«Я – это моя семья». (семейный праздник)«Я - это моя семья».

(семейный праздник)

Программное содержание:

- раскрыть для детей понятие семья, показать значимость семьи, как единого целого;

-пробудить интерес к истории своего рода;

- закрепить и расширить представление детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни;

- воспитывать культуру взаимоотношений между поколениями.

Оборудование:

Домик из коробок, отличающихся по размерам (большой, поменьше и т.д.), фотографии родственников: прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, мам, пап, детей, силуэтное изображение дерева, карточки для дидактических игр: «Подбери словечко», «Продолжи фразу», «Заморочки из бочки».

Подготовила и провела: Морозова Наталья Ивановна (учитель начальных классов).

2014 год

Ход праздника.

(На сцене оборудован дом, где сидит бабушка Нюра).

Б. Нюра . - Здравствуйте дети, я люблю когда ко мне приходят гости. Сейчас я живу одна, а раньше нас было в этом доме много, было шумно и весело. Но сейчас мои дети выросли, разъехались по разным городам. Конечно, они меня навещают в праздники, выходные дни. А вечером, когда я остаюсь одна и, бывает заскучаю, достаю свой семейный альбом, в котором хранятся фотографии моих родных и рассматриваю их(показывает альбом)

Вед. - И наши ребята тоже принесли фотографии своих родственников. Они нам сегодня очень пригодятся.

- Скажите ребята, куда вы торопитесь после школы? (Домой)

- А почему? (потому что там вас ждут самые близкие и родные люди - ваша семья)

Уч.1 - Семья - это слово родное. Сколько в нем света, добра и тепла.

Уч.2. -Как мы гордимся своими родными за все их поступки, за все их дела.

Уч.3 -Глаза материнские нас согревают, как солнца сиянье они горячи.

Уч.4. - А руки отца от беды заслоняют. Забота родных - как солнца лучи.

Вед. - Кого мы называем самыми родными? (Близкие по родству люди - это родственники). Все родственники - это одна большая семья, и каждая семья имеет свое начало. Самым первым, начальным и самым уважаемым является самый старший по возрасту. Почему, как вы думаете? (Чем дольше человек живет, тем больше знает. Мы обращаемся к нему с разными вопросами и за советами). Как же называют самых старших людей в роду? (прадедушка, прабабушка). Они поселятся на пером этаже нашего дома (ученик строит из коробки первый этаж).

Вед. - Кто еще в вашей семье самые уважаемые и старшие родственники? (дедушка, бабушка).Они поселятся на втором этаже нашего дома.

Вед. - Да, и мы их уважаем и любим за то, что они дали жизнь вашим родителям (мама, папа).Они поселятся на третьем этаже нашего дома.

Вед.- А кто поселится на следующем этаже? (это дети - вы)

Вед.- На ком же держится весь род? (прабабушка, прадедушка). И весь этот один весь большой род каждого человека можно изобразить в виде дерева. (Корни дерева - фото прабабушек и прадедушек, ствол дерева - фото бабушек и дедушек, ветки дерева - фото мам и пап, плоды - фото детей).

Вед. - Посмотрите, какое интересное, необычное дерево у нас получилось. И назвали это дерево - генеалогическим.

Уч.5 - В доме жила большая семья, мама - красавица в доме была.

Уч.6 - Папа - силач, спортсмен - удалец, опора семьи - настоящий отец.

Уч.7 - Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!

Уч. 8 - Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!

Уч.9 - Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка!

Уч.10- Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Уч.11 - Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами, пейзаж рисовал:

Уч.12 - Солнце, и тучка, и дождик идет, но и малыш иногда устает.

Уч.13- В семье той большой не умели скучать.Вечером пили с вареньем чай.

Уч.14 - Вкусный чаек, объеденье - варенье. Пора и заканчивать стихотворенье!

Уч.15 - Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

Дидактическая игра « Подбери словечко».

Вед. - А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (высказывания детей). А бабушка Нюра приготовила интересную игру. Дидактическая игра «Продолжи фразу». Уч.16 - Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Уч.17 - Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней. Уч.18 - Но бабушкины руки люблю всего сильней!

Вед. - Не случайно мы так много говорим о бабушках и дедушках, ведь 28 октября в России считается Днем бабушек и дедушек.

