- Преподавателю
- Начальные классы
- «Я – это моя семья». (семейный праздник)
«Я – это моя семья». (семейный праздник)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.И. |
Дата | 12.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Я - это моя семья».
(семейный праздник)
Программное содержание:
- раскрыть для детей понятие семья, показать значимость семьи, как единого целого;
-пробудить интерес к истории своего рода;
- закрепить и расширить представление детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни;
- воспитывать культуру взаимоотношений между поколениями.
Оборудование:
Домик из коробок, отличающихся по размерам (большой, поменьше и т.д.), фотографии родственников: прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, мам, пап, детей, силуэтное изображение дерева, карточки для дидактических игр: «Подбери словечко», «Продолжи фразу», «Заморочки из бочки».
Подготовила и провела: Морозова Наталья Ивановна (учитель начальных классов).
2014 год
Ход праздника.
(На сцене оборудован дом, где сидит бабушка Нюра).
Б. Нюра . - Здравствуйте дети, я люблю когда ко мне приходят гости. Сейчас я живу одна, а раньше нас было в этом доме много, было шумно и весело. Но сейчас мои дети выросли, разъехались по разным городам. Конечно, они меня навещают в праздники, выходные дни. А вечером, когда я остаюсь одна и, бывает заскучаю, достаю свой семейный альбом, в котором хранятся фотографии моих родных и рассматриваю их(показывает альбом)
Вед. - И наши ребята тоже принесли фотографии своих родственников. Они нам сегодня очень пригодятся.
- Скажите ребята, куда вы торопитесь после школы? (Домой)
- А почему? (потому что там вас ждут самые близкие и родные люди - ваша семья)
Уч.1 - Семья - это слово родное. Сколько в нем света, добра и тепла.
Уч.2. -Как мы гордимся своими родными за все их поступки, за все их дела.
Уч.3 -Глаза материнские нас согревают, как солнца сиянье они горячи.
Уч.4. - А руки отца от беды заслоняют. Забота родных - как солнца лучи.
Вед. - Кого мы называем самыми родными? (Близкие по родству люди - это родственники). Все родственники - это одна большая семья, и каждая семья имеет свое начало. Самым первым, начальным и самым уважаемым является самый старший по возрасту. Почему, как вы думаете? (Чем дольше человек живет, тем больше знает. Мы обращаемся к нему с разными вопросами и за советами). Как же называют самых старших людей в роду? (прадедушка, прабабушка). Они поселятся на пером этаже нашего дома (ученик строит из коробки первый этаж).
Вед. - Кто еще в вашей семье самые уважаемые и старшие родственники? (дедушка, бабушка).Они поселятся на втором этаже нашего дома.
Вед. - Да, и мы их уважаем и любим за то, что они дали жизнь вашим родителям (мама, папа).Они поселятся на третьем этаже нашего дома.
Вед.- А кто поселится на следующем этаже? (это дети - вы)
Вед.- На ком же держится весь род? (прабабушка, прадедушка). И весь этот один весь большой род каждого человека можно изобразить в виде дерева. (Корни дерева - фото прабабушек и прадедушек, ствол дерева - фото бабушек и дедушек, ветки дерева - фото мам и пап, плоды - фото детей).
Вед. - Посмотрите, какое интересное, необычное дерево у нас получилось. И назвали это дерево - генеалогическим.
Уч.5 - В доме жила большая семья, мама - красавица в доме была.
Уч.6 - Папа - силач, спортсмен - удалец, опора семьи - настоящий отец.
Уч.7 - Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!
Уч. 8 - Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!
Уч.9 - Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка!
Уч.10- Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Уч.11 - Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами, пейзаж рисовал:
Уч.12 - Солнце, и тучка, и дождик идет, но и малыш иногда устает.
Уч.13- В семье той большой не умели скучать.Вечером пили с вареньем чай.
Уч.14 - Вкусный чаек, объеденье - варенье. Пора и заканчивать стихотворенье!
Уч.15 - Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!
Дидактическая игра « Подбери словечко».
Вед. - А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (высказывания детей). А бабушка Нюра приготовила интересную игру. Дидактическая игра «Продолжи фразу». Уч.16 - Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Уч.17 - Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней. Уч.18 - Но бабушкины руки люблю всего сильней!
Вед. - Не случайно мы так много говорим о бабушках и дедушках, ведь 28 октября в России считается Днем бабушек и дедушек.
Б. Нюра - А у меня для вас ещё один сюрприз «Заморочка из бочки»
7 и «Я» (Дети хором - семья) Вед. - Помните, что самое главное и важное для любого человека - семья.
И самое главное, чтобы в семье были… (дети читают хором)
МИР ДРУЖБА ЛАД УВАЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ
Вед. - Закончим мы наш праздник песней « Неразлучные друзья»
Текст песни
1.
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.