Б. Нюра - А у меня для вас ещё один сюрприз «Заморочка из бочки»

7 и «Я» (Дети хором - семья) Вед. - Помните, что самое главное и важное для любого человека - семья.

И самое главное, чтобы в семье были… (дети читают хором)

МИР ДРУЖБА ЛАД УВАЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ

Вед. - Закончим мы наш праздник песней « Неразлучные друзья»

Текст песни


1.

Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.
До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.
Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!



ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»


  • Обоснование необходимости проекта.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Поиск детьми и взрослыми своих корней, сохранение семейных традиций и обычаев дадут добрый импульс возрождению нравственных и духовных ценностей семьи. В результате они познают свои корни, расширяют кругозор и знания по истории, у них развивается любознательность, воспитывается любовь к родной земле, гордость за своих предков, чувство национального достоинства. В этом заключается актуальность данной темы.
  • Цели и задачи проекта.
Цель. Воспроизвести генеалогию своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению. Задачи: - объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, её родословной, к историческому поиску - исследованию; - возрождение семейных традиций и обычаев, пропаганда и утверждение духовных ценностей семьи; - укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.
  • Участники проекта.
Участниками данного проекта являются: - Морозова Н. И., классный руководитель 2 б класса; - Кокоза А. А., педагог - психолог; - родители учеников 2 б класса; - учащиеся 2 б класса.
  • Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Участники проекта исследуют генеалогическое дерево семьи, в результате которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, понимание преемственности поколений, осознание своего места в цепи поколений, ответственности за свою судьбу и судьбы близких. В ходе работы над проектом учащиеся освоят правила работы с литературой, творческое умение оформлять полученную информацию (рассказы, фото, рисунки и т. д.), умения создавать семейный архив, методы и приёмы коммуникативной технологии.
  • Рабочий план реализации проекта.

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение Январь - февраль, 2012г. МБОУ СОШ№ 18 Сбор сведений для родословной (приложение 1) Родители 2 б класса Март, 2012г. МБОУ ЦДОД г. Балаково Муниципальный конкурс «Семейная открытка» (приложение 2) Семьи учеников Белименко К., Боровикова Л., 2 б класс Апрель, 2012г. МБОУ СОШ № 18 Спортивные состязания ко Дню здоровья «Мама, папа, я - спортивная семья!» (приложение 3) Семьи Борисенко Д., Рогозного Д., Рыжиковой А.,Тряпочкиной К., 2 б класс Сентябрь - октябрь, 2012г. МБОУ СОШ № 18 Подготовка и проведение семейного праздника «Я - это моя семья!» (приложение 4) Морозова Н. И., классный руководитель 3 б класса Ноябрь - декабрь, 2012г. МБОУ ЦДОД г. Балаково Муниципальная акция «Ёлочка пожеланий» (приложение 5) Семьи Белименко К., Боровикова Л., Дзюба П., Евдокова Б.

  • Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Семья - это добрый дом, где человек ценится не за какие - то особые способности и заслуги, а сам по себе, как родная кровь. Семья - исток всех нравственных начал, но не все родители занимаются формированием у детей гражданственности, чувства ответственности. Именно нравственный стержень характера формируется в семье. Отношение родителей и детей к проекту «Моя родословная» было позитивным. Вот, что говорят участники проектной деятельности: «Я очень рада, что мой ребёнок получил задание такого рода. Каждый человек должен знать свои корни». Или: «Во время работы над проектом наша семья ещё больше сблизилась. Было очень интересно вспомнить всех наших родственников и предков. Прошёл год. Но эта работа для нас не заканчивается, а только начинается. Надо совершенствовать традиции семьи, собрать как можно больше информации о наших дальних родственниках.
  • Дальнейшее развитие проекта.
После завершения проекта учащиеся смогут доводить до сведения других людей информацию об истории своей семьи, принимать участие в подготовке различных семейных праздников. Изучение родословной своей семьи, по сути - знакомство с историей страны, имеет важный психологический аспект. Ребёнок идёт от ощущения своего маленького «я», от своей семьи до большого понятия «Родина».


Литература
  1. Ерофеева Н. Управление проектами в образовании / Н. Ерофеева // Народное образование. - 2002.- № 5.
  2. Ильин Г. Проективное образование и становление личности / Г. Ильин // Высшее образование в России. - 2001. - №4.
  3. Инновационный проект развития образования: Учебное книгоиздание / Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001. - 143 с.
  4. Карпов Е. Проектная работа в школе: это возможно / Е. Карпов // ШЭЖ. -1997.- № 6.
  5. Карпов Е. Учебно - исследовательская деятельность в поисках новой педагогической альтернативы / Е. Карпов //Экономика в школе. - 2001. - №2
  6. Моисеев А.М. Есть идеи (перспективные проекты развития образования) / А.М. Моисеев, М.М. Мусарский. - М.: АПК и ПКРО, 2002.
  7. Монахов В.М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В.М. Монахов, Т.К. Смыковская // Школьные технология. - 2001. - № 4
  8. Монахов В.М. Педагогическое проектирование: современный инструментарий дидактических исследований / В.М. Монахов // Школьные технологии. - 2002.- № 5.
  9. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. - М.: АПК и ПКРО, 2002.
  10. Новикова Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1.
  11. Шмелькова Л. Управление становлением проектно - технологической компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002. - № 2.
  12. Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, № 4 - 2005.
  13. Моя родословная. - СПб: Лениздат, 2008.
  14. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для учителей, классных руководителей /авт. - сост. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкевич. - М.: Глобус, 2007.
  15. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт. - сост. Ю. А. Голубева - Волгоград: учитель, 2009.

Приложение 1

Сбор сведений для родословной, используя анкету. 1.О себе: - Ф. И. О., дата рождения, образование, что закончили и когда; - основная профессия; - с какого времени живёте в данном месте, где и в какие годы проживали ранее; - наиболее интересные факты биографии. 2.О членах вашей семьи: - кем вам приходится; - вопросы из п. 1 (отдельно по каждому члену семьи). 3.О живущих близких и дальних родственниках: - кем вам приходится; - вопросы из п. 1 (отдельно по каждому члену семьи). 4.Об умерших близких и дальних родственниках: - кем вам приходится; - к какому сословию принадлежал; - дата и причина смерти, где умер, где похоронен. 5.Имущественное положение (землевладение, недвижимость и т. д.) ваших предков. 6.Выдающиеся достижения членов вашего рода на общественном и государственном поприще. 7.Кто из вашего рода и в каких войнах принимал участие, в каком чине, где воевал? 8.Имеющиеся награды членов рода, за что получены. 9.С кем из известных людей и кто из вашего рода был знаком или водил дружбу? 10.Имеется ли в вашей семье какая - либо родовая легенда? 11.Какие исторические документы имеются в вашей семье? 12.Сохранились ли исторические фотографии? 13.Что ещё вы могли бы сообщить о себе и о своём роде? 14.Ваши контактные телефоны. Написать рассказ вместе с ребёнком: - о маме; о папе; о бабушке; о дедушке. Снять копии с фотоматериалов, статей из газет о членах семьи, грамот, дипломов, памятных вещей, свидетельств рождений самых старших членов семьи, писем с фронта и т. д. Рисунки детей на темы: «Моя семья»; «Мы отдыхаем»; «Мама и папа на работе»; «Мы с бабушкой»; «Мы с дедушкой» и т. д. Сценарии семейных праздников, фотографии костюмов, изготовленных всей семьёй.




Приложение 2«Я – это моя семья». (семейный праздник)

















Белименко К

«Я – это моя семья». (семейный праздник)




















Боровикова Л






Приложение 3

Спортивные состязания «Мама, папа, я - спортивная семья»

«Я – это моя семья». (семейный праздник)«Я – это моя семья». (семейный праздник)

Приложение 4

«Я - ЭТО МОЯ СЕМЬЯ»

(семейный праздник)

Программное содержание:

- раскрыть для детей понятие семья, показать значимость семьи, как единого целого;

-пробудить интерес к истории своего рода;

- закрепить и расширить представление детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни;

- воспитывать культуру взаимоотношений между поколениями.

Оборудование:

Домик из коробок, отличающихся по размерам (большой, поменьше и т.д.), фотографии родственников: прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, мам, пап, детей, силуэтное изображение дерева, карточки для дидактических игр: «Подбери словечко», «Продолжи фразу», «Заморочки из бочки».

Подготовила и провела: Морозова Наталья Ивановна, учитель начальных классов.