До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.
Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
- Обоснование необходимости проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Участники проекта.
- Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
- Рабочий план реализации проекта.
Предполагаемая дата проведения мероприятия
Место проведения мероприятия
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение Январь - февраль, 2012г. МБОУ СОШ№ 18 Сбор сведений для родословной (приложение 1) Родители 2 б класса Март, 2012г. МБОУ ЦДОД г. Балаково Муниципальный конкурс «Семейная открытка» (приложение 2) Семьи учеников Белименко К., Боровикова Л., 2 б класс Апрель, 2012г. МБОУ СОШ № 18 Спортивные состязания ко Дню здоровья «Мама, папа, я - спортивная семья!» (приложение 3) Семьи Борисенко Д., Рогозного Д., Рыжиковой А.,Тряпочкиной К., 2 б класс Сентябрь - октябрь, 2012г. МБОУ СОШ № 18 Подготовка и проведение семейного праздника «Я - это моя семья!» (приложение 4) Морозова Н. И., классный руководитель 3 б класса Ноябрь - декабрь, 2012г. МБОУ ЦДОД г. Балаково Муниципальная акция «Ёлочка пожеланий» (приложение 5) Семьи Белименко К., Боровикова Л., Дзюба П., Евдокова Б.
- Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
- Дальнейшее развитие проекта.
Литература
- Ерофеева Н. Управление проектами в образовании / Н. Ерофеева // Народное образование. - 2002.- № 5.
- Ильин Г. Проективное образование и становление личности / Г. Ильин // Высшее образование в России. - 2001. - №4.
- Инновационный проект развития образования: Учебное книгоиздание / Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001. - 143 с.
- Карпов Е. Проектная работа в школе: это возможно / Е. Карпов // ШЭЖ. -1997.- № 6.
- Карпов Е. Учебно - исследовательская деятельность в поисках новой педагогической альтернативы / Е. Карпов //Экономика в школе. - 2001. - №2
- Моисеев А.М. Есть идеи (перспективные проекты развития образования) / А.М. Моисеев, М.М. Мусарский. - М.: АПК и ПКРО, 2002.
- Монахов В.М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В.М. Монахов, Т.К. Смыковская // Школьные технология. - 2001. - № 4
- Монахов В.М. Педагогическое проектирование: современный инструментарий дидактических исследований / В.М. Монахов // Школьные технологии. - 2002.- № 5.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. - М.: АПК и ПКРО, 2002.
- Новикова Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1.
- Шмелькова Л. Управление становлением проектно - технологической компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002. - № 2.
- Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, № 4 - 2005.
- Моя родословная. - СПб: Лениздат, 2008.
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для учителей, классных руководителей /авт. - сост. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкевич. - М.: Глобус, 2007.
- Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт. - сост. Ю. А. Голубева - Волгоград: учитель, 2009.
Приложение 1
Сбор сведений для родословной, используя анкету. 1.О себе: - Ф. И. О., дата рождения, образование, что закончили и когда; - основная профессия; - с какого времени живёте в данном месте, где и в какие годы проживали ранее; - наиболее интересные факты биографии. 2.О членах вашей семьи: - кем вам приходится; - вопросы из п. 1 (отдельно по каждому члену семьи). 3.О живущих близких и дальних родственниках: - кем вам приходится; - вопросы из п. 1 (отдельно по каждому члену семьи). 4.Об умерших близких и дальних родственниках: - кем вам приходится; - к какому сословию принадлежал; - дата и причина смерти, где умер, где похоронен. 5.Имущественное положение (землевладение, недвижимость и т. д.) ваших предков. 6.Выдающиеся достижения членов вашего рода на общественном и государственном поприще. 7.Кто из вашего рода и в каких войнах принимал участие, в каком чине, где воевал? 8.Имеющиеся награды членов рода, за что получены. 9.С кем из известных людей и кто из вашего рода был знаком или водил дружбу? 10.Имеется ли в вашей семье какая - либо родовая легенда? 11.Какие исторические документы имеются в вашей семье? 12.Сохранились ли исторические фотографии? 13.Что ещё вы могли бы сообщить о себе и о своём роде? 14.Ваши контактные телефоны. Написать рассказ вместе с ребёнком: - о маме; о папе; о бабушке; о дедушке. Снять копии с фотоматериалов, статей из газет о членах семьи, грамот, дипломов, памятных вещей, свидетельств рождений самых старших членов семьи, писем с фронта и т. д. Рисунки детей на темы: «Моя семья»; «Мы отдыхаем»; «Мама и папа на работе»; «Мы с бабушкой»; «Мы с дедушкой» и т. д. Сценарии семейных праздников, фотографии костюмов, изготовленных всей семьёй.Приложение 2
Белименко К
Боровикова Л
Приложение 3
Спортивные состязания «Мама, папа, я - спортивная семья»