2012 год

Ход праздника

(На сцене оборудован дом, где сидит бабушка Нюра)

Б. Нюра. - Здравствуйте дети, я люблю, когда ко мне приходят гости. Сейчас я живу одна, а раньше нас было в этом доме много, было шумно и весело. Но сейчас мои дети выросли, разъехались по разным городам. Конечно, они меня навещают в праздники, выходные дни. А вечером, когда я остаюсь одна и, бывает, заскучаю, достаю свой семейный альбом, в котором хранятся фотографии моих родных и рассматриваю их (показывает альбом).

Вед. - И наши ребята тоже принесли фотографии своих родственников. Они нам сегодня очень пригодятся.

- Скажите ребята, куда вы торопитесь после школы? (Домой)

- А почему? (потому что там вас ждут самые близкие и родные люди - ваша семья)

Уч.1 - Семья - это слово родное. Сколько в нем света, добра и тепла.

Уч.2. -Как мы гордимся своими родными за все их поступки, за все их дела.

Уч.3 -Глаза материнские нас согревают, как солнца сиянье они горячи.

Уч.4. - А руки отца от беды заслоняют. Забота родных - как солнца лучи.

Вед. - Кого мы называем самыми родными? (Близкие по родству люди - это родственники). Все родственники - это одна большая семья, и каждая семья имеет свое начало. Самым первым, начальным и самым уважаемым является самый старший по возрасту. Почему, как вы думаете? (Чем дольше человек живет, тем больше он знает. Мы обращаемся к нему с разными вопросами, за советами). Как же называют самых старших людей в роду? (прадедушка, прабабушка). Они поселятся на пером этаже нашего дома (ученик строит из коробки первый этаж).

Вед. - Кто еще в вашей семье самые уважаемые и старшие родственники? (дедушка, бабушка). Они поселятся на втором этаже нашего дома.

Вед. - Да, и мы их уважаем и любим за то, что они дали жизнь вашим родителям (мама, папа). Они поселятся на третьем этаже нашего дома.

Вед.- А кто поселится на следующем этаже? (это дети - вы)

Вед.- На ком же держится весь род? (прабабушка, прадедушка). И весь этот один весь большой род каждого человека можно изобразить в виде дерева. (Корни дерева - фото прабабушек и прадедушек, ствол дерева - фото бабушек и дедушек, ветки дерева - фото мам и пап, плоды - фото детей).

Вед. - Посмотрите, какое интересное, необычное дерево у нас получилось. И назвали это дерево - генеалогическим.

Уч.5 - В доме жила большая семья, мама - красавица в доме была.

Уч.6 - Папа - силач, спортсмен - удалец, опора семьи - настоящий отец.

Уч.7 - Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!

Уч. 8 - Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!

Уч.9 - Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка!

Уч.10- Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Уч.11 - Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами, пейзаж рисовал:

Уч.12 - Солнце, и тучка, и дождик идет, но и малыш иногда устает.

Уч.13- В семье той большой не умели скучать.Вечером пили с вареньем чай.

Уч.14 - Вкусный чаек, объеденье - варенье. Пора и заканчивать стихотворенье!

Уч.15 - Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

Дидактическая игра « Подбери словечко».

Вед. - А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (высказывания детей). А бабушка Нюра приготовила интересную игру. Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Уч.16 - Я с бабушкой своею дружу давным-давно;

Она во всех затеях со мною заодно. Уч.17 - Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней. Уч.18 - Но бабушкины руки люблю всего сильней!

Вед. - Не случайно мы так много говорим о бабушках и дедушках, ведь 28 октября в России считается Днем бабушек и дедушек.

Б. Нюра - А у меня для вас ещё один сюрприз «Заморочка из бочки»

7 и «Я» (Дети хором - семья) Вед. - Помните, что самое главное и важное для любого человека - семья.

И самое главное, чтобы в семье были… (дети читают хором)

МИР ДРУЖБА ЛАД УВАЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ

Вед. - Закончим мы наш праздник песней « Неразлучные друзья»«Я – это моя семья». (семейный праздник)








«Я – это моя семья». (семейный праздник)













Приложение 5

Муниципальная акция «Ёлочка пожеланий»

«Я – это моя семья». (семейный праздник)«Я – это моя семья». (семейный праздник) Дзюба П. Евдокова Б.
© 2010-2022